Сборник диагностических методик
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Диагностика особенностей адаптации, деятельности
и профессионально-личностных затруднений молодого педагога ДОУ
Сборник диагностических методик
Автор-составитель:
воспитатель - наставник
Селезнева Е.А.
2021
№ п/п
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование Стр.
- Пояснительная записка ………………………………………………………………………………. 3
- Структура самоанализа и самооценки педагогов ДОУ в контексте профессионального стандарта педагога ……………………………………………………. 4
- Карта «Затруднения педагогов» ………………………………………………………………… 5
- Анкета «Определение профессиональных затруднений педагога» …………... 6
- Анкета «Степень владения навыками самостоятельной работы» …………… 8
- Анкета «Проблемы информационной направленности» …………………………. 9
- Диагностический комплект по изучению здоровьесберегающей
компетентности педагогов ………………………………………………………………………… 10
Опросник по самоанализу инновационной деятельности ………………………… 10
Диагностическая карта по оценке профессиональной компетентности …... 11
Диагностическая карта для изучения профессиональных умений и
качеств педагога ………………………………………………………………………………………… 12
Диагностическая карта для изучения педагогической культуры педагога.. 13
- Критерии оценки системы повышения результативности
здоровьесберегающей деятельности педагогов ………………………………………… 14
- Комплексная диагностическая методика «Профессиональные
потребности и затруднения педагогов» …………………………………………………….. 15
- Используемая литература………………………………………………………………………….. 17
Пояснительная записка.
Сборник диагностических методик по изучению профессиональных затруднений педагогов разработан в рамках реализации системы наставничества в ДОУ.
Цель диагностических методик: выявить затруднения педагогов, согласно профстандарту; определить уровень соответствия владения трудовыми функциями воспитателя требованиям профессионального стандарта и выявить те показатели, которые оказали максимальное и минимальное влияние на этот уровень.
Сборник диагностических методик, как система методов и средств изучения профессионального уровня воспитателя, создает основу для выявления затруднений в работе, способствует глубокому осознанию своих знаний, умений, способностей и поиску новых, оптимальных методов и приемов. Диагностические методики позволяют определить те сильные стороны в деятельности и личности воспитателя, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле педагогической деятельности.
Педагогическая диагностика позволяет распознать основные профессиональные и личностные особенности воспитателей и тем самым влияет на качество образовательной деятельности в ДОУ.
Структура
самоанализа и самооценки педагогов ДОУ
в контексте профессионального стандарта педагога
- Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования.
Анализа профессиональнои˘ деятельности позволяет:
- определить особенности должностных функции˘ в качестве воспитателя конкретнои˘ дошкольнои˘ образовательнои˘ организации;
- уточнить круг своих должностных функции˘ и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональнои˘ деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.
- Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольного образования.
В этои˘ части анализа:
- педагог соотносит планируемые и реально полученные результаты образовательнои˘ деятельности;
- выявляет, достижение каких целевых ориентиров развития детеи˘ является сильнои˘ сторонои˘ его профессиональнои˘ деятельности;
- обозначить дефициты и пути их решения.
- Самооценка психолого-педагогической компетентности воспитателя дошкольного образования.
В этои˘ части анализа педагогу предстоит определить уровень своеи˘ психолого- педагогическои˘ компетентности.
- Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
В этои˘ части анализа педагоги:
- анализируют собственную профессиональную деятельность с точки зрения соответствия ее¨ требованиям профессионального стандарта «Педагог»;
- определяют уровень сформированности соответствующих компетенции˘ и обосновывают свою оценку.
Карта «Затруднения педагогов»
Уважаемые коллеги! Данная анкета предназначена для изучения Ваших затруднений с целью оказания Вам практической помощи в организации своего непрерывного образования. Просим Вас внимательно ознакомиться с вариантами ответов на вопрос: «Испытываете ли Вы затруднения при …» и ответить на них.
Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.
Вид деятельности |
Нет. Могу поделиться опытом |
Скорее нет, чем да |
Скорее да, чем нет |
Да. Хотелось бы получить помощь |
Умение поставить цель и задачи в воспитательной работе, знание современных воспитательных технологий |
|
|
|
|
Тематическое планирование, календарное планирование |
|
|
|
|
Рациональное использование традиционных методов, использование современных воспитательных технологий |
|
|
|
|
Знание эффективных форм работы с детьми |
|
|
|
|
Осуществление дифференцированного подхода к обучению |
|
|
|
|
Формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся |
|
|
|
|
Организация индивидуальной работы с воспитанниками |
|
|
|
|
Проведение различных типов обучающих занятий |
|
|
|
|
Планирование и проведение совместной деятельности с воспитанниками |
|
|
|
|
Использование межпредметных связей |
|
|
|
|
Использование технических средств обучения, знание и применение ИКТ |
|
|
|
|
Знание детской возрастной психологии, работа с "трудными" воспитанниками |
|
|
|
|
Работа с родителями воспитанников, проведение родительских собраний и других форм взаимодействия |
|
|
|
|
Организация детей и родителей для общесадовских мероприятий Привлечение родителей к участию воспитательно- образовательного процесса |
|
|
|
|
Владение коллективом детей при организации совместной деятельности |
|
|
|
|
Составление авторской воспитательной программы |
|
|
|
|
Организация самообразования |
|
|
|
|
Другие затруднения (назовите): |
АНКЕТА
«Определение профессиональных затруднений педагога»
Уважаемые коллеги! Определите степень своих затруднений: поставьте "галочку" в соответствующей графе
Аспект педагогической деятельности |
Степень затруднения |
|||
Очень сильная |
Сильная |
Средняя |
Слабая или отсутствует |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Создание образовательной среды и использование её возможностей |
||||
Умение обосновывать выбор учебно- методической литературы |
|
|
|
|
Составление учебно-тематического плана |
|
|
|
|
Ведение планов-конспектов |
|
|
|
|
Умение ставить цели занятий |
|
|
|
|
Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся |
|
|
|
|
Умение отработать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью |
|
|
|
|
Использование элементов современных педагогических технологий |
|
|
|
|
Самоанализ занятия |
|
|
|
|
Анализ занятия коллеги |
|
|
|
|
Описание своего опыта работы, самоанализ деятельности |
|
|
|
|
Участие в конкурсах, выставках и других воспитательных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой |
|
|
|
|
Осуществление дифференцированного подхода к обучению |
|
|
|
|
Использование межпредметных связей (интеграция) |
|
|
|
|
Затруднения в составлении рабочих образовательных программ |
|
|
|
|
Владение различными методами оценивания |
|
|
|
|
Профессиональное развитие |
||||
Знание методик развития дошкольника |
|
|
|
|
Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства |
|
|
|
|
Овладение содержанием новых программ и изучение современной литературы |
|
|
|
|
Умение использовать компьютерные и |
|
|
|
|
мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
|
Умение квалифицированно работать с различными информационными ресурсами |
|
|
|
|
Проблемы с выбором методов, форм и средств обучения |
|
|
|
|
Знание образовательных стандартов и реализующих их программ |
|
|
|
|
Профессиональные затруднения при реализации образовательной программы |
|
|
|
|
Умение осуществлять системно- деятельностный подход в обучении |
|
|
|
|
Использование опыта творческой деятельности других педагогов |
|
|
|
|
Необходимость в повышении своего профессионального уровня |
|
|
|
|
Решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на стандарты нового поколения |
|
|
|
|
Организация взаимодействия и общения |
||||
Знание возрастных особенностей |
|
|
|
|
Организация индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом возраста детей |
|
|
|
|
Применение современных способов, методов, приёмов активизации, обучающихся в обучении |
|
|
|
|
Демонстрация успехов обучающихся перед родителями, на сайте учреждения |
|
|
|
|
Умение создания ситуаций успеха в обучении |
|
|
|
|
Обеспечение разумной дисциплины на занятии |
|
|
|
|
Учёт психологических особенностей, обучающихся в образовательном процессе |
|
|
|
|
Организация досуговой деятельности |
|
|
|
|
Работа с детьми, имеющими особенности в развитии |
|
|
|
|
Работа с одаренными детьми |
|
|
|
|
Диагностика уровня обученности обучающихся |
|
|
|
|
Организация проектной деятельности обучающихся |
|
|
|
|
Организация самостоятельной творческой деятельности обучающихся |
|
|
|
|
Развитие у обучающихся интереса к вашему виду деятельности |
|
|
|
|
Умение принимать решение в сложных педагогических ситуация |
|
|
|
|
Анкета
«Степень владения навыками самостоятельной работы»
Критерии оценки:
- владею свободно - 3 балла;
- владею посредственно – 2;
- балла; не владею - 1 балл.
№ п/п |
Навыки |
Баллы |
1. |
Работа с учебной, справочной, научно - методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. |
|
2. |
Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы психического развития ребёнка |
|
3. |
Сохранение информационного материала, воспроизведение необходимой информации по памяти. |
|
4. |
Выделение главных ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы |
|
5. |
Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов |
|
6. |
Систематизация, группировка изученных фактов ситуации в смысловые блоки, составление схем, графиков, таблиц. |
|
7. |
Умение высказать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение |
|
8. |
Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач, изучение гипотезы решения |
|
9. |
Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой |
|
10. |
Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию |
|
11. |
Умение самостоятельно выбрать адекватную своим возможностям форму отчёта о проделанной работе |
|
Уровень владения навыками самостоятельной работы:
24- 33 балла - высокий
15 - 23 балла - средний
1 - 14 баллов - низкий
Анкета
«Проблемы информационной направленности»
Критерии оценки:
- да - 1 балл;
- не знаю – 2 балла;
- нет - 3 балла.
№ п/п |
Проблема |
Баллы |
1. |
При подборе литературы теряюсь в её изобилии, затрудняюсь в правильном выборе |
|
2. |
При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал |
|
3. |
При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается |
|
4. |
Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации |
|
5. |
Не могу запомнить большое количество понятий данного методического курса |
|
6. |
В отчёте по теме самообразования (в форме собеседования, выступления на семинаре, педсовете и т.д.) всё путается, не знаю с чего начать. |
|
7. |
Нет уверенности в себе, чрезмерно волнуюсь, боюсь быть непонятым, показаться смешным, поэтому трудно излагать усвоенное, свою точку зрения |
|
8. |
Хорошо запомнил и понял теоретический материал, но испытываю трудности в применении его на практике |
|
Возможные проблемы:
- 8 - 10 баллов - испытываю трудности в работе по самообразованию;
- 11 - 18 баллов - необходимо систематизировать работу по самообразованию;
- 19 - 24 балла - правильная организация работы по самообразованию.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
*Опросник
по самоанализу инновационной деятельности
Уважаемый педагог! Ответы оцениваются в баллах следующим образом:
- по уровневым характеристикам позиции 1 и 9: «5» баллов – высокий уровень; «4» балла – выше среднего; «3» балла – средний; «2» балла – ниже среднего;
«1» балл – низкий;
- по частоте использования позиции 3, 4 и 8: «5» баллов – всегда, «4» балла
– часто, «3» балла – иногда, «2» балла – редко, «1» балл – никогда;
- позиции 2, 4, 5, 6 и 7 оцениваются следующим образом: «1» балл – нет;
«2» балла – скорее нет, чем да; «3» балла – и да и нет; «4» балла – скорее да, чем нет;
«5» баллов – да.
№ п/п |
Показатели оценки |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Уровень информированности о педагогических инновациях |
|
|
|
|
|
2 |
Ваше отношение к педагогическим инновациям, их целесообразность применения в ОУ |
|
|
|
|
|
3 |
Использование новых обучающих технологий (использование алгоритмов, проблемных ситуаций, ролевой игры, дискуссий, психоэтюдов и др.) |
|
|
|
|
|
4 |
Использование педагогического опыта по направлению педагогика здоровья других педагогов |
|
|
|
|
|
5 |
Накопление собственного педагогического опыта по направлению педагогика здоровья |
|
|
|
|
|
6 |
Разработка новых методик по формированию, укреплению, сохранению здоровья детей |
|
|
|
|
|
7 |
Подготовка авторских пособий по формированию ЗОЖ детей |
|
|
|
|
|
8 |
Внедрение в учебный процесс новых методик и их экспериментальная апробация |
|
|
|
|
|
9 |
Личное удовлетворение от введения новшеств в педагогический процесс |
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов: |
|
|
|
|
|
*Диагностическая карта
по изучению профессиональной компетентности педагога
Уважаемый педагог!
Ответы следует оценить в баллах следующим образом: «1» балл – знания отсутствуют; «2» балла – имеются частично; «3» балла – знаю, но не применяю; «4» балла – применяю иногда; «5» баллов – применяю всегда.
№ п/п |
Диагностические параметры |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Профессиональная компетентность педагога |
||||||
1.1 |
Знает нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагогов в области педагогики здоровья |
|
|
|
|
|
1.2 |
Знает базовые понятия по педагогике здоровья |
|
|
|
|
|
1.3 |
Знает основные направления работы по формированию ЗОЖ детей |
|
|
|
|
|
1.4 |
Знает индивидуальные особенности развития ребенка |
|
|
|
|
|
1.5 |
Знает принципы построения здоровьесберегающей среды |
|
|
|
|
|
1.6 |
Знает специализированные (парциальные) программы по педагогике здоровья |
|
|
|
|
|
1.7 |
Знает построение рационального двигательного режима |
|
|
|
|
|
1.8 |
Знает формы, методы и приемы активного отдыха детей |
|
|
|
|
|
1.9 |
Знает современные педагогические оздоровительные технологии |
|
|
|
|
|
1.10 |
Знает дидактические игры, направленные на формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни у детей |
|
|
|
|
|
1.11 |
Знает игры и упражнения, направленные на практическую оздоровительную работу |
|
|
|
|
|
1.12 |
Знает игры для коррекции неконструктивного поведения |
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов: |
|
|
|
|
|
*Диагностическая карта
для изучения профессиональных умений и качеств педагога
Ответы следует оценить в баллах следующим образом: «1» балл – никогда; «2» балла
– редко; «3» балла – иногда; «4» балла – часто; «5» баллов – всегда.
№ п/п |
Диагностические параметры |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
|
5 |
||
2.1 |
Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе проведения занятия (урока) |
|
|
|
|
|
2.2 |
Способность организовывать отдельные виды воспитательно-образовательной работы с учетом интересов детей, возрастно-половых различий, состояния здоровья |
|
|
|
|
|
2.3 |
Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе дидактического общения (в беседе личностного характера с подгруппой детей или в индивидуальной беседе) |
|
|
|
|
|
2.4 |
Умение регулировать отношения в группе детей, решать детские конфликты |
|
|
|
|
|
2.5 |
Умения анализировать и диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности каждого ребенка |
|
|
|
|
|
2.6 |
Использование активных форм и методов обучения на занятии как средства общения с детьми |
|
|
|
|
|
2.7 |
Умение стимулировать положительные проявления в поступках детей |
|
|
|
|
|
2.8 |
Умения применять поощрение и наказание в разумных пределах |
|
|
|
|
|
2.9 |
Использование оздоровительных моментов в процессе проведения занятии. |
|
|
|
|
|
2.10 |
Способность проявлять педагогический и психологический такт в общении |
|
|
|
|
|
2.11 |
Умение организовать работу с родителями |
|
|
|
|
|
2.12 |
Умение управлять своим поведением, своевременно проявить гибкость в общении |
|
|
|
|
|
2.13 |
Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации |
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов: |
|
|
|
|
|
Диагностическая карта
для изучения педагогической культуры педагога
Ответы следует оценить в баллах следующим образом: «1» балл – никогда; «2» балла
– редко; «3» балла – иногда; «4» балла – часто; «5» баллов – всегда.
№ п/п |
Диагностические параметры |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Коммуникативная культура педагога |
||||||
1.1 |
Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпимость в общении |
|
|
|
|
|
1.2 |
Умение вызвать доверие у детей, формировать чувство сопереживания и сопричастности к совместной деятельности. |
|
|
|
|
|
1.3 |
Умение создать зону успеха каждому ребенку |
|
|
|
|
|
1.4 |
Умение слушать и слышать ребенка, умение понять его чувства и настроение (способность к эмпатии, соблюдение такта, сопереживания) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Речевые умения: умение ясно и четко излагать мысли, умение задавать вопросы. |
|
|
|
|
|
1.6 |
Умение анализировать (способность к рефлексии и саморефлексии) |
|
|
|
|
|
1.7 |
Умение общаться в конфликтных ситуациях, умение управлять своим поведением в общении |
|
|
|
|
|
1.8 |
Умение выявить свой стиль общения |
|
|
|
|
|
1.9 |
Умение организовать общение не «от себя», а «от детей» |
|
|
|
|
|
Личностно-педагогическая саморегуляция |
||||||
2.1 |
Умение всегда быть терпеливым |
|
|
|
|
|
2.2 |
Умение владеть собой в любой ситуации |
|
|
|
|
|
2.3 |
Умение всегда управлять своими эмоциями |
|
|
|
|
|
2.4 |
Умение постоянно контролировать себя |
|
|
|
|
|
2.5 |
Умение быть деликатным и предупредительным в общении с людьми |
|
|
|
|
|
2.6 |
Умение бороться с несправедливостью, нечестными поступками |
|
|
|
|
|
2.7 |
Умение проявить к себе повышенную требовательность |
|
|
|
|
|
2.8 |
Умение поступиться своими интересами, потребностями ради других людей |
|
|
|
|
|
2.9 |
Умение правильно воспринимать и учитывать критику |
|
|
|
|
|
2.10 |
Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, администрацией. |
|
|
|
|
|
2.11 |
Умение применять шутку, юмор в общении |
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов: |
|
|
|
|
|
Критерии оценки системы повышения результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов (по каждому блоку)
Уровни |
Баллы |
|
1. |
Низкий |
1,0 – 1,5 |
2. |
Ниже среднего |
1,6 – 2,5 |
3. |
Средний |
2,6 – 3,5 |
4. |
Выше среднего |
3,6 – 4,5 |
5. |
Высокий |
4,6 – 5 |
Критерии оценки системы повышения результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов по уровням
(примерные нормативы)
Уровни |
Баллы |
|
1. |
Низкий |
56 и меньше |
2. |
Ниже среднего |
55 – 112 |
3. |
Средний |
113 – 168 |
4. |
Выше среднего |
169 – 223 |
5. |
Высокий |
224 – 280 |
Комплексная диагностическая методика
«Профессиональные потребности и затруднения педагогов
Каждый показатель диагностической методики соответствует определенному виду профессиональной подготовки педагога. Каждый вид (показатель) включает в себя определенную сумму знаний и умений (набор индикаторов). При отработке анкеты были оставлены наиболее важные критерии для оценки профессионализма современного педагога ДОУ.
Цель диагностической методики: Изучить удовлетворенность педагога профессиональной подготовкой.
Задание участникам диагностирования:
Заполните колонку «А», ранжировав, пять вопросов в каждом из видов подготовки по степени их значимости для Вашей работы, ответив на вопросы:
- Насколько Вам необходимы для успешной работы следующие знания, умения и качества личности (Заполните колонку А, ранжировав пять вопросов в каждом из видов подготовки по степени их значимости для Вашей работы).
- Насколько Вы довольны своими знаниями, умениями и качествами личности. Заполните колонку Б, проранжировав 5 вопросов в каждом из видов подготовки.
Заполните колонку В, вычислив разность показателей в колонках А и Б (А - Б = В). Если разность окажется отрицательной, то педагог испытывает потребность в овладении более прочными знаниями и умениями по данному вопросу. Показатели в колонках «В» указывают, какие профессиональные потребности и затруднения педагога удовлетворены, какие - нет. Далее необходимо выделить самые неудовлетворенные потребности. Таковыми считаются те, которые в колонке «В» имеют наибольший цифровой показатель (-4, -3, -2).
