План работы «Школы молодого воспитателя» на 2021-2022 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Смоленского района Смоленской области
План работы «Школы молодого воспитателя»
на 2021-2022 год.
Разработал воспитатель-наставник:
Селезнева Е.А.
2021
Актуальность:
Дошкольное образовательное учреждение предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейки общества – семье, в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника.
Для эффективной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать что – то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют.
Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной образовательной работы в ДОУ.
Цель: повышение профессиональной компетенции молодого воспитателя.
Задачи:
- помочь адаптироваться в новом коллективе молодым педагогам;
- систематизировать знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимные моменты и организации самостоятельной деятельности дошкольников;
- способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников;
- познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетентности.
Основные направления деятельности «Школы молодого воспитателя»:
- создание условий для лёгкой адаптации молодого специалиста на работе;
- обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;
- обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическим материалом, знакомство с методическим кабинетом;
- формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;
- оказание поддержки со стороны коллег.
Ожидаемые результаты:
- молодые педагоги успешно прошли адаптацию в новом коллективе;
- систематизированы знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: разрабатывают календарные и перспективные планы работы с детьми, составляют конспекты, консультации для педагогов и родителей, проводят открытые мероприятия для педагогов ДОУ;
- установлены доверительные отношения с родителями воспитанников;
- занимаются самообразованием, активно участвуют в методической работе ДОУ.
Молодые воспитатели: Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева
Е.Н., Самцова Е.В., Бажкова А.В.
Председатель: воспитатель первой квалификационной категории
Селезнева Е.А.
Секретарь: учитель – логопед Свистунова М.И.
План работы «Школы молодого воспитателя»
на 2021 – 2022 учебный год.
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственные |
I этап: Организационные вопросы
|
Сентябрь |
Селезнева Е.А.
Селезнева Е.А.
|
1. Анкетирование молодых воспитателей по выявлению трудностей профессионального роста.
2. Рассмотрение и принятие плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2021 - 2022 учебный год.
|
||
II этап: Основной (педагогическая деятельность по образовательным областям, соответствующая ФГОС ДО) |
Октябрь
|
Степанова В.А
Селезнева Е.А. |
Тема «Особенности психологического развития дошкольников»
1. Консультация с презентацией «Эмоциональное благополучие дошкольника в ДОУ»;
2. Консультация с элементами практикума «Игры и упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения дошкольников». |
||
Тема «Физическое развитие дошкольников»
1. Консультация «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ»
2. Консультация «Организация и проведение прогулок в ДОУ»
3. Семинар – практикум «Подвижные игры в ДОУ» |
Ноябрь |
Инструктор по физической культуре Пронина Г.А.
Селезнева Е.А.
Инструктор по физической культуре Пронина Г.А. |
Тема «Организация образовательной деятельности с воспитанниками по речевому развитию»
1. Консультация с выполнением практических заданий «Задержка речевого развития»
2. Консультация с презентацией «Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей»
3. Просмотр мероприятий НОД у опытных педагогов по образовательной области «Речевое развитие» |
Декабрь |
Учитель-логопед Свистунова М.И.
Селезнева Е.А.
Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева Е.Н., Самцова Е.В., Бажкова А.В. |
Тема «Роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста»
1. Мастер – класс «Музыкально – дидактические игры в работе с дошкольниками»
2. Консультация - презентация «АРТ – терапия в работе с дошкольниками»
3. Выставка методической литературы по теме «Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста» |
Январь |
Музыкальный руководитель Елисеева Т.А.
Смирнова Е.Ю.
Селезнева Е.А. |
Тема: Организация деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
1. Консультация «Организация опытно - экспериментальной деятельности с дошкольниками»
2.Консультация - педагогическая копилка педагога «Проектная деятельность в ДОУ»
3. Практическое задание: проект по опытно – экспериментальной деятельности по выбору педагога.
|
Февраль |
Протасова С.С.
Малашенкова В.В.
Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева Е.Н., Самцова Е.В., Бажкова А.В. |
Тема « Организация образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников»
Семинар – практикум: 1. «Развитие творческих способностей у дошкольников» 2. «Нетрадиционные приёмы рисования»
|
Март |
Селезнева Е.А.
Лисовская О.П. |
Тема «Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы - с детским садом»
1. Доклад «Актуальность проблемы взаимодействия с семьями воспитанников»
2. Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействиями с родителями»
|
Апрель |
Селезнева Е.А.
Минченкова Е.Л.
|
Тема «Организация работы с детьми в летний период»
1. Презентация «Организация работы с детьми в летний период в ДОУ»
2. Разработка мероприятий на летний период (практическое задание).
|
Май |
Степанова В.А.
Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева Е.Н., Самцова Е.В., Бажкова А.В..А. |
III этап. Заключительный
|
Май |
Селезнева Е.А. |
Рефлексия работы «Школы молодого воспитателя в ДОУ»
1. Деловая игра «Качества современного педагога в ДОУ» |