a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт "Волшебный ритм"

Автор: Белова Ирина Викторовна Опубликовано: 2025-04-08 13:15:20

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конструкт НОД для детей старшей группы «Волшебный ритм» Музыкальный руководитель Белова Ирина Викторовна Высшая кв. категория Тема: « Волшебный ритм ». Возрастная группа: стршая группа. Форма совместной деятельности: музыкальая НОД. Форма организации: гр упповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социаль но – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Учебно- методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Каплунова И. М. , Новоскольцева И. Н «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию/ Спб, 2011 Радынова О. П.  « Музыкальные шедевры»  Авторская программа и методические рекомендации/ М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000 Средства: наглядные- игрушка Сова, интерактивная игра, видеосюжет «Баба Яга», р итмическая карточка, презентация. литературные- стихотворение. о борудование – мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, портативная колонка, индивидуальные коврики, перчатки, круглые фишки двух величин, вазы( нарисованные на листе бумаги) , комплект цветов( нарисованные на бумаге) . Цель: Созд ать условия для формирования музыкальных способностей дошкольников. Задачи: Учить узнавать музыкальное произведение по музыкальному отрывку, высказываться о характере музыки, о средствах музыкальной выразительност и, совершенствовать умения сравнивать длительность звуков и обозначать словами длинный- короткий, выкладывать фишками и прохлопывать ритмический рисунок в соответствии с ритмической карточкой, з акреплять знание куплета песни, движений танца. Развивать творческие способностей детей через новые для ребёнка формы работы. В оспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе колл ективного решения познавательных задач, формировать умение договариваться, помогать друг другу, действовать в паре и команде. Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский «Баба Яга» Е. Желез н ова «Паучки» Латышская мелодия, обр. Я. Кепитиса «Танец в парах» Муз. Лазаревского, Сл. Губа. «Становится весною тепло…» Муз. М. Парцхаладзе, Сл. Н. Соловьева «Дождик» Последовательность Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Мотивация на совместную деятельность. Словесный. Музыкальный руководитель( далее М. Р. ) приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой( музыкальное приветствие) . Дети приветствуют друг друга. Дети настроены на общение. Игровая ситуация- проблематизация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Побуждение к практической деятельности, эмоциональный настрой. Словесный( рассказ) . Метод проблемного обучения. В гостях М удрая Сова. Она рассказывает детям о том, что скоро праздник 8 Марта и все зверята в лесу готовят подарки для своих мам, а Баба Яга всем мешает. Просит прогнать Бабу Ягу из леса и помочь зверятам в подготовке к празднику. М. Р. : - Ребята, мы поможем лесным жителям? -   Предлагаю отправиться в лес на ритмическом поезде. М. Р. предлагает проговорить текст стихотворения в заданном ритме: Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колёс, Паровоз, паровоз, Едет, едет паровоз. Дети проявляют интерес Решают проблему. Дети отвечают. Д ети проговаривают текст и выполняют ритмическое упражнение, используя хлопки и притопы. Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в совместной деятельности. У детей разви вается чувство ритма. Включение детей в муз. деятельность «Восприятие». Видеосюжет «Баба Яга». Муз. П. И. Чайкосвкого. Игровая ситуация- проблематизация. Включение детей в творческую( «Муз. - ритмич. ») деятельность П альчиковая гимнастика Е. Железова «Паучки». Включение в исследовательскую деятельность. Проблемный вопрос. Новое знание. Включение детей в практическую( «Муз. - ритмич. ») деятельность Включение в творческую( «Муз. - ритмич. ») деятельность. Танец в парах Включение детей в муз. деятельность «Пение». Песня «Становится весною тепло. . ». Включение детей в муз. деятельность « Игра на детских музыкальных инструментах ». М. Парцхаладзе «Дождик» Наглядно- слуховой. Метод проблемного обучения. Практический. Художественно- практический. Метод проблемного обучения. Словесный( объяснение) . Наглядно- зрителный. Художественно- практческий Наглядно- зрительный. Наглядно- слуховой. Наглядно- слуховой. Художественно- практический. М. Р. обращает внимание детей на то, что они оказались на лесной полян е. М. Р. : Вот мы и в лесу. Посмотрим, что тут случилось… М. Р. : Да… Что же мы можем сделать? М. Р. предлагает детям сложить «заколдованную» ритмическую карточку, для чего разделиться на пары с помощью игры «Составь целое». Для этого нужно взя т ь частички карточек( картинок, на которых изображены муз. инструменты) и составить целую картинку. М. Р. обращает внимание детей на на предстоящую игру с рит м ическими карт очками и предлагает размять паль чики. М. Р: - Ребята, посмотрите, перед нами з н акомая нам к а рточка, а ещё новые фишки. Посмотрите, он и одинакового размера? - Верно, а величина фишек соответствует длительности музыкальных звуков( так же как величина картинок на карточке) Посмотрите, фишку большого размера зовут «Та», а фишку маленького размера – «Ти» Сейчас я предлагаю вам с помощью фишек сложить свою ритмическую карточку, т акую же как из картинок. Выполнять работу будем парами, чтобы помогать друг другу. - Ну а теперь, давайте послушаем, у кого какая ритмическая картинка получилась. Мудрая С ова хвалит детей за выполненное задание и предлагает посмотреть, что же случилось с Бабой Ягой. М. Р. : Путь свободен. Инересно, чем же занимаются лесные зверята? ( на экране – зайчиха мама с зайчат ами) . М. Р: Ребята, помотрите, зайчата в подарок для мамы разучивают танец. М ама зайчиха рассказывает им, как правильно повернуться в пр авую и левую стороны. Поможем им. Вставайте в пары. М. Р: Продолжаем прогулку по лесу. ( на экране медведица с медвежонком) . Ребята, у медвежонка не получается весенняя песенка. Посмотрите, что з десь лишнее? - А мы с вами знаем песню о приметах весны. Давайте спо ём её. А прежде, покажем голосом, как медвежонок качался на качелях. М. Р: - Ребята, смотрите, а вот лисёнок. Он будет исполнять музыкальное произведение, чтобы порадовать маму. Поможем ему? Берите ложки. М. Р: ( Сова) - Посмотрите, все зверята благодарят вас и прощаются с вами. Пора возвращаться обратно. Занимайте места в паровозе. Поехали. Дети проявляют интерес. Дети смотрят часть видеосюжета, высказываются о характере музыки Дети решают проблему. Дети берут карточки, определяют часть какого муз. инструмента на ней изображена и на х одят вторую частичку, составля я таким образом целую каринку( находят себе пару) . Дети выполняют пальчиковую гимастику «Паучки». Высказывания и рассуждения детей о величине фишек. Проявляют интерес и желание узнать новое. Дети слушают. Дети действуют по образцу, выкладывают фишки в соответствии с картинками на карточке. Дети прохлопывают ритмический рисунок. Дети смотрят окончание видеосюжета. Дети рассматривают изображение на экране. Дети выполняют знакомое упражнение. Дети играют в игру «Что лишнее? » Дети выполняют упражнение Д ети исполняют первый куплет песни. Дети исполняют ритмический рисунок на ложках. Дети выполняют ритмическое упражнение. Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в совместной деятельности. Активизация мыслительной деятельности. Умение высказываться о средствах музыкальной выразительности. Активизация мыслительной деятельности. Активизация мыслительной деятельности. Развивается умение складывать целое из частей. Развитие мелкой моторики. Активизация мыслительной деятельности. Умение детей рассуждать и делать выводы. Умение слушать. Взаимодействие друг с другом. Развитие чувства ритма. Умение высказываться о средствах музыкальной выразительности. Проявление у детей заинтересованности. Закрепление движения «Танца в парах » Ориентируются в пространстве( повороты в правую и левую сторону) . Активизация мыслительной деятельности. Акивизируются знания о сезонных изменениях в природе. П одготовка голосового аппарата к пению. Закреплено знание первого куплета песни « Становится весною тепло… ». У детей разви вается чувство ритма. Развитие творческих способностей. Умение действовать в команде. У детей разви вается чувство ритма. Рефлексия Словесный( беседа) М. Р. предлагает детям вспомнить о путешествии и о том, что нового они узнали. М. Р. спрашивает у детей, что им запомнилось. С помощью чего мы сегодня преодолели все препятствия? Дети передают свои впечатления о результатах совместной деятельности. Умение оценивать результаты своей деятельности. Готовность рассказать о своих впечатлениях. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье. Словесный( объяснение) . Мудрая Сова хвалит детей за дружелюбие, желание узнавать новое, правильное выполнение заданий и предлагает организовать в группе соревнование «Кто быстрее соберёт букет для мамы » Для этог о дарит каждому ребёнку вазу с цветком( нарисованные на бумаге) , а воспитателю комплект цветов( распечанные на самоклеющейся бумаге) . Детям предоставляется возможность вспоминать приятное путешествие, делиться впечатлениями с родителями, стремиться активно принимать участие в мероприятиях группы, стараясь победить в соревновании.

Оставить комментарий: