Педагогический совет «Роль семьи в историческом культурном просвещении современного дошкольника»
Документы для скачивания
5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Успех» Педагогический совет «Роль семьи в историческом культурном просвещении современного дошкольника» г. Нижневартовск, 202 4 Слайд 1 Роль семьи в историческом культурном просвещении современного дошкольника Тема: «Роль семьи в историческом культурном просвещении современного дошкольника». Цель: п овышение профессиональной компетентности педагогов в организации сотрудничества с семьями воспитанников и использование актуальных форм и методов работы с родителями, необходимых для повышения активности в части культурно- исторического просвещения детей. Задачи: 1. Рассмотреть возможности родителей при культурно- историческом просвещени и детей в домашних условиях, обозначить актуальность работы с семьями воспи т анников. 2. Принять участие в решении практических заданий по применению технологи й во взаимодействи и педагог- родител ь- ребенок. 3. Получить практический опыт при педагогических формах работы. Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, индивидуальный пакет материалов для каждой команды, черный ящик для каждого стола. Повестка педагогического совета Приветствие участников педсовета. Ознакомление с результатами тематического контроля. Деловая игра: - развивать коммуникативные умения педагогов; - к ультурное просвещения родителей, актуальность работы с семьями воспитанников; - т ехнологии личностно- ориентированного взаимодействия с родителями; - п риобщение воспитанников к культурному наследию в условиях ДОО; - п роектная деятельность в историческом и культурном просвещении воспитанников и их родителей. 4. Подведение итогов педсовета, рефлексия. 5. Принятие решения педсовета. Ход педагогического совета: Педагоги заходят в музыкальный зал, проходит жеребьевка с помощью цветны х фиш е к( красны е, желты е, зелены е, сини е, оранжевы е, фиолетовы е) и занимают места за столами соответствующе го ц вета. Тем самым они делятся на 6 команд. На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны решить педагоги. Докладчик: Майстер Л. И. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Так как мы являемся официальными работниками, практикующими педагогическую деятельность с дошкольниками, тесно взаимодействуем с их родителями, то обратимся к нашему основному документу ……. ФОП ДО, который начал с в ою реализацию с …. сентября 2023 года. Слайд 2 ФОП ДО И, что же в нем по нашей теме говорится, давайте рассмотрим частями. Данный документ направлен на обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности( принадлежность) ; приобщение детей к духовно- нравственным( религии в РФ православие исповедуют христиане, ислам- мусульмане, буддизм – буддисты и др. ) и социокультурным ценностям российского народа( участие в тематических мероприятиях) , воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины( а над данной частью мы сегодня и поработаем) . Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы, методы взаимодействия. Сегодня мы постараемся рассмотреть и обсудить некоторые из них. И я надеюсь, такая работа окажет вам помощь в о взаимодействии с нашими «сладкими» родителями. Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с «сокровищ ем ». Нужно найти среди собравшихся людей, которые соответств овали пункту из списка «сокровищ». Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5- 7 минут. Список « сокровищ »: чей день рождения наи более близок к сегодняшней дате с необычным хобби или увлечением кто ж ивет ближе всех к детскому саду кто родился дальше всех от ХМАО- Югры у кого больше колец на руках у кого такой же цвет глаз как у вас у кого есть дома более 2 домашни х животны х, сколько таких людей у кого один ребенок в семье кто любит кофе и только его( не чай, не какао…) , сколько таких людей кто умеет играть на музыкальных инструментах профессионально, кроме музруков у кого больше всех веснушек кто любит копченое и не любит сладкое кто занимается хобби в системе( возможно оформлено самозанятость) кто любит зеленый цвет в одежде и это является базой у кого есть часы на руке у кого есть два внука( внучки) у кого муж старше более 5 лет( старше жены) у кого день рождения 29 феврал я кто не любит сладкое у кого самый маленький размер обуви кто любит рыбалку кто любит что- то коллекционировать кто является водителем со стажем от 10 до 20 лет После того как все участники нашли свои «сокровища» зада ю т вопросы из списка «сокровищ»( выборочно, самые сложные) . Завершить задание можно обобщением: « Кто- то узнал что- то новое, а может и полезное друг о друге? », «Как вы узнали? », «Что Вам необходимо было сделать, чтобы узнать? ». . . Каждому из вас для того чтобы узнать какую- то особенность, достичь поставленной цели необходимо было подойти к друг другу, посмотреть, пообщаться. Слайд 3 «Мы открываем что- то новое для себя только тогда, когда готовы к восприятию, общению … » Эндрю Мэтью. Подведем итог: Таким образом, мы попробовали достичь результата с помощью обычного метода беседы, который нам знаком, мы о нём все знаем, но результаты достигнуты разные. Кто- то сегодня будет доволен результатом, кто- то нет, возможно, кому- то будут необходимы знания правильной постановки вопросов для использования метода беседы, э то будут личностные оценки, которые повлияют на мотивацию будущем. Но мы точно убедились, что чем больше совершенств уем умени я, тем выше уровень профессионализма в рамках обычного метода общения. П ередаю слово Юрковой Анастасии Владимировне Докладчик Юркова А. В. Продолжая разговор по теме педсовета, хочу отметить, что в ажную роль в развитии детей играют родители, но невозможно исключить педагогической помощи им в культурно- историческо м просвещении детей, без которой развитие идентичности, духовной- нравственности, социокультурны х ценност ей не произойдет. Слайд №4 Цели культурно- исторического просвещения в ДОО Формирование начальных представлений о прошлом. Развитие патриотизма и гражданской позиции. Воспитание уважения к традициям и культуре. Чтобы достичь результатов в данном направлении мы нацеливаем родителей и детей, что мир вокруг нас имеет историю, которая включает в себя множество событий и этапов, что знакомство с историей страны, может быть разным, что знакомство с историческими героями формирует гордость за Родину, а знакомство с обычаями, праздниками, датами помогает дошкольникам уважать, а также ценить культурное наследие. А сейчас переходим к активным формам работы – мозговой штурм. 1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: « Родители–первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте ». ( Закон РФ об образовании) 2. Основной метод изучения семей воспитанников. ( Наблюдение) 3. …. . – это опросный лист для получения каких- либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. ( Анкета) Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? ( Толерантность) То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? ( Традиция) Своеобразие, непохожесть на других( Самобытность) 7. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. ( Культурное наследие) 8. ……–это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной ответственностью. ( Семья) 9. Основной метод изучения семей воспитанников. ( Наблюдение) 10. …. . – это опросный лист для получения каких- либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. ( Анкета) 11. Традиционная форма проведения родительского собрания. ( Лекция) 12. Назовите метод, не относящийся к методам изучения семейной истории: – наблюдение; беседа; анкетирование; интервью с родителями; лабораторный эксперимент. 13 «Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу». Это? ( Патриотизм) 14 Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? ( Родители) 15. Земля, где ты родился? ( Родина) 16. Древнее название России? ( Русь) 17. Что остается важным в дошкольном возрасте в патриотическо м воспитани и? ( Чувство привязанности) 18. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился по всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? ( Колокол) Подведем итог: Таким образом, мы провели разминку профессиональных знаний, которая поможет выполн и ть дальнейшие задания. Переходим к выполнению задания Задание 1 У вас на столах конверт с №1. Ваша задача раскрыть конверт, познакомиться с заданием и дать ответь на поставленные вопросы. У вас есть время 2 мин. Команда 1 – н апишите формы и методы работы с родителями, относящиеся к информационно- развивающей технологии. Технология Содержание Информационно- развивающие технологии Самостоятельное изучение литературы, тематические консультации и беседы с педагогами ДОО, применение интернет- ресурсов( Skype, WhatsApp, Viber, электронная почта и др. ) ; вебинары, видеоуроки для родителей; видеоролики, буклеты, листовк) ; педагогическая библиотека для родителей, совместные просветительские мероприятия с социальными партнерами ДОО( библиотеки, музеи, ГИБДД и др. ) . Команда 2 – н апишите формы и методы работы с родителями, относящиеся к деятельностной технологии. Технология Содержание Деятельностные технологии Проведение родительских собраний, психолого- педагогических лекториев, дни открытых дверей; групповые консультации, тренинги, практикумы, практические занятия; совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, педагогическая гостиная, консультирование, беседа, переписка; трудовые десанты, спортивные соревнования, досуги, праздники. Деятельностные технологии включают в себя игровые технологии, кейс- технологии, квесты. Команда 3 – н апишите формы и методы работы с родителями, относящиеся к развивающим проблемно- поисковым технологиям. Технология Содержание Развивающие проблемно- поисковые технологии К развивающим проблемно- поисковым технологиям относятся проблемные лекции, семинары, дискуссии; интерактивные, имитационные, исследовательские мероприятия, проектная деятельность. Команда 4 – н апишите формы и методы работы с родителями, относящиеся к технологии коллективного творческого дела. Технология Содержание Технология коллективного творческого дела Примерами реализации технологии коллективного творческого дела могут быть мультфильмы, рукописные/ рукодельные книги, театральные постановки, выставки семейных коллекций, семейные газеты и групповые портфолио и др. Команда 5 – н апишите формы и методы работы с родителями, относящиеся к рефлексивной технологии. Технология Содержание Рефлексивные технологии. Анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности, самотестирование родителями собственного опыта семейного воспитания и др. Команда 6 – н апишите формы и методы работы с родителями, относящиеся к технологии критического мышления. Технология Содержание Технология критического мышления «Кластер», «Корзина идей», «Дерево предсказаний», «Верные, неверные утверждения», «Ассоциации», «Мозговой штурм», « Фишбоун », «Кубик Блума », « Синквейн ». Итак, каждый стол представит свое содержание технологии, слушаем 1 команду( 1 стол) . Слайд № 5 З аполненная таблица технологий 1. Информационно- развивающие технологии Целью применения информационно- развивающих технологий является овладение системными, разносторонними знаниями. Повышение педагогической грамотности родителей. Информационно развивающие технологии могут быть реализованы с помощью следующих методов: самостоятельное изучение литературы, тематические консультации и беседы с педагогами ДОО, применение интернет- ресурсов( Skype, WhatsApp, Viber, электронная почта и др. ) ; вебинары, видеоуроки для родителей; средства социальной рекламы( видеоролики, буклеты, листовки) ; совместные просветительские мероприятия с социальными партнерами ДОО( библиотеки, музеи, ГИБДД и др. ) . 2. Деятельностные технологии Цель – развитие у родителей практических умений, навыков, по отношению к которым получаемая информация является инструментом, который обеспечивает возможность качественно осуществлять родительскую функцию. Создание условий для включения родителей в деятельность ДОО Деятельностные технологии включают в себя игровые технологии, кейс- технологии, квест. Например, с родителями могут использоваться следующие виды игр: - коммуникативные и диалоговые игры, направленные на знакомство, создание атмосферы эмоционального комфорта, сплочение родительского коллектива, формирование у участников встречи чувства группового единения; - игры, направленные на актуализацию детских впечатлений родителей, позволяющие лучше понять своего ребенка; - игры, направленные на осознание своих родительских особенностей и возможностей; развитие рефлексии; - ролевые или ситуационные игры, в которых родители приобретают навыки эффективного взаимодействия с ребенком. 3. Развивающие проблемно- поисковые технологии Цель – развитие критического мышления, способного не только видеть, но и анализировать проблемы, подбирать средства и способы их решения. К развивающим проблемно- поисковым технологиям относятся проблемные лекции, семинары, дискуссии; интерактивные, имитационные, исследовательские мероприятия, проектная деятельность. 4. Технология коллективного творческого дела( И. П. Иванов) – это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива. Примерами реализации технологии коллективного творческого дела могут быть мультфильмы, рукописные/ рукодельные книги, театральные постановки, выставки семейных коллекций, семейные газеты и групповые портфолио и др. 5. Рефлексивные технологии. О. Л. Зверева включает в понятие «педагогическая рефлексия»- умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины как своих педагогически удач, так и просчетов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его особенностям и конкретной ситуации. К методам развития педагогической рефлексии у родителей относят: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности, самотестирование родителями собственного опыта семейного воспитания и др. 6. Технология критического мышления. Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами Джинни Стил, Кертис Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером. Основная идея технологии критического мышления заключается в создание атмосферы взаимодействия, при которой все активно работают, сознательно размышляют над проблемой, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения. При этом формируется умение не только осмысленно работать с информацией, анализировать ее, критически оценивать, но и осмысливать ее и применять. ( «Кластер», «Корзина идей», «Дерево предсказаний», «Верные, неверные утверждения», «Ассоциации», «Мозговой штурм», « Фишбоун » «Плюс – минус – интересно», «Идея», «Кубик Блума », « Синквейн », «Диаманта», «Пять пальцев», «Пятиминутное эссе») Подведем итог: т аким образом, реализация современных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников позволяет решать широкий спектр задач родительского просвещения детей, вовлекать их в образовательную деятельность и содействовать формированию ответственного и позитивного родительства. Передаю слово Мамедовой Рахиле Фаризовне Докладчик Мамедова Р. Ф. Слайд 6 «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры- нет воспитания, без воспитания- нет духовности, без духовности нет личности, без личности- нет народа как исторической личности» Д. С. Лихачёв. Здравствуйте уважаемые коллеги. Задавая вопрос вам, сама же и отвечу. Следует ли родителям знакомить детей с национальной идентичностью, обычаями и культурой своего народа, рассказывать о праздниках, о малой родине? – конечно же, следует. Семья- первичный институт социализации, призванный воспитывать личность, прививать культурные ценности, передавать жизненный опыт и способствовать всестороннему развитию всех членов. Развитие ребёнка в обществе невозможно без знания культуры своего народа. Чем более обширными и глубокими будут знания детей о родной земле, её жителях, природе и традициях, тем крепче будет их духовная связь со своим народом. Приобщение детей к отеческому наследию способствует формированию уважительного отношения и гордости за землю, на которой они живут. Слайд 7 Культурное наследие- часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое. Сохранение и возрождение культурного наследия играют важную роль в воспитании молодого поколения. В России, с её разнообразием языков, традиций, этнических групп и культур, этот национальный вопрос имеет фундаментальное значение. Народная культура – это источник мудрости и опыта, предмет национальной гордости. В дошкольном возрасте важно воспитывать любовь и уважение к родной земле, природе, народу, развивать понимание и оценку духовных богатств. Воспитание патриотизма и гордости за страну – важная задача. Слайд 8 Основные категории культурного наследия 1. Материальное наследие: архитектурные сооружения; исторические города и поселения; музеи и архивы; памятники археологии; произведения искусства. 2. Нематериальное культурное наследие: традиции и обычаи; языки и диалекты; устное народное творчество; музыкальные и танцевальные формы; ремесла и традиционные техники производства; кулинарные традиции. 3. Природное наследие: национальные парки и заповедники; уникальные природные ландшафты; реликтовые леса и экосистемы. 4. Документированное наследие: литературные произведения; фольклорные записи; научные труды; фотографии и кинофильмы; аудиозаписи. К культурному наследию относятся признанные обществом материальные и духовные ценности, которые служат свидетельством эпох и цивилизаций. Они являются настоящими источниками информации о зарождении и развитии культуры. Человек не только бережно хранит культурное наследие, но и приумножает его. Он сам создаёт различные предметы: посуду, картины, песни, сказки. По культурному наследию, оставленному предками, можно понять, как жили люди в прошлом и что для них было ценно. Важно сохранить историческую память, передать традиции и поддерживать культурную идентичность народов. Знакомство ребёнка с народным искусством, традициями, историей и природой, а также участие в народных праздниках обогащают его духовно, поддерживают интерес к прошлому и настоящему и воспитывают любовь к Родине. Слайд 9 Содержание работы по культурно- историческому просвещению Разработать систему мероприятий по приобщению детей к традициям и культуре своего народа. Вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс. Создать условия для самостоятельной демонстрации полученных знаний и навыков детьми. Наладить сотрудничество с другими организациями. Приобщение к культурному наследию имеет различную степень значимости в каждой семье. В некоторых семьях этому уделяется много внимания, поскольку члены осознают важность взаимоотношений и общения для достижения успеха. В других семьях этому уделяется минимальное внимание, что приводит к низкому уровню культуры. Если убедить родителей в важности передачи традиций, можно заложить основу для формирования прочной связи между поколениями и сохранения культурного богатства народа. Важно проводить просветительскую работу с родителями, организовывать мероприятия, на которых каждый ребёнок с помощью творческих идей и возможностей родителей сможет продемонстрировать и рассказать о себе и своих близких, нужно отметить, что такие мероприятия проводятся в нашем детском саду. Передача традиций и культурных ценностей является важным аспектом воспитания детей, которая помогает им лучше понять свои корни, развить чувство принадлежности к своему народу и сохранить связь поколений. Слайд 1 0 н а экране изображен вопросительный знак. Переходим к выполнению задания Задание 2 У вас на столах стоит секретный ящик. Для каждого стола свое задание. Ваша задача найти ответ, что скрыто в вашем ящике. Команда 1 Формы народного творчества, которые столетиями складывались в разных регионах России. В их основе лежит искусство обработки дерева, глины, камня, металла и других природных материалов. Слайд 11 Ответ: Промыслы Команда 2 Что объединяет людей разных поколений, дарит тепло, поддержку и любовь, и где всегда рады вас видеть? Слайд 12 Ответ: Семья Команда 3 Что надевают на праздники и торжества, чтобы показать свою принадлежность к культуре и традициям своего народа? Слайд 13 Ответ: Народный костюм Команда 4 Особые дни, когда страна отмечает свои главные достижения и победы? Слайд 14 Ответ: Государственные праздники России Команда 5 Что защищает нашу страну, стоит на страже границ и готово в любой момент прийти на помощь? Слайд 15 Ответ: Армия России. Команда 6 Что является самым ценным ресурсом на Земле, который необходимо беречь и охранять, чтобы сохранить жизнь на планете? Слайд 16 Ответ: Природа/ Экология Современные игровые технологии могут стать эффективным инструментом в работе с родителями. Мы нашли ответы на первый вопрос. А теперь переходим ко второму этапу решения задания. Предмет из секретного ящика будет служить вам ориентиром. Откройте конверт номер 2. Команда 1 Чек- лист по организации мероприятия в форме Мастер- класса( зеленый цвет) Команда 2 Чек- лист по организации мероприятия в форме Игры- путешествия( красный цвет) Команда 3 Чек- лист по организации мероприятия в форме Технологии мастерских( синий цвет) Команда 4 Чек- лист по организации мероприятия в форме Адвент- календаря( желтый цвет) Команда 5 Чек- лист по организации мероприятия в форме Квест- игры( оранжевый цвет) Команда 6 Чек- лист по организации мероприятия в форме Кейс- технологии( розовый цвет) Предлагаю вам заполнить чек- лист с предложенными формами опираясь/ используя на представленные предметы. Каждому столу определена своя форма работы с родителями, внимание на экран! Слайд 17 н а экране цветовое обозначение заданий для столов Вам необходимо составить содержание работы с родителями по этому плану… Цвет стола соответствует форме работы с родителями! Время работы – 5 минут. Педагоги готовят ответ на задание, затем по очереди зачитывают составленный план работы с семьей воспитанника. Подведем итог: д ошкольный возраст является периодом, когда формируется эмоциональная отзывчивость ребенка, закладываются основные его способности и духовный мир, идет активное развитие личности. Поэтому возникает необходимость с самого раннего возраста заложить в ребенке прочный фундамент нравственных ценностей и хорошего вкуса, важно научить его любить свою семью, родной город, дружить со сверстниками, гордиться Родиной, своей культурой, языком, традициями. По результатам проделанной работ ы, возможно чему- то научились, что- то поняли…. . Спасибо за работу. Буду рада, если данный опыт работы будет полезен Вам в вашей работе. Передаю слово Соломко Ирине Ивановне. Докладчик Соломко И. И. Слайд 18 Тема «Историко- исследовательские проекты с участием родителей: от теории к практике» Продолжая нашу тему педсовета, предлагаю обратить внимание на работу с проектами, связанными с историей и культурой. Это позволяет совместно с ребенком родителям глубже вовлечься в процесс развития детей. Когда речь идет об изучении детьми истории своей страны, особенно важно эффективное взаимодействие родитель- ребенок. Родители играют ключевую роль в этом процессе, ведь именно они являются первыми проводниками в мир прошлого, помогая детям увидеть связь времен и почувствовать себя частью великого целого. Вместе мы можем создать удивительные моменты познания, где каждый найдет что- то важное для себя, а история станет не сухой наукой, а увлекательным путешествием в прошлое. Проект с родителями по истории страны может стать важным инструментом воспитания патриотизма у детей и укрепления связи между семьей и детским садом. Слайд 19 Принципы работы с родителями по работе с проектами: 1. Личное обращение всегда работает лучше, чем общее объявление. 2. Объяснение пользы для ребёнка. 3. Создание комфортной атмосферы. 4. Обратная связь. 5. Признание и поощрение. Вот несколько основных принципов, которые необходимы для педагогов, чтобы выстроить эффективное и продуктивное взаимодействие родитель- ребенок: 1. Уже в самом начале включите родителей в процесс планирования проекта. Привлеките к определению цели проекта. Например, ознакомление детей с культурными и историческими традициями России. Формулированию конкретных задач, таких как познакомить с основными событиями и героями русской истории, воспитание патриотизма, формирование знаний о культурном наследие. 2. Создание плана работы над проектом. Распределение ролей: определите, какие задачи будут выполнять педагоги, дети и родители. 3. Составление календарного плана мероприятий, включающего этапы реализации проекта. Слайд 2 0 Этапы реализации проекта: Подготовительный этап. Основной этап( реализация проекта) . - «педагога – ребенок»- «родитель – ребенок» Заключительный этап. В подготовительном этапе ведется, подбор материалов по выбранной теме: книг, статей, фотографий, видеоматериалов соответствующей возрасту дошкольника. Основной этап( реализация проекта) : Во время реализации проекта ведется работа «педагог- ребенок», в данном подходе создаются условия для того, чтобы дошкольники могли активно участвовать в работе. Педагог использует интересные и различные формы работы: беседы, игры, экскурсии, чтение книг, просмотр фильмов виртуальные экскурсии, встречи с интересными людьми и многое другое. Творческие занятия. Рисование, лепка, аппликация на тему проекта. Создание коллективных работ: стенгазет, альбомов, коллажей. Важную роль занимает в работе над проектами подход «родитель- ребёнок». Такой подход укрепляет связь между семьёй и образовательным учреждением. Здесь педагог координирует и поддерживает совместную работу родителей и детей над проектом, обеспечивая их активное участие и достижение образовательной цели. В данном подходе применяются разнообразные методы и формы, вот некоторые из них: посещение музеев, библиотеки, исторических мест, памятников архитектуры, участие в культурно- массовых мероприятиях, просмотр познавательных фильмов, мультфильмов и многое другое. Заключительный этап. На данном этапе ведется оценка уровня знаний и умений детей, приобретённых в результате участия в проекте. И представляется презентация проекта( выступление) , и продукт проекта выполненный детьми и их родителями. Продукты проектов могут быть разнообразными и зависят от возраста детей, темы проекта и степени вовлеченности родителей. Вот некоторые примеры продуктов, которые могут быть результатом проектной деятельности: Слайд 21 Результаты проектной деятельности Коллективные альбомы, книги( книги – малышки) , лэпбуки Выставки и экспозиции Выставка детских творческих работ Театральные постановки и сценки Макеты и модели Видео и мультимедийные проекты Исследовательские работы. Доклады и рефераты. Игры и квесты. Разработанные детьми с родителями и педагогами. Каждый из этих продуктов отражает уникальные аспекты проектной деятельности и позволяет детям и родителям проявить свои таланты и креативность. Слайд 22 Схема проекта( картинка- домик) Переходим к выполнению задания Задание 3 У вас на столах конверт под номер ом 3. Ваша задача раскрыть конверт, познакомиться с заданием и дать ответ на поставленные вопросы. У вас есть время 5 минут. Фундамент: опишите цели и задачи проекта. Стены: определите этапы реализации проекта, распишите работу педагог- ребенок, родитель- ребенок. Крыша: сформулируйте ожидаемые результаты. Дымоход: продукт проекта. Команда 1 «Герои моей страны» Выбрать одного или нескольких известных героев страны и изучить их биографии, вклад в историю, важные события, связанные с ними. Команда 2 «Путешествие во времени» Представить себе путешествие в прошлое, выбрать определенный исторический период и создать проект, отражающий жизнь людей того времени. Команда 3 «Научные открытия и изобретения» Расследование научных открытий и изобретений, сделанных учеными страны, и их значения для мирового прогресса. Команда 4 «Великие битвы и победы» Исследование известных сражений, изучение подвигов солдат и командиров. Команда 5 «Традиции и обычаи нашего народа» Изучение народных праздников, обрядов, традиций. Команда 6 «Сказочные страницы прошлого» Ознакомление с русским народным фольклором, летописями и сказками. Представляются результаты работы от команд. Подведем итог: сегодня в команде педагогов мы попробовали решить ряд задач, которые стоят перед нами почти ежедневно. Кто- то закрепил знания, кто- то нашел для себя ответы, но я считаю, что п роекты родитель- ребенок предоставляют уникальную возможность объединить усилия для достижения значимых образовательных и воспитательных целей. Результатом успешной реализации проекта может, станет мотивация детей к истории своей страны, патриотизму, культурным ценностям, укрепление связи поколений, а возможно и выбору профессии в будущем. Завершить работу по теме хочется словами спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко: «В каждой конкретной российской семье уже сегодня создается будущее страны, воспитываются поколения, которым предстоит стать главной движущей силой России. От того, какое наследие передадим и какие ценности, и нравственные принципы воспитаем в подрастающем поколении, зависит и их собственная судьба, и судьба всей страны». Передаю слово Майстер Ларисе Ивановне. Докладчик Майстер Л. И. Благодаря совместной работе, мы рассмотрели на практике технологии, методы, которые по могут педагогу замотивировать родител я и ребенк а в поиске информации в части культурно- исторического просвещения и будущем позволит воспитать гражданина с духовно- нравственными, социокультурными ценностями и уважением к истории Российской Федерации. На этом мы завершим работу педагогического совета № 2 и перейдем к согласованию решения. Решение педагогического совета Применять в работе с родителями предложенные технологии, методы, формы с целью культурно- исторического просвещения детей. Транслировать результаты совместной деятельности на официальной страничке ВК. Проголосуем, кто за? Единогласно. Слайд 2 3 Спасибо всем за работу! ! !