№ п/п |
Показатели/индикаторы профессиональных потребностей и затруднений |
А |
Б |
В |
1. Личностная подготовка |
||||
1.1. |
Уверенность в своих силах |
|
|
|
1.2. |
Контактность с людьми |
|
|
|
1.3. |
Системность в работе |
|
|
|
1.4. |
Понимание происходящих в ДОО изменений |
|
|
|
1.5. |
Понимание норм отношений в коллективе |
|
|
|
2. Правовая подготовка |
||||
2.1. |
Знание своих гражданских и профессиональных прав |
|
|
|
2.2. |
Знание основ законодательства в сфере образования |
|
|
|
2.3. |
Знание норм и прав обучающегося |
|
|
|
2.4. |
Умение обучить правовой самозащите старших дошкольников |
|
|
|
2.5. |
Умение отстоять свои права |
|
|
|
3. Экономическая подготовка |
||||
3.1. |
Знание основ рыночной экономики |
|
|
|
3.2. |
Знание хозяйственного механизма работы ДОО |
|
|
|
3.3. |
Умение рационально организовать свой труд |
|
|
|
3.4. |
Умение рационально организовать трудовое воспитание дошкольников |
|
|
|
3.5. |
Умение формировать экономическое мышление дошкольников |
|
|
|
4. Управленческая подготовка |
||||
4.1. |
Знание основ управления ДОО |
|
|
|
4.2. |
Умение управлять развитием обучающихся |
|
|
|
4.3. |
Умение корректировать свой стиль руководства |
|
|
|
4.4. |
Умение развивать навыки самостоятельность дошкольников |
|
|
|
4.5. |
Умение стимулировать качество образования обучающихся |
|
|
|
5. Общекультурная работа |
||||
5.1. |
Способность к творчеству |
|
|
|
5.2. |
Знание основ искусств |
|
|
|
5.3. |
Умение развивать творческие способности дошкольников |
|
|
|
5.4. |
Поддержание своей спортивной формы |
|
|
|
5.5. |
Умение соблюдать режим труда и отдыха |
|
|
|
6. Общеобразовательная подготовка |
||||
6.1. |
Знание ФГОС ДО |
|
|
|
6.2. |
Умение использовать межпредметные связей (интеграция) |
|
|
|
6.3. |
Умение осваивать передовой педагогический опыт |
|
|
|
6.4. |
Умение развивать у старших дошкольников общие учебные навыки и умения |
|
|
|
6.5. |
Умение использовать в работе ТСО |
|
|
|
7. Коммуникативная подготовка |
||||
7.1. |
Знание основ делового общения |
|
|
|
7.2. |
Умение бесконфликтно общаться с воспитанниками / личностно-ориентированная модель взаимодействия |
|
|
|
7.3. |
Умение разрешать конфликты с родителями |
|
|
|
7.4. |
Умение избегать конфликтов с коллегами |
|
|
|
7.5. |
Умение бесконфликтно общаться с руководством |
|
|
|
8. Психологическая подготовка |
||||
8.1. |
Умение управлять своим состоянием |
|
|
|
8.2. |
Знание основ детской психологии |
|
|
|
8.3. |
Умение изучать личность дошкольников |
|
|
|
8.4. |
Умение развивать память дошкольников |
|
|
|
8.5. |
Умение развивать мышление дошкольников |
|
|
|
9. Методологическая подготовка |
||||
9.1. |
Знание теории поэтапного формирования умственных действий |
|
|
|
9.2. |
Знание теории развивающего обучения |
|
|
|
9.3. |
Знание интегрированного обучения воспитанников |
|
|
|
9.4. |
Умение самостоятельно изучать дидактические теории |
|
|
|
9.5. |
Знание основ дидактики |
|
|
|
10. Технологическая подготовка |
||||
10.1. |
Умение планировать изучение тем |
|
|
|
10.2. |
Умение проводить занятия разных типов |
|
|
|
10.3. |
Умение управлять учебно-познавательной деятельностью дошкольников |
|
|
|
10.4 |
Умение организовать самостоятельную деятельность воспитанников |
|
|
|
10.5 |
Умение организовать систему оценки знаний, умений и навыков обучающихся |
|
|
|
Используемая литература:
- Абабков, В. А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии [Текст] / В. А. Абабков, М. Пере. – СПб.: Речь, 2004. – 166 с.
- Андреева, Л. Д. Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя в управленческой культуре [Текст] / Л. Д. Андреева // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 1. – С. 170-172.
- Вершловский, С. Г. Особенности профессионального становления молодого учителя [Текст] / С. Г. Вершловский, Н. П. Литвинова, Т. М. Симонова // Советская Педагогика. – 1984. – №4. – С. 76-84.
- Виноградова, А. П. Исследование профессиональных затруднений учителей в построении образовательного процесса в основной школе [Электронный ресурс] / А. П. Виноградова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – URL: science-education.ru/127-20976 (дата обращения: 06.11.2017).
- Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с.
- Володина, Т. В. Психологические факторы жизнестойкости педаго- га Текст] / Т. В. Володина, Н. В. Калинина // Известия Самарского научного центра Российской Академии наук. – Самара. – 2009. – № 4(2). – Т.11. – С. 398-
- Дмитриева, М. А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала [Текст] / М. А. Дмитриева, С. А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. – Альманах СО РАО. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. – Вып. 4. – С. 18-30.
- Дружилов, С. А. Становление профессионализма как процесс формирования концептуальной модели профессиональной деятельности [Текст]
/ С. А. Дружилов // Журнал прикладной психологии. – М.: ИД «ЭКО». – 2004. –
№ 6. – С. 40-45.
- Калинина, Н. В. Развитие профессиональной рефлексии учителя: трудности и условия [Текст] / Н. В. Калинина // Сб. научных трудов «Проблемы и перспективы развития профессиональной рефлексии педагогов и психологов образовательных учреждений». – Ульяновск, УИПКПРО, 2007. – С. 17-20.
- Ковалёва, Т. М. Профессия «тьютор» [Текст] / Т. М. Ковалёва, Е. И. Кобыща. – М. Тверь: «СФК-офис». – 246 с.
- Леонтьев, Д. А. Тест жизнестойкости [Текст] / Д. А. Леонтьев, Е. И. Рассказова – М.: Смысл, 2006. – 63 с.
- Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя. [Текст] / Л. М. Митина. – М., Флинта, 1998. – 200 с.
- Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности [Текст]: Сборник материалов научно- практической конференции / под ред. С. В. Данилова, Л. П. Шустовой, З. В. Глебовой. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 321 с.
- Пидкасистый, П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы [Текст] / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. – М.: 1999. – 354 с.
- Профконсультационная работа со старшеклассниками [Текст] / Под ред. Федоришина Б.А. – Киев: Радиньска школа. 1980. – 158 с.
- Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика [Текст] / Д. Я. Райгородский. – Самара: «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
- Чурекова, Т. М. Профессиональная адаптация выпускников университета к деятельности учителя средней общеобразовательной школы [Текст]: Дис. … канд. пед. наук / Т. М. Чурекова. – Кемерово, 1989. – 208 с.
- Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М., 2002. – C. 98-102.
- Щербаков, А. В. Роль института повышения квалификации в успешной профессиональной адаптации молодых педагогов / А. В. Щербаков // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 72-75.
- Щербаков, А. И. Современные методы оценки знаний и интеллекта [Текст]: уч. пособие для преподавателей – слушателей ФПК / А. И. Щербаков. – Краснодар, 1997. – 156 с.
- Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей [Текст] / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008. – 624 с.
- Мастер-класс с родителями «Открытка для участника СВО на 23 февраля» в рамках родительского клуба
- Индивидуальная программа наставничества на 2023-2024
- Чем занять ребенка 3-6 лет на улице в зимний период. Активный отдых. Часть 2.
- План работы «Школы молодого воспитателя» на 2021-2022 год.
- Программа «Школы молодого воспитателя» на 2022-2023 учебный год.