a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по речевому развитию "Волшебный сундучок дедушки Грамотея"

Автор: Паршина Светлана Николаевна Опубликовано: 2025-03-10 15:04:01

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально- личностного направления развития воспитанников №3 «Тополек» Паршина С. Н, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №3 «Тополек» Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края 356356, Ставропольский край, Новоселицкий округ, с. Китаевское, Ул. Гагарина, 16 svetaparh@ yandex. ru 2021 год Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности:   Игровая, познавательная, коммуникативная. Цель занятия:  Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии. Задачи: Образовательные: Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике ( согласные и гласны е) Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос, расширять активный словарь. Развивающие: Совершенствование навыка звукового анализа. Развивать графо- моторные навыки. Развивать слуховое внимание, память. Развивать логическое и творческое мышление. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Воспитательные: Формировать положительную установку на занятие. Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой. Развивать навык работы в группе и индивидуально. Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений. Методы и приемы: Наглядный:  Показ, демонстрация, иллюстрация. Словесный:  Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. Игровой:  Сюрпризный момент, игра. Оборудование: Наглядный материал: сундук, ключи, картинки с изображением предметов, Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши. Словарная работа:   а лфавит, буквы, гласные и согласные звуки. Индивидуальная работа:   Побуждать к активной речевой деятельности. Предварительная работа:   Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.   Ход НОД: Дети заходят в группу. Приветствие. Воспитатель: Все в сборе! Мы можем начинать! Но для начала: «Здравствуйте»- надо сказать. Ребята, день у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А мы с вами будем здороваться необычным способом! Дети: Скажем « Здравствуйте »  руками!              Скажем «  Здравствуйте »    ногами!            Скажем « Здравствуйте »  глазами!            Скажем « Здравствуйте » мы ртом  Станет радостно кругом!   Воспитатель: Ребята, я вижу, что не у всех ещ е язычки проснулись, давайте им поможем Речевая разминка:    Да- да- да   вот и кончилась зима За- за- за     пришла красавица весна. Оз- оз- оз    вот и кончился мороз Ам- ам- ам   гости пришли к нам Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи, на котором вас ждет много интересного и познавательного. Воспитатель: Прежде, чем начать занятие, давайте вспомним правила правильной речи. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. Звонок Воспитатель: Кто это отвлекает нас от занятия, посмотрим? Воспитатель: Ребята! Н ам звонит Дед Грамотей из страны АБВГДейки »! Давайте с ним поговорим. Видео письмо «Дорогие дети старшей группы! Звонит вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прис лал для вас подарок в сундучке, который мои помощники спрятали. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Ключи с секретом. Приложите все пять ключей к сундучку, и он откроется! Желаю успеха! Воспитатель: Вот это да! И нтересно вам узнать, что находится в сундучке? Отправляемся в путешествие? ( Ответы детей) . Тогда давайте все вместе произнесем волшебные слова: Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть, То в страну АБВГДЕйку Можно сразу же попасть Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране АБВГДейке. Звонок ДЕДА ГРАМОТЕЯ. Дед Грамотей: Ребята, я рад видеть вас в моей стране. Первый ключ находитсятам, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! ( Воспитатель вынимает ключ из- за зеркала) Воспитатель: А ключ- то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем! Задание №1. Игра «Исправь ошибку»- Давайте подумаем и составим правильные предложение: - На белке сидела ёлка. - Рыба поймала рыбака. - Куры кормят Марусю. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Дед Грамотей: Молодцы, ребята! Слушайте следующую подсказку, г де искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: Книга! Ключ будем искать там, где видим книги! ( Находят второй ключ, выполняют второе задание) Задание №2.  Игра «Шарик и комар»:   Напоминаю детям. Звук з- песенка комара, с- так выходит воздух из воздушного шарика. На досках 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.   Воспитатель: Есть у нас второй ключ. Дед Грамотей: Ну, а, чтобы в ам найти третий ключик, отгадайте ещё одну загадку: Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом. Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где лежат карандаши! Задание №3. Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить при помощи карандашей. Занимайте места за столами. Давайте наши пальчики и ладошки порадуем гимнастикой, а помогут нам в этом шарики су- джоку. В озьмите, пожалуйста, наши шарики, кладем на правую руку и начинаем. Я мячом круги катаю, Взад- вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк Покатаем между рук. Воспитатель: А задание такое, заштриховать ровными линиями ключ, по образцу. Воспитатель: Молодцы, с правились и с этим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? ФИЗ МИНУТКА «БУРАТИНО» Буратино потянулся, ( встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, ( руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться; ) Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, ( развести руки в стороны; повороты голо вы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать( опустить руки вниз; ) Надо на носочки встать( встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой; помахать руками. ) И руками помахать». Дед Грамотей: Молодцы, ребята! А четвертый ключ будете искать вот где: Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал. . . Выбирай любой канал! ( телевизор) Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Задание №5. Игра  « Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме: Кто это? Домашнее, дикое. Части тела. Чем покрыто. Голос. Чем питается? Жилище. Чем занимается зимой. Детеныши. ( 2 рассказа) Воспитатель: Есть четвертый ключ! Дед Грамотей: Вот и последний ключ в ам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют, круглый год цветут. ( Комнатные растения) Задание № 5 Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание( картинка розы и домики для звуков) Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова РОЗА. ( Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски) Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове РОЗА? Какой первый звук в этом слове? Дети: звук[ Р] , согласный звук. Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук? Дети: синей фишкой. Воспитатель: Какой второй звук в этом слове? Дети: звук[ О] , гласный звук, обозначается красной фишкой. Воспитатель: Какой третий звук в слове клад? Дети: Звук[ З] , со гласный звук, обозначается синей фишкой. Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? Дети: Звук[ А] - гласный звук, обозначается красной фишкой. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. После выполнения задания дети получают пятый ключ, «прикладывают» к сунду чку. Сундучок открывается. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! ( прописи) Дед Грамотей: Вы все просто молодцы! Справились со всеми заданиями и открыли мой сундучок. А там для вас я приготовил небольшие подарочки, надеюсь вам они понравятся. Сейчас я хочу с вами попрощаться. До новых встреч в школе. До свидания! Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, нам же нужно вернуться домой, в детский сад. Пришла пора произнести волшебные слова: Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть! Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Оставить комментарий: