План работы «Школы молодого воспитателя» на 2021-2022 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Смоленского района Смоленской области
План работы «Школы молодого воспитателя»
на 2021-2022 год.
Разработал воспитатель-наставник:
Селезнева Е.А.
2021
Актуальность:
Дошкольное образовательное учреждение предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейки общества – семье, в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника.
Для эффективной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать что – то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют.
Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной образовательной работы в ДОУ.
Цель: повышение профессиональной компетенции молодого воспитателя.
Задачи:
- помочь адаптироваться в новом коллективе молодым педагогам;
- систематизировать знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимные моменты и организации самостоятельной деятельности дошкольников;
- способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников;
- познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетентности.
Основные направления деятельности «Школы молодого воспитателя»:
- создание условий для лёгкой адаптации молодого специалиста на работе;
- обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;
- обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическим материалом, знакомство с методическим кабинетом;
- формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;
- оказание поддержки со стороны коллег.
Ожидаемые результаты:
- молодые педагоги успешно прошли адаптацию в новом коллективе;
- систематизированы знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: разрабатывают календарные и перспективные планы работы с детьми, составляют конспекты, консультации для педагогов и родителей, проводят открытые мероприятия для педагогов ДОУ;
- установлены доверительные отношения с родителями воспитанников;
- занимаются самообразованием, активно участвуют в методической работе ДОУ.
Молодые воспитатели: Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева
Е.Н., Самцова Е.В., Бажкова А.В.
Председатель: воспитатель первой квалификационной категории
Селезнева Е.А.
Секретарь: учитель – логопед Свистунова М.И.
План работы «Школы молодого воспитателя»
на 2021 – 2022 учебный год.
| Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные | 
| I этап: Организационные вопросы 
 | 
 
 
 Сентябрь | 
 
 
 Селезнева Е.А. 
 
 
 Селезнева Е.А. 
 
 
 | 
| 
 1. Анкетирование молодых воспитателей по выявлению трудностей профессионального роста. 
 2. Рассмотрение и принятие плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2021 - 2022 учебный год. 
 | ||
| II этап: Основной (педагогическая деятельность по образовательным областям, соответствующая ФГОС ДО) | 
 
 
 Октябрь 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 Степанова В.А 
 
 Селезнева Е.А. | 
| Тема «Особенности психологического развития дошкольников» 
 1. Консультация с презентацией «Эмоциональное благополучие дошкольника в ДОУ»; 
 2. Консультация с элементами практикума «Игры и упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения дошкольников». | ||
| Тема «Физическое развитие дошкольников» 
 1. Консультация «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ» 
 2. Консультация «Организация и проведение прогулок в ДОУ» 
 3. Семинар – практикум «Подвижные игры в ДОУ» | Ноябрь | 
 
 Инструктор по физической культуре Пронина Г.А. 
 Селезнева Е.А. 
 Инструктор по физической культуре Пронина Г.А. | 
| Тема «Организация образовательной деятельности с воспитанниками по речевому развитию» 
 1. Консультация с выполнением практических заданий «Задержка речевого развития» 
 2. Консультация с презентацией «Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей» 
 3. Просмотр мероприятий НОД у опытных педагогов по образовательной области «Речевое развитие» | Декабрь | 
 
 
 
 Учитель-логопед Свистунова М.И. 
 Селезнева Е.А. 
 Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева Е.Н., Самцова Е.В., Бажкова А.В. | 
| Тема «Роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста» 
 1. Мастер – класс «Музыкально – дидактические игры в работе с дошкольниками» 
 2. Консультация - презентация «АРТ – терапия в работе с дошкольниками» 
 3. Выставка методической литературы по теме «Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста» | Январь | 
 
 
 Музыкальный руководитель Елисеева Т.А. 
 Смирнова Е.Ю. 
 
 Селезнева Е.А. | 
| Тема: Организация деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» 
 1. Консультация «Организация опытно - экспериментальной деятельности с дошкольниками» 
 2.Консультация - педагогическая копилка педагога «Проектная деятельность в ДОУ» 
 3. Практическое задание: проект по опытно – экспериментальной деятельности по выбору педагога. 
 | Февраль | 
 
 
 
 Протасова С.С. 
 
 
 Малашенкова В.В. 
 Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева Е.Н., Самцова Е.В., Бажкова А.В. | 
| Тема « Организация образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников» 
 Семинар – практикум: 1. «Развитие творческих способностей у дошкольников» 2. «Нетрадиционные приёмы рисования» 
 | Март | 
 
 
 
 
 Селезнева Е.А. 
 Лисовская О.П. | 
| Тема «Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы - с детским садом» 
 1. Доклад «Актуальность проблемы взаимодействия с семьями воспитанников» 
 2. Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействиями с родителями» 
 | Апрель | 
 
 
 Селезнева Е.А. 
 
 
 Минченкова Е.Л. 
 | 
| Тема «Организация работы с детьми в летний период» 
 1. Презентация «Организация работы с детьми в летний период в ДОУ» 
 2. Разработка мероприятий на летний период (практическое задание). 
 | Май | 
 
 
 Степанова В.А. 
 Дровненкова М.В., Кирпиченкова И.В., Логачева Е.Н., Самцова Е.В., Бажкова А.В..А. | 
| III этап. Заключительный 
 | 
 
 Май | 
 
 
 
 
 Селезнева Е.А. | 
| Рефлексия работы «Школы молодого воспитателя в ДОУ» 
 1. Деловая игра «Качества современного педагога в ДОУ» | 
