a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы «Школы молодого воспитателя» на 2021-2022 год.

Автор: Селезнева Елена Александровна Опубликовано: 2025-02-22 17:44:32

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Смоленского района Смоленской области

 

 

 

 

 

  

 

 

План работы «Школы молодого воспитателя»

на 2021-2022 год.

 

                                       

 

 

Разработал воспитатель-наставник:

Селезнева Е.А.

 

 

 

 

 

 

                                                                                   2021

 

 

Актуальность:

Дошкольное образовательное учреждение предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейки общества – семье, в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника.

Для эффективной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать что – то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют.

Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной образовательной работы в ДОУ.

Цель: повышение профессиональной компетенции молодого воспитателя.

Задачи:

-     помочь адаптироваться в новом коллективе молодым педагогам;

-  систематизировать знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимные моменты и организации самостоятельной деятельности дошкольников;

-  способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников;

- познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетентности.

Основные направления деятельности «Школы молодого воспитателя»:

-  создание условий для лёгкой адаптации молодого специалиста на работе;

-    обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;

- обеспечение методической литературой,  материалами перспективного планирования, дидактическим материалом, знакомство с методическим кабинетом;

-  формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

-  оказание поддержки со стороны коллег.

Ожидаемые результаты:

-     молодые педагоги успешно прошли адаптацию в новом коллективе;

-  систематизированы знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: разрабатывают календарные и перспективные планы работы с детьми, составляют конспекты, консультации для педагогов и родителей, проводят открытые мероприятия для педагогов ДОУ;

-  установлены  доверительные  отношения с  родителями воспитанников;

-      занимаются самообразованием, активно участвуют в методической работе ДОУ.

Молодые воспитатели:  Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева

Е.Н., Самцова Е.В., Бажкова  А.В.

 

Председатель: воспитатель первой квалификационной категории

Селезнева Е.А.

 

Секретарь: учитель – логопед Свистунова М.И.

                             

План работы «Школы молодого воспитателя»

 на 2021 – 2022 учебный год.

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

 I этап: Организационные вопросы

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Селезнева Е.А.

 

 

 

Селезнева Е.А.

 

 

 

 

1.     Анкетирование молодых воспитателей по выявлению трудностей профессионального роста.

 

  2. Рассмотрение и принятие плана работы                                     «Школы молодого воспитателя»  на 2021 - 2022 учебный год.

 

II этап: Основной (педагогическая  деятельность по образовательным областям, соответствующая  ФГОС ДО)

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.А

 

 

Селезнева Е.А.

Тема «Особенности психологического развития дошкольников»

 

1.     Консультация с презентацией «Эмоциональное благополучие дошкольника в  ДОУ»;

 

2.     Консультация с элементами практикума «Игры и упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения дошкольников».

Тема «Физическое развитие дошкольников»

 

1.     Консультация

«Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ»

 

2.     Консультация «Организация и проведение прогулок в ДОУ»

 

3.     Семинар – практикум

          «Подвижные игры  в ДОУ»

Ноябрь

 

 

Инструктор по физической культуре

Пронина Г.А.

 

Селезнева Е.А.

 

Инструктор по физической культуре

Пронина Г.А.

Тема «Организация образовательной деятельности с воспитанниками по речевому развитию»

 

1.     Консультация с выполнением практических заданий «Задержка речевого развития»

 

2.     Консультация с презентацией «Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей»

 

3.     Просмотр  мероприятий НОД  у опытных педагогов по образовательной области «Речевое развитие»

Декабрь

 

 

 

 

Учитель-логопед Свистунова М.И.

 

Селезнева Е.А.

 

Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В.,

Логачева

Е.Н.,

Самцова Е.В., Бажкова  А.В.

Тема «Роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста»

 

1.     Мастер – класс  «Музыкально – дидактические игры в работе с дошкольниками»

 

2.     Консультация  - презентация «АРТ – терапия в работе с дошкольниками»

 

3.     Выставка методической литературы по теме «Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста»

Январь

 

 

 

Музыкальный руководитель

Елисеева Т.А.

 

Смирнова Е.Ю.

 

 

Селезнева Е.А.

Тема: Организация деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

 

1.     Консультация «Организация опытно - экспериментальной деятельности с дошкольниками»

 

2.Консультация - педагогическая копилка педагога «Проектная деятельность в ДОУ»

 

3. Практическое задание: проект по опытно – экспериментальной деятельности по выбору педагога.

 

Февраль

 

 

 

 

Протасова С.С.

 

 

 

Малашенкова В.В.

 

Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В.,

Логачева

Е.Н.,

Самцова Е.В., Бажкова  А.В.

Тема « Организация образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников»

 

Семинар – практикум:

1. «Развитие творческих способностей у дошкольников»

           2. «Нетрадиционные приёмы рисования»

 

Март

 

 

 

 

 

Селезнева Е.А.

 

Лисовская О.П.

Тема «Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы - с детским садом»

 

1.     Доклад «Актуальность проблемы взаимодействия с семьями воспитанников»

 

2.     Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействиями с родителями»

 

Апрель

 

 

 

Селезнева Е.А.

 

 

 

Минченкова Е.Л.

 

Тема «Организация работы с детьми в летний период»

 

1.     Презентация «Организация работы с детьми в летний период в ДОУ»

 

2.     Разработка мероприятий на летний период (практическое задание).

 

Май

 

 

 

 Степанова В.А.

 

Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева

Е.Н.,

Самцова Е.В., Бажкова  А.В..А.

III этап. Заключительный

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

Селезнева Е.А.

Рефлексия работы «Школы  молодого воспитателя в ДОУ»

 

1.     Деловая игра «Качества современного педагога в ДОУ»

 

 

 

Оставить комментарий: