Конспект по рисованию во второй младшей группе Тема: «Наш лучок зазеленел» Воспитатель: Зубкова В.А.
Цель:
- Учить детей способу подрисовывания зелёных пёрышек лука к заранее приклеенной (на занятии по аппликации) луковичке.
- Закреплять умение правильно держать кисточку и рисовать прямые вертикальные линии (большие и маленькие)
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: лук, лучок, вырос, растёт, зелёный, пёрышки и др.
Раздаточный материал:
- листы с наклеенным (посаженным) на грядку луком по количеству детей
- ватные палочки по количеству детей
-гуашь зелёного цвета
-ёмкости для гуаши по количеству детей
Демонстрационный материал:
-настоящий проросший лук
-иллюстрация лука с проросшим пером.
Предварительная работа:
- Чтение стихов и загадок о луке.
- Рассматривание картинок с изображением лука.
Ход занятия:
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещала прийти необычная гостья. Она очень любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ней происходят весёлые приключения.
(раздаётся стук в дверь, воспитатель смотрит, кто пришёл)
Воспитатель: А вот и наша гостья – Луковичка.
(Луковичка здоровается с детьми. Дети рассматривают Луковичку)
Воспитатель: Луковичка, а почему ты такая грустная, что случилось?
Луковичка: Мне грустно, потому что у меня нет друзей, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Луковичке?
Дети: Да!
Воспитатель: Луковичка, посмотри, какие луковки есть у нас в уголке природы.
(Дети подходят к столу, где растут луковички в ящичке с землёй и в баночках с водой)
Воспитатель с детьми рассматривают луковицы:
- у луковиц на головках зелёные волосы – пёрышки
- внизу на донце – корешки, которыми луковички пьют воду
Педагог обращает внимание детей на то, что у одних луковиц зелёные волосики – пёрышки большие, а у других маленькие.
Луковичка: Я очень хочу, чтобы у меня были такие друзья – луковички.
Воспитатель: Луковичка, сейчас наши ребята нарисуют для тебя друзей – луковичек.
Воспитатель показывает на образце, как правильно нарисовать зелёные пёрышки (снизу – вверх). Пёрышки растут от верхушки луковицы вверх, тянутся к солнышку.
- Рисование: "Наш лучок зазеленел".
Воспитатель показывает на образце, как правильно нарисовать зелёные пёрышки (снизу – вверх). Пёрышки растут от верхушки луковицы вверх, тянутся к солнышку.
Затем раздаёт детям листы и предлагает нарисовать зелёные пёрышки.
В процессе рисования педагог помогает детям:
- следит за тем, чтобы дети правильно держали ватную палочку
- аккуратно набирали краску
- придерживали лист рукой
В процессе рисования воспитатель повторяет стихи:
Расти, расти лучок, вырастай,
Соберём мы урожай.
(хвалит детей за выполненную работу)
Воспитатель: Луковичка, тебе понравились рисунки детей?
Луковичка: Да, очень понравились, спасибо вам ребята. У меня теперь хорошее настроение, потому что у меня так много друзей. Мне так хочется поиграть с вами в игру: «Лук, лучок, жёлтый бочок».
Подвижная игра «Лук, лучок, жёлтый бочок»
Одному ребёнку одевают на голову ободок с изображением луковицы,
остальные дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты лучок сюда спеши
И немного попляши.
- Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Что вы сегодня рисовали? (пёрышки лука)
- Какого цвета пёрышки? (зелёные)
- Кому мы подарим эти рисунки? (Луковичке)
- Молодцы ребята, теперь Луковичка не будет грустить, потому что у неё много друзей - луковичек.
- Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку».
- Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования у дошкольников
- 22.01.25. Конспект развлечения "День рождения Снеговика"
- 03.03.25.Спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе «Защити себя и помоги другу!»
- Сериал «Теория большого взрыва»: мир науки и юмора