Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «В гости к бабушке»
Документы для скачивания
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: познакомить детей младшего возраста с обобщающим понятием «домашние животные».
Программные задачи:
- учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных;
- расширять представления детей о животном мире, об особенностях питания домашних животных,
- продолжать учить преобразовывать слова с употреблением уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- обогащать речь детей, поощрять речевую активность, желание повторять слова за воспитателем;
- упражнять детей в умении находить нужную карточку в дидактической игре «Кто что ест»;
- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к домашним животным, желание помогать взрослым;
Предварительная работа:
- Беседы: «О домашних животных, их строении», «Как мы ухаживаем за домашними животными», «Домашние животные и их детеныши».
- Чтение потешек «Курочка – рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…»; стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».
- Дидактические игры: «Назови ласково».
- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
- Разучивание хороводной игры «Идет коза рогатая…».
Материалы и оборудование:
Кукла, презентация, карточки с изображением домашних животных и то, чем они питаются.
Ход организованной образовательной деятельности:
Мотивационно – ориентированный этап:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ну-ка, поспешим играть!
В круг скорее собирайтесь,
Имя ласково назвать пытайтесь!
Игра «Ласковое имя».
Дети становятся в круг, воспитатель предлагает назвать ласково 2-4 детей.
- А у нас гости, посмотрите кто к нам пришёл, её зовут Лиза. Давайте мы её тоже назовём ласково (Лизонька, Лизочка, Лизуша)
- Дети, вы Лизе очень понравились, вы добрые, ласковые, и она приглашает вас вместе с ней навестить её бабушку, которая живет в деревне.
- На каком транспорте нам можно поехать к Лизиной Бабушке? (поезд, машина, автобус…).
- Давайте поедем на поезде.
Игра имитация «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу- чу- чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко – далеко
Ребят он повез.
- Ну вот мы и приехали в деревню. Как здесь красиво! (Слайд 1)
Дети садятся на стулья.
Практический этап:
- Ой, а кто это встречает нас веселым лаем? (Собака) (Слайд 2)
- Давайте назовем собаку ласково (Собачка)
- Как собака лает? (Гав-гав), а если придут незнакомые люди как она будет рычать? (р-р-р-р-р).
- Собака у бабушки сторожит дом, не пускает в дом чужих людей.
- Посмотрите, кто это лежит на окошке и греется на солнышке? (кошка) (Слайд 3)
- Кошка у бабушки какая? (Пушистая, ласковая…)
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- Кошка ловит мышей.
- Ай, да молодцы!
- Лиза, а где же твоя бабушка? Пойдемте ее искать.
- Ребята, посмотрите, а кто это в пушистой белой шубе с длинными острыми рогами на лугу? (коза) (Слайд 4)
- Давайте ласково назовем козу. (Козочка)
- Как млеет коза? (ме-ме)
- У козы очень полезное молоко, и тёплая шерсть, люди вяжут из шерсти козы носки и варежки.
- А мы знаем игру про козу, давайте поиграем.
Физкультминутка:
(Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки)
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ, (останавливаются, топают ногами)
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест, («грозим» пальцем одной руки)
Кто молока не пьет – («грозим» пальцем другой руки)
Забодает, забодает, забодает! (приставляют указательные пальцы к голове и «бодаются»).
- Ребята, посмотрите, а кто это? (Корова) (Слайд 5)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- Корова дает молоко, из него делают творог, сметану, йогурт.
- А здесь ещё кто – то есть, кто это, ребята? (лошадь) (Слайд 6)
- Давайте ласково назовем лошадь. (Лошадка)
- Как ржет лошадь? (Иго-го)
- Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы, а еще на ней можно покататься.
- Как много животных у бабушки живет.
- А как можно, одним словом, назвать животных, которые живут у бабушки? (домашние)
Если дети не ответят, воспитатель сама говорит
- А почему их называют домашними? (они живут у бабушки, она их кормит и ухаживает за ними).
- Правильно ребята, животные, живущие с человеком и за которыми он ухаживает, называют домашними животными.
- А вот и Лизина бабушка. (Слайд 7)
Дети здороваются с бабушкой.
- Бабушка собирается покормить своих домашних животных. А давайте ей поможем.
- Ребята, подойдите к столам. Здесь лежат карточки с изображением животного. Ваша задача накормить животное кормом которое он ест. (найти карточку с изображением корма, которое ест животное на вашей карточке).
- Ваня, какое животное изображено у тебя на карточке? (кошка)
- Чем ты накормишь кошку? (молоком)
- А у тебя Аня какое животное? (…)
- Чем накормишь? (…)
Дети выполняют задание, по окончанию работы, воспитатель спрашивает 2-3 ребёнка.
- Саша, чем ты накормила корову? (сеном)
- Ребята, вы большие молодцы! Помогли Лизиной бабушке накормить животных.
Рефлексивно – оценочный этап:
- Дети, где вы сегодня побывали?
- Кого встретили у бабушки во дворе?
- А как, одним словом, назвать животных, которые живут у Лизиной бабушки?
- Чем (как?) мы помогали бабушке?
- А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Садимся на поезд.
Игра имитация «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу- чу- чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко – далеко
Ребят он повез.
- Мастер-класс для педагогов на тему: «Нескучные пуговицы»
- Практические советы родителям первоклассников
- Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"
- Родительское собрание " Подготовка к школе"
- Консультация для родителей: «Формирование интереса у детей 6-7 года жизни к людям разных профессий».