Конспект группа РВ "Большие маленькие кубики
Документы для скачивания
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие кубики» Подготовила: воспитатель Пинчук Ангелина Евгеньевна Рп Куйтун 2024 год Цель: формировать у детей художественно- практические навыки и умения. Задачи: Образовательные: закрепить понятие один – много; закрепить знание название цветов и деталей: кубик, крыша; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; упражнять в технике штриховки. Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Материалы и оборудование: игрушка медведь; кубики( большого и маленького размера) ; 2 машины( большая и маленькая) ; 2 ведра( большое и маленькое) ; бумага формата А5 с графическим изображением домика из кубиков и призмы, цветные карандаши - по количеству детей; влажные салфетки. Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры. Ход занятия: Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. 1. Вводная часть. Игра «Здравствуй, друг! » Здравствуй друг! ( дети вытягиваю правую руку в сторону) Здравствуй друг! ( вытягивают левую руку в сторону) Становись скорее в круг, ( берутся за руки) Мы по кругу пойдём ( идут по кругу) И друзей везде найдём! Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Дети садятся на стульчики полукругом. 2. Основная часть. Воспитатель: Детки, к нам в гости кто- то пришёл! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну- ка, кто же назовёт? Дети: Мишка, медведь. Воспитатель: Правильно, детки! Давайте, поздороваемся с мишкой. Дети здороваются с медведем. Воспитатель: Посмотрите, мишка что- то везёт в машине. Что это? Дети: Кубики. Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим? Дети спрашивают у медведя. Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких медвежат из маленьких кубиков. Но вдруг прибежали зайчата, и перемешали все кубики. Теперь я не могу их разобрать, поэтому я загрустил… Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем! Поможем, детки? Ответы детей. Воспитатель: Мы разберём кубики и поможем тебе! Вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами. Физкультурная минутка «Медвежата». Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, ( круговые движения головой вправо- влево) Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, ( пружинистые сгибания и разгибания рук) Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили ( шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону) И из речки воду пили. Вот так, вот так, ( наклоны вперед, руки внизу) И из речки воду пили. А потом они плясали, ( присядка. Прыжки на одной ноге) К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так, ( руки вперед, вверх, в стороны, вниз) К солнцу лапы поднимали. Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы. Дети садятся за столы. Воспитатель: Детки, у меня есть вот такие два ведра. Покажите большое ведро. Покажите маленькое ведро. Дети выполняют задание. Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро – маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим. Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький. Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко. Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины. Воспитатель: Молодцы, детки! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке? Дети: Много. Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке? Дети: Много. Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей? Медведь: Спасибо, детки, за помощь, помогли разложить кубики. Воспитатель: Детки, давайте нарисуем разноцветные домики? Дети: Да! Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать. Показ и объяснение воспитателя. Воспитатель показывает приём рисования короткими штрихами. ( Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д. ) . В процессе работы воспитатель побуждает не заходить за контуры квадрата и призмы, рисовать карандашами разных цветов. Воспитатель: Вот какой домик получился у меня. Дети рассматривают получившийся рисунок. Воспитатель: А теперь и вы, детки, нарисуйте разноцветные домики. Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с графическим изображением домика из кубиков и призмы. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заострённому концу, помогает детям, у которых возникли затруднения. Воспитатель: Молодцы, детки, вы очень постарались! Давайте покажем мишке, какие домики вы нарисовали. Воспитатель: Детки, мишку, наверное, медвежата заждались, надо его проводить домой. Только, как он повезёт кубики, они же опять могут перемешаться? Ответы детей. Воспитатель: Смотрите, детки, у меня есть ещё машина. Какая она? Большая или маленькая? Дети: Маленькая. Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? Дети: Маленькие. Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую? Дети: Большие. Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам. Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем. 3. Заключительная часть. В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового. Воспитатель: Детки, кто сегодня был у нас в гостях? Как мы помогли мишке?