Музыкально-дидактические игры
Документы для скачивания
Развитие динамического слуха 1. «Кто подошел к теремку» Цель: развивать динамический и тембровый слух. Игровой материал: картинка из картона с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от теремка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др. Ход игры: Взрослый начинает сказку: «Стоит в поле теремок- теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, кто- то к домику бежит? Вот по полю, кто- то к домику спешит? ». Дети слушают музыку и определяют по звучанию какому персонажу сказки она подходит. Ребенок правильно угадавший, чья музыка звучит, выходит к игровому полю и вставляет в прорезь перед домиком соответствующую фигуру героя сказки. Развитие ритмического слуха 1. «Как бегают зверята» Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных( медведь, заяц, мышка) . 2. «Зайцы на поляне» Цель: развивать умение различать контрастный характер музыки. Игровой материал: на планшете изображен лес, поляна. В центре сделаны разрезы, куда вставляются картинки «Зайцы спят», «Зайцы пляшут». Ход игры: Педагог предлагает детям пойти погулять на поляну, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда послушаете музыку. Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют ее и вставляют Развитие звуковысотного слуха 1. «Найди игрушку» Цель: развивать у детей представление о регистрах Игровой материал: и грушки, соответствующие содержанию пес ен: зайчик, медведь, ляг ушка т. д, п роигрыватель с пластинками программных произведений Ход игры: Педагог предлагает прослушать мелодию и выбрать соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не остаются игрушки. 2. «В лесу» Цель: Закрепить пройденный материал Игровой матер иал: н а планшете- лес, 2- 3 дерева, пенек, приклеен кармашек с фигурками животных. Картон ная фигурка девочки ставится рядом с лесом Ход игры: п едагог говорит, что в лесу за деревом кт о- то спрятался, нужно помочь отг адать кукле кто там сидит. Послушайте песенку и отгадайте. Исполняются знакомые музыкальные произведения 3. «Найди нужный колокольчик » Игровой материал: Набор бумажных колокольчиков разного размера для детей, металлофон. Ход игры: п едагог играет звук на металлофоне, дети определяют какой звук прозвучал по высоте: если н изкий- то поднимают большой колокольчик, если прозвучал высокий звук- то дети поднимают маленький колокольчик.