НОД "День Земли" подг. группа
Документы для скачивания
Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, 22 апреля- Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. - Как вы думаете, почему этот праздник важен? ( Ответы детей) - Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? ( Ответы детей) - Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? ( Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? ( Ответы детей) Дидактическая игра «Живая – неживая природа»( Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы) Воспитатель: - У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? ( Земля) . - Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? ( Показывает глобус) . - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, м ы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? ( Ответы детей) - Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? ( Ответы детей) - О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? ( Разбирают пословицы) - Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить. - Враг природы тот, кто ее не бережет. - Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. - Срубил дерево- посади десять. - Птиц зверей оберегай — никогда не обижай. Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов. Есть одна планета- сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»( Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше. ) Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете? - Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: ( Дети по одному берут картинку и делают вывод) 1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. 2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам. 3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах. 4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину. 5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные. 6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим. 7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте( велосипед, троллейбус, электричка, 8. Меньше пользоваться бумагой, 9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов. - Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях. Воспитатель: - Сегодня давайте нарисуем нашу планету. Вот есть белый круг, на нем мы нарисуем моря, зеленые части земли и красивую мордашку для нашей земли. ( Дети рисуют) Какая красивая Планета земля у нас получилась! ! ! Все большие молодцы! ! !
Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, 22 апреля- Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. - Как вы думаете, почему этот праздник важен? ( Ответы детей) - Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? ( Ответы детей) - Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? ( Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? ( Ответы детей) Дидактическая игра «Живая – неживая природа»( Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы) Воспитатель: - У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? ( Земля) . - Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? ( Показывает глобус) . - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, м ы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? ( Ответы детей) - Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? ( Ответы детей) - О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? ( Разбирают пословицы) - Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить. - Враг природы тот, кто ее не бережет. - Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. - Срубил дерево- посади десять. - Птиц зверей оберегай — никогда не обижай. Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов. Есть одна планета- сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»( Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше. ) Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете? - Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: ( Дети по одному берут картинку и делают вывод) 1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. 2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам. 3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах. 4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину. 5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные. 6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим. 7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте( велосипед, троллейбус, электричка, 8. Меньше пользоваться бумагой, 9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов. - Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях. Воспитатель: - Сегодня давайте нарисуем нашу планету. Вот есть белый круг, на нем мы нарисуем моря, зеленые части земли и красивую мордашку для нашей земли. ( Дети рисуют) Какая красивая Планета земля у нас получилась! ! ! Все большие молодцы! ! !