Как сохранить психическое здоровье ребенка.
Как сохранить психическое здоровье ребенка.
Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений.
Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания.
Помогите научиться объяснять свое поведение и поведение других людей.
Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
Не оказывайте нажима на ребенка.
Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо – «психологическая пощечина» ребенку.
Не унижайте ребенка криком, исключите из правил семейного воспитания «психологические пощечины».
Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок – единственный в своем роде, непохож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией Вас самих.
Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные, на Ваш взгляд) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Сами строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.
Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру – главную деятельность в раннем и дошкольном возрасте. Именно в процессе игры Вы сможете передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, лучше понять друг друга.
- «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
- «Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
- Семинар-практикум “Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений”
- Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
- «Семинар – практикум на тему: Особенности дифференцированного подхода при обучении дошкольников»