a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Влияние художественной литературы на трудовое воспитание детей»

Автор: Рак Елена Сергеевна Опубликовано: 2025-02-21 06:15:03

«Влияние художественной литературы на трудовое воспитание детей»

1(слайд) название темы

2 (слайд)  В дошкольном возрасте основные  Виды труда :

1 .Навыки самообслуживания

  1. Хозяйственно – бытовой труд
  2. Труд в природе
  3. Ручной и художественный труд

3 (слайд)  ( навыки самообслуживания )

Уже с младшего дошкольного возраста нужно начинать работу по

трудовому воспитанию детей. Прививая детям культурно – гигиенические

навыки, такие как: самообслуживание, умывание, одевание и т. д., широко

использую потешки, например: При умывании мы проговариваем потешки

 Ой лады, лады ,лады,

Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся

 Друг другу улыбаемся

Или можно использовать стихи например как Агния . Барто «Девочка чумазая», где детей побуждают следить за своей опрятностью

4 (слайд) Хозяйственно – бытовой труд применяются

(потешки, пословицы, поговорки и стихотворения о труде)

В ходе  организации  хозяйственно – бытового труда можно использовать например стихотворение , Акима Якова «Неумейка»

  Так же можно применять ( пословицы и поговорки )

например:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

  1. (слайд)

Труд в природе

Важное значение имеет организация труда в природе

Здесь мы так же можем применить художественную литературу. Для привлечения ребенка к труду Например: Стихотворение

(Евгении Трутневой)

За окном
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!

6 (слайд) 4. Ручной и художественный труд

Через художественную литературу мы приучаем детей  работать в коллективе по уже знакомым сказкам

Например такие как :

 «Репка»  «Теремок»  

А какие вы знаете художественные произведения. Направленные на коллективный труд?

«Рукавичка» «Зимовье зверей» «Пузырь, соломина и лапоть)

  • (слайд) Знакомство с профессиями.

Знакомя малышей с трудом няни, дворника, шофера, повара, врача, которые трудятся непосредственно в детском саду и которых дети хорошо знают, в процессе беседы Мы можем прочитать  стихотворение  Бориса . Заходера: «Шофер»  

Читая произведение, Корнея . Чуковского «Айболит» малыши узнают о том, что доктор — это добрый и смелый человек, он помогает детям, зверятам, если они заболевают.

8  (слайд)

В средней группе работа по ознакомлению с трудом взрослых и воспитанию положительного отношения к труженику продолжается. Дети этого возраста самостоятельнее .Они проявляют интерес к профессии взрослого через художественную литературу .Мы расширяем их кругозор о труде людей транспортных профессии. Например труд шофера ,регулировщика, водителя автобуса, рассказывая детям о содержании труда его общественной значимости.

9 (слайд)

 Большой интерес вызывают у старших дошкольников рассказы о космонавтах. Обязательно нужно знакомить дошкольников с первыми космонавтами : Рассказ Юрия . Яковлева «Трое в космосе»; рассказ Виктора . Бороздина «Первый в космосе».  Помогут сформировать представление о космосе

10 (слайд)

В старшей и подготовительной группе дети особенно активно воспринимают художественные произведения о человеке-труженике. Более всего их волнует героический труд взрослых. Образы врачей, летчиков, космонавтов, рыбаков, спасателей чей труд нередко связан с опасностью для жизни, вызывает у ребят чувство гордости за отважных, смелых людей, сочувствие к ним, если они оказались в беде, желание им подражать.

Рекомендуются рассказы:  Ильи . Туричина «Человек заболел»; рассказы Бориса . Житкова «На льдине», «Обвал», Михаила  Коршунова «Едет, спешит мальчик».

 Человек-труженик — главный герой этих рассказов — предан своему делу, ему свойственны чувство долга, сила воли, самоотверженность, забота об окружающих людях. Труд каждого героя обязательно сопряжен с трудом других людей. Так у детей формируется представление о коллективном характере труда людей.

Таким образом мы можем сделать вывод ,что в  формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц, сказок, потешек и прибауток.

                          

 

Оставить комментарий: