a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «В гости к бабушке»

Автор: Гончаренко Евгения Владимировна Опубликовано: 2025-03-11 13:32:52

Документы для скачивания

Конспект организованной  образовательной  деятельности  по  экологии в младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: познакомить детей младшего возраста с обобщающим понятием «домашние животные».

Программные задачи:

  • учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных;
  • расширять представления детей о животном мире, об особенностях питания домашних животных,
  • продолжать учить преобразовывать слова с употреблением уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • обогащать речь детей, поощрять речевую активность, желание повторять слова за воспитателем;
  • упражнять детей в умении находить нужную карточку в дидактической игре «Кто что ест»;
  • воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к домашним животным, желание помогать взрослым;

Предварительная работа:

  • Беседы: «О домашних животных, их строении», «Как мы ухаживаем за домашними животными», «Домашние животные и их детеныши».
  • Чтение потешек «Курочка – рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…»; стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».
  • Дидактические игры: «Назови ласково».
  • Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
  • Разучивание хороводной игры «Идет коза рогатая…».

Материалы и оборудование:

Кукла, презентация, карточки с изображением домашних животных и то, чем они питаются.

Ход организованной образовательной деятельности:

Мотивационно – ориентированный этап:

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ну-ка, поспешим играть!

В круг скорее собирайтесь,

Имя ласково назвать пытайтесь!

Игра «Ласковое имя».

Дети становятся в круг, воспитатель предлагает назвать ласково 2-4 детей.

- А у нас гости, посмотрите кто к нам пришёл, её зовут Лиза. Давайте мы её тоже назовём ласково (Лизонька, Лизочка, Лизуша)

- Дети, вы Лизе очень понравились, вы добрые, ласковые, и она приглашает вас вместе с ней навестить её бабушку, которая живет в деревне.

- На каком транспорте нам можно поехать к Лизиной Бабушке? (поезд, машина, автобус…).

- Давайте поедем на поезде.

Игра имитация «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу- чу- чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко – далеко

Ребят он повез.

- Ну вот мы и приехали в деревню. Как здесь красиво! (Слайд 1)

Дети садятся на стулья.

Практический этап:

- Ой, а кто это встречает нас веселым лаем? (Собака) (Слайд 2)

- Давайте назовем собаку ласково (Собачка)

- Как собака лает? (Гав-гав), а если придут незнакомые люди как она будет рычать? (р-р-р-р-р).

- Собака у бабушки сторожит дом, не пускает в дом чужих людей.

- Посмотрите, кто это лежит на окошке и греется на солнышке? (кошка) (Слайд 3)

- Кошка у бабушки какая? (Пушистая, ласковая…)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

- Кошка ловит мышей.

- Ай, да молодцы!

- Лиза, а где же твоя бабушка? Пойдемте ее искать.

- Ребята, посмотрите, а кто это в пушистой белой шубе с длинными острыми рогами на лугу? (коза) (Слайд 4)

- Давайте ласково назовем козу. (Козочка)

- Как млеет коза? (ме-ме)

- У козы очень полезное молоко, и тёплая шерсть, люди вяжут из шерсти козы носки и варежки.

- А мы знаем игру про козу, давайте поиграем.

Физкультминутка:

(Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки)

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,    (останавливаются, топают ногами)

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,   («грозим» пальцем одной руки)

Кто молока не пьет –     («грозим» пальцем другой руки)

Забодает, забодает, забодает!   (приставляют указательные пальцы к голове и «бодаются»).

- Ребята, посмотрите, а кто это? (Корова) (Слайд 5)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- Корова дает молоко, из него делают творог, сметану, йогурт.

- А здесь ещё кто – то есть, кто это, ребята? (лошадь) (Слайд 6)

- Давайте ласково назовем лошадь. (Лошадка)

- Как ржет лошадь? (Иго-го)

- Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы, а еще на ней можно покататься.

- Как много животных у бабушки живет.

- А как можно, одним словом, назвать животных, которые живут у бабушки? (домашние)

Если дети не ответят, воспитатель сама говорит

- А почему их называют домашними? (они живут у бабушки, она их кормит и ухаживает за ними).

- Правильно ребята, животные, живущие с человеком и за которыми он ухаживает, называют домашними животными.

- А вот и Лизина бабушка. (Слайд 7)

Дети здороваются с бабушкой.

- Бабушка собирается покормить своих домашних животных. А давайте ей поможем.

- Ребята, подойдите к столам. Здесь лежат карточки с изображением животного. Ваша задача накормить животное кормом которое он ест. (найти карточку с изображением корма, которое ест животное на вашей карточке).

- Ваня, какое животное изображено у тебя на карточке? (кошка)

- Чем ты накормишь кошку? (молоком)

- А у тебя Аня какое животное? (…)

- Чем накормишь? (…)

Дети выполняют задание, по окончанию работы, воспитатель спрашивает 2-3 ребёнка.

- Саша, чем ты накормила корову? (сеном)

- Ребята, вы большие молодцы! Помогли Лизиной бабушке накормить животных.

Рефлексивно – оценочный этап:

- Дети, где вы сегодня побывали?

- Кого встретили у бабушки во дворе?

- А как, одним словом, назвать животных, которые живут у Лизиной бабушки?

- Чем (как?) мы помогали бабушке?

- А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Садимся на поезд.

      Игра имитация «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу- чу- чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко – далеко

Ребят он повез.

Оставить комментарий: