a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на тему «Поможем Незнайке»

Автор: Рыжикова Оксана Петровна Опубликовано: 2025-04-07 08:04:47

 

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Образовательные задачи:

-развивать знания детей о разделении слова на слоги;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-деление слов на слоги;

-составлять схему предложения;

-расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу;

-воспитывать самостоятельность.

Оборудование: посылка с сундуком и письмом; ключи с заданиями (6 конвертов с заданиями), картинки предметные, дидактическая игра «Четвертый лишний»; мяч; листы и карандаши на каждого ребенка.

Форма проведения: игра

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А, как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Незнайки» Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундучок и письмо)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети!

Пишет вам Незнайка! Вы очень любознательные ребята и любите заниматься, вы готовитесь к школе.

Я прислал для вас подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный ключик от загадки этой.

Как только ключик вы найдете,

Подарок мой тотчас возьмёте.

Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи.

Приложите все четыре ключа к сундучку и он откроется!  Желаю успеха!

Незнайка»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Как вы думаете? Что может пригодиться вам при подготовке к школе? (Ответы детей)

Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения. Напомните их мне

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А, вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

(зеркало)

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А, ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Незнайки! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1. Послушайте внимательно рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг?

Вспомните имена девочек.

Сколько слогов в именах девочек. (Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).

- Вы, хорошо справились с заданием.

-  Ребята из чего состоит наша речь? (Правильно, наша речь состоит из предложений)

А, Тимур, как думает? Артем, как думает?

- А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

- А на что делятся слова? (Слова делятся на слоги)

- Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

Восп.: -Справились с этим заданием. Вот вам и первый ключ! 

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

(книга)

- Правильно, книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Задание №2.  Игра «Один – много».

У кого в руках окажется мячик, быстро дает мне ответ.

Один карандаш – много … (карандашей)

(Яблоко, мяч, елка, игрушка, стол, дерево, зверь, лист, птица, цыпленок, цветок, машина, кубик, ягода…)

 - Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём, попрыгаем как мячики.

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько слогов в слове жук.

Присядем столько раз, сколько слогов в слове утка.

Наклонимся столько раз, сколько слогов в слове молоко.

Похлопаем столько раз, сколько слогов в слове коза.

Повернемся столько раз, сколько слогов в слове лук.

А теперь опять, попрыгаем как мячики.

 

Воспитатель: Ребята, чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё загадку: 

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

(карандаш)

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3. Упражнение «Четвёртый лишний».

Для того, чтобы выполнить задание, вам нужно сесть за столы.

Перед вами задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Лишнюю картинку зачеркнуть, а оставшиеся назовите одним словом».

  1. Лишние сапоги, потому что платье, штаны, свитер – это одежда, а сапоги – это обувь.
  2. Лишний самолет, потому что автобус, машина, трактор – это наземный транспорт, а самолет – это воздушный транспорт.
  3. Лишний стол, потому что тарелка, ложка с вилкой, чашка – это посуда, а стол – это мебель.
  4. Лишняя чашка, потому что матрешка, кубик и кукла – это игрушки, а чашка – это посуда.
  5. Лишняя девочка, потому что глобус, портфель, доска – это школьные принадлежности, а девочка – это человек.

- Справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

Воспитатель: А, четвертый ключ будем искать вот где:

 

Он у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – это небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного…! (флага).

 

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

 

Задание №4 

- Незнайка стал нам другом, правда? Давайте составим предложение из трех слов про Незнайку.

Дорогой друг Незнайка.

Какое первое слово в этом предложении?

Какое второе?

Записываем. (Ребенок комментирует: Предложение начинается с заглавной буквы… в конце предложения ставим точку).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

После выполнения задания дети получают четвертый ключ, «прикладывают» ключи к сундучку, он открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (карандаш с ластиком и записка)

«Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы молодцы! За хорошую работу я дарю вам ластики. Они вам очень пригодятся!».

А, для чего они вам могут пригодиться?

Как вы думаете, нужный подарок подарил Незнайка?

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам было сложно? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? (ответы детей).

- Что вам было легко? (ответы детей).

- Что запомнилось? (ответы детей)

- Ребята, мне очень понравилось наше занятие.

Вы все молодцы!

С вашей помощью можно открывать любые замки!

Спасибо вам!

 

Оставить комментарий: