Игротека для детей ОВЗ 3-4 года
Документы для скачивания
«И гротека для детей с ОВЗ 3- 4 лет »( дидактические игр ы) Воспитатель: Истангулова Алмагуль Туребековна Дидактические игры для детей с нарушением темпа и ритма речи( логоневроз) I квартал Волшебный сундучок Пальчиковые игры Снятие эмоционального и физического напряжения Стимулирует развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение, эмоциональную выразительность Воспитатель помогает взять из Волшебного сундучка игровой материал в зависимости от эмоционального состояния ребенка Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе II квартал Волшебный сундучок Артикуляционная гимнастика Снятие эмоционального и физического напряжения Выработка качественных полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем Воспитатель помогает взять из Волшебного сундучка игровой материал в зависимости от эмоционального состояния ребенка Чтение стихотворения сопровождается показу, а затем и выполнением детьми артикуляционного уклада( с опорой при необходимости на картинку – символ) III квартал Дыхательные упражнения: С султанчиком С цветочком Развитие плавного правильного речевого дыхания Воспитатель предлагает детям вдохнуть носом воздух, а при выдохе «завести» султанчик или цветочек Воспитатель следит, чтобы ребенок не поднимал плечи при вдохе IV квартал Чей домик? Развитие речи, наблюдательности, внимания и аналитических способностей Воспитатель предлагает детям три элемента с изображением животного и предполагаемого домика так, чтобы два из них составляли одну карточку. Предлагаем ребенку соединить подходящие элементы, при этом он должен называть то, что изображено на них. Далее ребенок самостоятельно собирает остальные элементы в карточки Дидактические игры для детей с нарушением зрения № Название игры Цель Ход игры Фотографии I квартал Цвет, форма, размер Развитие знаний о геометрических фигурах, основных цветах, о величине предметов. Развитие зрительного восприятия и внимания Воспитатель перемешивает 5- 7 разных фигур и просит найти: - самую маленькую- самую большую- все треугольники( квадраты, круги и т. д. ) II квартал На что это похоже? Развитие внимания, зрительного восприятия, воображения В оспитатель раздает карточки со схемами/ с предметами и показывает по очереди карточки с предметами/ со схемами. Если у играющего есть фигура, похожая на данный предмет, то эту карточку кладет рядом с ней III квартал Геометрическая мозаика Закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах, о величине предметов. Развитие зрительного восприятия и внимания Воспитатель предлагает игрокам рассказать, из каких геометрических фигур составлены изображения на карточках, сколько их и какого они цвета В оспитатель предлагает в ыложить из геометрических фигур сначала методом наложения на ка рточку, затем рядом с картинкой IV квартал Разноцветные предметы Закрепить знания о цветах и оттенках, развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, речь Воспитатель п редл агает ребенку разобрать все карточки по группам( бабочки, цветы, вазы, букеты и т. д. ) Дидактические игры для детей с синдромом Дауна № Название игры Цель Ход игры Фотографии I квартал Волшебный сундучок Снятие эмоционального и физического напряжения Воспитатель помогает взять из Волшебного сундучка игровой материал в зависимости от эмоционального состояния ребенка II квартал Трафарет Учить ребенка искать подходящий «домик» по контуру. Развитие зрительного восприятия, обогащение предметного представления об окружающей действительности Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на пустые «домики», определить по контуру кто там живет, выбрать из предложенных животных и поместить его в «домик» III квартал Чей малыш? Игра развивает наблюдательность, внимание, расширяет предметное представление об окружающей действительности Воспитатель отбирает 3 элемента игры так, чтобы 2 из них составляли общую пару. Предлагает ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку, при этом он должен проговаривать названия животных, далее предлагается ребенку самостоятельно собрать остальные элементы в карточки IV квартал Парные картинки Игра развивает наблюдательность, внимание, расширяет предметное представление об окружающей действительности Воспитатель п еред ребенком ра складывает 1 парную и 2 не парные карточки, ребенок должен составить пару Дидактические игры для детей с задержкой речевого развития и двуязычных № Название игры Цель Ход игры Фотографии I квартал Цвета Развивать цветовое восприятие, память, наблюдательность, речь Воспитатель отбирает 3 элемента игры так, чтобы 2 из них составляли общую пару. Воспитатель предлагает ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку. При этом он должен называть цвет изображенного карандаша II квартал Чья тень? Тренировать различать предметы по форме, пользоваться приемами зрительного наложения, развивать внимание, память, речь, наблюдательность и усидчивость Воспитатель отбирает два комплекта карточек – с животными и их силуэтами. Карточки с животными раскладывает изображением вверх, а с силуэтами раздает игрокам. Игроки подбирают животных, подходящих к их карточкам с силуэтом III квартал Гномики и домики( лото) Закрепить знание названий цветов, развитие речи, закрепить умение сопоставлять изображения по форме и цвету Каждый игрок получает по большой карте, маленькие лежат в коробке картинками вниз. Воспитатель достает по одной картинке и спрашивает: «Эта картинка кому? ». Игра заканчивается, когда игровое поле заполнено IV квартал Расскажи про детский сад Активизировать словарный запас, развивать внимание диалогическую форму речи Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть одну из сюжетных картинок. Далее задаются наводящие вопросы по сюжету