Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
“Театр – это волшебный мир,
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, - создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
Театрализованная деятельность занимает важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствует творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культуры. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Таким образом, театрализованная деятельность очень увлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой и разнообразием.
В нашем детском саду в каждой группе созданы зоны для театрализованных игр, имеются яркие альбомы с иллюстрациями и декорации к сказкам, которые привлекают внимание детей. В создании театрализованных уголков родители принимали самое активное участие. В результате совместной работы появились разные виды театра: пальчиковый, настольный, конусный театр, театр «Забавная рукавичка», театр цилиндров и др. Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Драматизация сказок интересует детей довольно долгое время, если разнообразить подходы к ней: заучивание текста, обыгрывание эпизодов, проведение этюдов и упражнений на тему из сказки, работа над оформлением. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!
- Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
- Как помочь детям и воспитателям избежать стресса при подготовке к утреннику
- Профилактики эмоционального напряжения педагогов.
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ. «Помощь педагога - психолога участникам образовательного процесса в плане изучения особенностей дошкольников с ОВЗ».
- О чем рассказывают болезни: их психологическое значение. Cеминар для педагогов
- Консультация для родителей "Развиваем речь детей".
- Консультация для воспитателей "Консультации для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»".
- Мастерим из природного материала с малышом
- Самоанализ по самообразованию "Финансовая грамотность"
- Коррекционно – развивающие занятия с подготовительной к школе группы 6-7 лет