Конспект на тему: Моя малая Родина!
Документы для скачивания
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать знания детей о своей малой Родине, прививать любовь к родному дому. Задачи: Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать патриотические чувства к малой Родине. Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Средства реализации: Презентация «Село моё родное», альбомные листы и карандаши на каждого ребенка, Незнайка, устройство ИКТ, мяч. Предварительная работа: беседы по теме, экскурсии по значимым местам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений. Ход занятия: Воспитатель начинает занятие: Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга по правой руке. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Воспитатель: Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! Воспитатель: тема нашего занятия «Моя малая Родина»( Дети стоят в кругу) Ребёнок читает стихотворение: На широком просторе, Пред рассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья. Воспитатель: О чём, ребята, говорится в стихотворении? ( о Родине) . У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём. - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. - Это место, где стоит наш детский сад. - Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю. Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия! Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя- Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна- потому что она- наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. ( Показать на карте Россию) Воспитатель: А кто скажет, как называется республика, в которой мы с вами живем? ( Показать на карте Мордовию) Дети: Мордовия. Воспитатель: А как называется село, в котором мы с вами живем? Дети: Кочелаево Появляется Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней? Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай. Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется- Малая Родина! Малая Родина для нас- село Кочелаево. Мы с вами Кочелаевцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу реки Мокша. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется. Что это? ( школа) Для чего нам в селе нужна школа? Что это? ( наша группа) Что это? ( Кочелаевская амбулатория) Что это? ( сельская администрация) Для чего нам в селе нужна сельская администрация? Что это? ( дом культуры) Для чего нам в селе нужен Дом Культуры? Что это? ( почта) Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Динамическая пауза( под музыку) Мы по селу гуляем, ( шагаем) За природой наблюдаем. ( повороты головы вправо и в лево) Вверх на солнце посмотрели( смотрим вверх) И нас лучики согрели. ( руки вверх, шевелим пальцами) Птички в домике сидят. ( присели) Птички по небу летят( махи руками) Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? ( Ответы детей) Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес ( игра проводится под музыкальное сопровождение) . Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. Пальчиковая гимнастика: Я хочу построить дом, ( Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, ( Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, ( Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. ( Одну руку поднимаем вверх и" растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, ( Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, ( Сначала поднимаем руки вверх, пальцы" растопырены" . Затем пальцы опускаем вниз, делаем" стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! ( Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- " бутончик тюльпана" ) ( Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего) . Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! - Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе. Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе? Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? ( Ответы детей) . Спасибо! До новых встреч! До свидания! Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? 2. О чем вы расскажите вечером своим родителям? Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!
- Аппликация «Пароход»
- Спортивное развлечение для детей I младшей группы «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем!».
- Развлечение для всех групп "Масленица"
- Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Как мы вместе построили «Кошкин дом»
- Календарно-тематическое планирование для детей с РАС