a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Домашние птицы" (краткосрочный)ранней возраст

Автор: Уланова Галина Васильевна Опубликовано: 2025-03-15 21:04:24

Документы для скачивания

Наименование проекта «Домашние птицы» Вид проекта: информационно- творческий, игровой. Продолжительность: неделя, с 27- 31 января( краткосрочный) Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители, Актуальность проекта: Ранний возраст- чрезвычайно важный и ответственный период развития ребенка. Это возраст, когда ребенок познает мир по своему. На эмоционально- чувственной основе. усваивая лишь то, что лежит на поверностии доступноего пониманию. Но необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраяя свою значимость для последующего освоения действительности. Дети раннего возраста не только накапливают впечатления, раширяют чувственный опыт. но иучатся ориентироватся в окружающем их мире, у них начинает формироваться система знаний. В ходе реализации проекта дети получают знания о домашних птицах. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь ее. Домашние птицы – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивами, способными сопереживать. Цель: формировать элементарные представления о домашних птицах: внешнем виде, питании, некоторых особенностях поведения. Воспитывать интерес и любовь к птицам и желание их оберегать. Задачи: 1. Познакомить детей с домашними птицами, обЪяснить почему их так называют. Познакомить с особенностями их жизни: где живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу приносят человеку. 2. Содействовать речевому развитию через подражания голосам птиц, разучивание стихов, потешек. 3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости: реагировать на просьбы птиц, оказывать помощь, получать радость и удолетворение от совместных действий. 4. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. 5. Побуждать детей выполнять действия имитационного характера, выполнять игровые действия. Предполагаемый результат: - у детей сформируются элементарные знанияи экологические представления о домашних птицах: научатся узнавать и называть домашних птиц, познакомятся с их внешнем видом. - создание предметно- развивающей среды- у родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей. Формы организации работы 1 этап: Планирование проектной деятельности по теме «Домашние птицы» Подбор методической и художественной литературы. Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр- составление плана взаимодействия с детьми и родителями. 2 этап – практический Занятия Ознакомление с окружающим миром и природой. « Уточка с утятами», Р исование «Петушок золотой гребешок Лепка « Окно для петушка» Развитие речи « Наши гуси у пруда» «Кто как кричит» Беседы с детьми: - « Домашние птицы и их семьи»- «Кто как разговаривает» Исследовательская –познавательная ситуация « Чьи перышки»- прослушивание голоса птиц- рассматривание иллюстраций к рассказу Житкова « Храбрый утенок»- рассматривание иллюсстраций « Домашние птицы»- рассматривание моделей птиц- рассматривание картины « Курочка с цыплятами»- рассказ воспитателя «Петушок и его семья» Игровая деятельность: ЗКР- « Кто как кричит», « « Подуй на перышко» Н- п игра « Чей Малыш», « Сложи картинку», « Пазлы» « Хвост для петушка», «Найди пару «лото- Игра « Птичий двор», - « Отгадай кого не стало »- Словесная игра « Курочка- рябушка»- Пальчиковая игра «Курочка Ряба» Развлечение « На птичьим дворе» Конструирование «Дорожка для цыплят»; «Домик для утят»- - игра «Накорми птиц»- игра«Сложи яичко»- игры с заводными игрушками Художественная литература. Чтение потешек: «Петушок- петушок», « Наши уточки с утра» А. Прокофьев « Курица на улице» Сутеев «Утенок и цыпленок». Чуковский « Цыпленок» Музыка Песни: « Два веселых гуся» «Вышла курочка гулять» Чарушин «Курица и цыплята» «Петушок» Физическое развитие: Физкультурное занятие « На птичьем дворе» Под/ и « Курочка- хохлатка», «Цыплята и киска» 3 этап –обощающий( заключительный) - у детей сформировался познавательный интерес к жизни домашних птиц, _ пополнился словарный запас детей. - через интерграцию разнообразных видов деятельности возрос интерес к детей к художественной литературе, игровой деятельности, к изодеятельности. - у родителей появился интерес к проектной деятельности. - обогащение предметно- игровой среды по данной теме. - итог проекта- развлечение с детьми « На птичьем дворе». - Методическая литература: Парамонова Л. А «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет» Колдина «Лепка и рисования с детьми 2- 3 лет» Голицына Н. Р. «Конспекты комплексно- тематических занятий 1 мл группа» Е. Е. Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Т. Н. Зенина « Ознакомление детейраннего возраста с природой» Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3лет» Н. А Карпухина « Конспекты занятий в 1 младшей группе» Ю. в. Микляева « Конструирование для малышей». В. А. Шишкина « Движение, движение»

Оставить комментарий: