a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактические игры для детей раннего развития

Автор: Святковская Ангелина Николаевна Опубликовано: 2025-03-31 08:31:32

Документы для скачивания

 « Птичка и медведь » Цель: Учить детей различать высоту звуков. Игровой материал:  плоскостное изображение медведя и п тички. Музыкальный материал: «Мишка» А. Раухвергера, «Птички летают» А. Серов Ход игры: Вариант 1: Когда произведение звучит в высоком реги стре, дети бегают и машут крыльями, как птички, в низком – ходят как, большой медведь. Последовательность регистровых звучаний варьируется. Вариант 2: Играет музыка и дети должны показывать карточку того или иного животного    «Подумай и отгадай» Игровой материал. Карточки( по числу играющих) , на которых изображены медведь, зайчик, птичка. Ход игры.  Детям раздают по одной карточке. Музыкальный репертуар: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушк и» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.   «Громко- тихо» Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой: 1. У ребяток ручки хлопают, Тихо- тихо ручки хлопают. Громче хлопают, Сами хлопают, Ну и хлопают, Вот так хлопают! 2. У ребяток ножки топают Тихо- тихо ножки топают. Громче топают, Сами топают, Ну и топают, Вот так топают! Ход игры: Воспитатель поёт. Дети сидят на стульях полукругом, хлопают и топают( громко, тихо) в зависимости от содержания текста песни. После того, как дети усвоят задание, можно предложить им различать динамику по фортепианному сопровождению. « Послушный бубен » Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма Цель:   Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо. Игровой материал:  Бубны по количеству участников игры Ход игры:  Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке.   Воспитатель:   в бубен бей, бей, бей,                       В бубен бей веселей! Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения. Воспитатель:   Пусть наш бубен отдохнёт,                       Тихо песенку поёт С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается. Игра «Солнышко и дождик » Игровой материал: Зонт Музыкальный материал: Песня «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера. Слова А. Барто. ​ Ход игры:   Вариант 1: Д ети слушают музыкальные отрывки музыки и поднимают карточки с изображениями солнышка или до ждика под настроение музыки. Вариант 2: Воспитатель включает музыку под веселую музыку дети гуляют на полянке. Как только характер музыки меняется дети бегут под зонтик «МАШИНЫ» Музыкальная игра, автор Назарова Л. М. Цель игры: научить детей слушать музыку, четко исполнять простейший ритмич еский рисунок. Ход игры. Звучит песня «Машины», слова Мироновой музыка Л. М. Назаровой Дети поют и свободно двигаются по залу, имитируя движение машин. На слова «Би- би- би»- хлопают в ладоши

Оставить комментарий: