a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "Посткроссинг"

Автор: Гребенникова Наталья Александровна Опубликовано: 2025-04-14 13:15:02

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Кизильский детский сад № 3»             Педагогический проект « Посткроссинг в детском саду» Воспитатель: Гребенникова Н. А. с. К изильское 2024г. Актуальность проекта.   Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов. Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соц. с етях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда- либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости. Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта « Посткроссинг в детском саду»». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг( проект по обмену открытками между участниками из разных городов) , но предполагающий помимо простого получения открытки или письма работу с картой России; -             дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки; -             получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».   Цель проекта: - Воспитывать у дете й млад шего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну. -     Осуществлять общественно- значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки. -     Дать детям представление о разнообразных городах России. -     Проект помогает воспитателям решить задачи ФОП ДО, в частности, сформировать у детей представление о г. В олхове Ленинградской области привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно- исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора. Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми. Задачи проекта: - Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения. -    Формировать представления о работе почты и профессии почтальона. -   Создавать в группе предметно- развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников. - Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему. - Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.   Срок реализации:   долгосрочный Участники:  администрация М ДОУ, восп итатели, дети и родители второй младшей группы « Капитошки ». Материально- технические ресурсы: 1. выход в Интернет, принтер цветной, 2.  а трибуты к сюжетно- ролевым играм. 3.  к оробочки для хранения чистых открыток и конверты для марок. или а льбомы для хранения полученных открыток. 4.   Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты, 5.     Фотобума га, ц ветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон. Этапы реализации проекта   Этап Мероприятия Ответственные Результат 1. Подготовительный         Выявление проблемы( отсутствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра) .   воспитатель   Поиск решения проблемы. Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме. Составление плана работы и написание проекта   воспитатель   Написание проекта   Ознакомление родителей с проектом   воспитатель  - Выступление на родительском собрании «Мы – участники проекта «Пост- кроссинг! ».  - Буклет « Посткроссинг в детском саду»; - индивидуальные консультации; - освещение в вк; Отражение проекта в сети Интернет воспитатель- в группе в социальной сети- на персональном сайте Подготовка материально- технической базы проекта   воспитатель  - Изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта; Регистрация на официальном сайте посткроссинга в средней группе воспитатель- Начало проектной деятельности. - Составление банка адресов, куда будут отправлены письма 2. Основной   Беседа с детьми о содержании проекта( задачи: познакомить детей с понятием « посткроссинг »; установить дружескую переписку с адресатами из Волховского детского сада воспитатель- В рамках тематической недели «Мой город» реализация проекта с одноименным названием( общее знакомство с картой Ро ссии. - Знакомство с работой  почты, профессией почтальона: беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно- ролевая игра «Почта», составление папки- передвижки, раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы детьми. Составление текстов послания детям в детские сады воспитатель Отправка писем и открыток совместно с детьми Работа с полученными письмами воспитатель- Чтение писем; - Составление альбома с письмами и коллекции открыток. - Составление фотоколлажа. 3. Завершающий   Итоговое мероприятие для детей «Дружат дети на планете» воспитатель Развлечение  в группе «Мы дружные ребята». Родительские собрания   воспитатель освещение результатов проекта родительской общественности Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач. воспитатель Отчетное выступление на педагогическом совете с предложением присоединиться к проекту результаты: 1.      Обогатился словарный запас. 2.       Повысился уровень развития монологической и диалогической речи. 3.       Повысился уровень развития внимания, мышления, памяти. 4.       У детей формируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира. 5.       Повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности. Перспектива: 1.      Расширение географии проекта. 2.      Организация и проведение акций: 3.      «Ты далеко, я по тебе скучаю»- отправка открыток родственникам и друзьям к праздникам: «День пожилых людей», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта»; Выводы по результатам проекта. -      Учет следующих нюансов поможет избежать ошибок и разочарований в дальнейшем: - Проект во многих городах и селе поддержали не все педагоги ДОУ. -    Наличие ИКТ компетентности воспитателя при реализации проекта  – обязательно-    Проект требует постоянной включенности педагога. -     Проект долговременный, поэтому требуется поддержание интереса к нему у детей и родителей; -                    Проект требует финансовых затрат, т. е. педагогу необходимо умение находить пути финансирования.       Приложение 1   Список адресов детских садов:   Индекс 187401 М ДОБУ «Детский сад № 10» г. В олхов, Ленинградская область, Волховский район, ул. Расстанная, д. 4 а Тел 89657929376 Ескина С. В.                                                                  Приложение 2 Краткосрочный проект  Во второй младшей группе Проект" Ямал – моя малая Родина" в старшей группе   Введение:  Воспитывать у ребенка любовь к родному краю городу,  дому,  семье,  детскому саду надо с первых лет жизни. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей. Актуальность: «Как у маленького деревца,  еле поднявшегося над землей,  заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».  ( В.   А.   Сухомлинский) Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, поселка, в котором родился и живешь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.   Цель проекта:  Расширение представлений дошкольников о родном городе,  любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой  Родине- Ямал. Задачи проекта: -                    Обогатить знания о достопримечательностях родного города. -                    Воспитывать гордость за свой город. -                    Формировать у детей знания о родном  городе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, предприятиях. -                    Формировать у детей знания о родном крае- Я мал, как неотъемлемой части малой Родины. -                    Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей Ямала. -                    Расширять представления детей о различных природных объектах. -                    Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. -                    Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности. Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.   Прогнозируемый результат: -          сплочение участников проектной деятельности; -          формирование у воспитанников интереса к истории своего родного края, города, достопримечательностям, природе. -          активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; -            осознание родителями важности гражданско- патриотического воспитания детей.   Сроки реализации проекта:  1 ноября -  30 ноября 2021г. Место проведения проекта:  Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Радуга». Новый Уренгой. Участники:  дети старшей группы,   родители воспитанников,  воспитатель  старшей  группы   Лешукова Марина. Геннадьевна Этапы реализации проекта: -                    Подготовительный( аналитический) -                     Основной( реализация намеченных планов) -                     Заключительный( подведение итогов) Подготовительный этап 1.                           Анкетирование родителей по теме. 2.                           Определение цели и задач проекта. 3.                           Составление плана работы по этапам. 4.                           Подготовка необходимых атрибутов для проекта. 5.                           Подбор наглядно- иллюстративного материала. 6.                           Изучение методической литературы по гражданско- патриотическому воспитанию. 7.                           Подбор художественной литературы. 8.                           Создание предметно- развивающей среды.   Основной этап. № п/ п Совместная деятельность взрослого и ребенка Задачи 1. 1. Экскурсия по территории детского сада. 2. Беседа «Я живу на Ямале». 3. Беседа «Природа Ямала»» 4. Беседа «Что я знаю про город Новый Уренгой» 5. Рассматривание фотографий с видом г. Н овый Уренгой 6 Беседа" Жилище коренных народов Ямала"                    Уточнить и обоготить знания детей о Ямале.                    Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.                    Дать детям знания о природе Ямала,  Закрепить и уточнить знания детей о своем городе 2. 1. «Мой родной город Новый Уренгой» 2. Наблюдения на прогулке. 3. Знакомство с символикой города.                    Расширить знания детей о родном городе;                    формировать чувства привязанности к своему городу. 3. НОД Художественно- эстетическое развитие 1. «Олени»( аппликация) 2. «Народы севера- н енцы»( аппликация) 3. «Юрта »( оригами) 4.   «Белый медведь»                    Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию.                    Воспитывать у детей чувство патриотизма. 4. Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть про Ямал. 1. Иван Григорьевич Истомин  «На Ямале мы живем». 2. Леонид Лапцуй «Приезжай» 3. Леонид Лапцуй «В дороге». Ненецкие народные сказки. 1. Белый медведь и бурый медведь 2. Два брата 3. Два брата и великан 4. Жил мальчик 5. Как медведь хвост потерял Ненецкие  пословицы и поговорки                    Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями.                    Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.                    Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.   5. Игровая деятельность Подвижные ненецкие игры» « Пирдырма- Соревнование» «Бросание тынзяна на хорей»" Ловля оленей" " Оленеводы" " Гонки оленей" " Волчок" Познакомить детей с традициями, играми народов Севера   Развивать  физические качества детей через народные игры.   Воспитывать любовь к родному краю. 6. Предметно- развивающая среда Уголок города/ познавательный и иллюстративный материал о городе; альбом с фотографиями улиц города, детского сада, детские работы, раскраски «Мой дом», художественная литература) .   7. Совместная деятельность детей и родителей: Подбор фотографий для оформления альбома, выставки. Рисование с детьми на тему: «Дома на нашей улице»                    Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию. 8. Презентация проекта: 1. Фотовыставка «Город, в котором мы живем» 2.  Оформление фотоальбома «Мой родной город Новый Уренгой»       Взаимодействие с родителями-                    Привлечение родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала по теме. -                    Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно- ролевым играм. -                    Сообщение на тему «История моего города Города ». -                     Фотокросс  «Мой родной город Новый Уренгой». -                    Акция «Прочти книгу про Ямал »( домашнее семейное чтение) .     Заключительный этап Проект «Мой родной город Новый Уренгой» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность: - созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности; - подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами; - положительная динамика в формировании представлений об истории родного края; - повысилась активность родителей по гражданско- патриотическому воспитанию в семье.                         Развитие дошкольников Подвижные ненецкие игры «Прыжки через нарты» Цель  игра способствует развитию силы ног, ловкости, прыгучести, воспитывает смелость, решительность. Правила игры: в один ряд ставится 5- 6 нарт параллельно друг другу на расстоянии 40- 50 сантиметров друг от друга. Играющие поочереди прыгают через них. Начинать прыжки можно только по сигналу ведущего. Прыгать надо, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. Во время прыжка нельзя задевать нарты.   « Пирдырма- Соревнование» Цель З акрепить технику тройного прыжка с места и разбега. Воспитывать настойчивость, выдержку. Сперва попрыгаем с места тройным прыжком. Кто прыгнет дальше, тот и победит. Все дети хорошо соревновались. Первое место занял Ниденко, второе место –С аша. За это Нидейко, Пыдана и Саша получают вымпелы. Сейчас будем состязаться в прыжках с разбега. Передпрыжком надо разбежаться отсюда. Тройной прыжок каждого я буду измерять. Кто прыгает дальше, тот победит  " Ловля оленей" ЦЕЛЬ: учить действовать по сигналу, развивать  ловкость, умение избегать столкновений, развивать  меткость, Воспитывать интерес к игре Выбирается 3- 4 пастуха- оленевода. Дети- олени находятся в разных местах площадки. Оленеводам выдаются арканы. По сигналу" Лови" , оленеводы арканами ловят последовательно трех оленей. Запрягают их в игрушечные самодельные упряжки. П обедители, собравшие свою упряжку, свободно катаются по площадке. Игра рассчитана на детей подготовительной группы и проводится на улице.    " Оленеводы" " Цель: упражнять в беге по 2- 3 человека, развивать быстроту, ловкость. , Воспитывать интерес к соревнованиям Определяется расстояние для гонок( 50- 60 м) . Выбираются пастухи- гонщики и по 3 оленя каждому гонщику. Гонщики запрягают своих оленей в упряжку и становятся на линию старта. По сигналу" Хэй" - упряжки бегут к финишу. Побеждает прибежавшая первой упряжка. Соревнование можно проводить как командное, так и личное. В средней и старшей группах расстояние можно укоротить.  " Волчок Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию рук, воспитывать интерес к играм- забавам Каждому участнику игры выдается самодельный деревянный волчок- пэсько. По команде воспитателя дети заводят одновременно волчки. Выигрывает тот, чей волчок прокрутится дольше всех. Игру можно провести и на время, по секундомеру.                         Приложение 4 Сценарий вводной беседы с детьми в рамках проекта « Посткроссинг между детскими садами России» Воспитатель вносит в группу карту России. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? Дети: Карта. Воспитатель: Для чего нужна карта? Что можно на ней увидеть? Воспитатель обращает внимание детей на то, что это карта России, затем читает стихотворение. Воспитатель: Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озерный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. Твоими городами мы гордимся. От Бреста до Владивостока путь открыт. Тебя венчает славная столица, А Петербург историю хранит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе еще мы знаем. Как много изучить нам предстоит.  ( И. Мордовина) Воспитатель организует работу с картой. Воспитатель: Какая наша страна? Дети: Большая! Воспитатель: Давайте найдем на карте наш родной город и столицу страны. Дети ищут на карте, где находятся их город и Москва. Воспитатель им помогает. Воспитатель: Далеко наш город находится от Москвы?  ( Дети отвечают. )   В России много городов. На карте они обозначаются кружочками. Каждый город по- своему интересен и неповторим. Есть города на севере, там почти не бывает лета. Есть города на юге, там зимой редко выпадает снег. Есть города около высоких гор, на побережье морей. Вы хотите узнать про эти города? Посмотреть на них? Как мы можем это сделать?   Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель: Объехать нашу огромную страну сложно. Но ведь в каждом городе есть свои детские сады. Их посещают такие же дети, как вы. Мы можем попросить их рассказать о своем городе, подружиться с ними. Мы можем рассказать им о нашем замечательном городе. Но как это сделать? Каким способом можно связаться с детьми в других городах? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель обобщает их. Воспитатель: Детям из других детских садов можно послать письма и открытки. Вот посмотрите. Воспитатель показывает детям образцы писем и поздравительных открыток, рассказывает, как с их помощью можно поздравить своих родственников и друзей в других городах с праздниками. Воспитатель: А вы любите находить в почтовых ящиках письма? Вы хотели бы получать письма от детей из других детских садов? Что вы чувствуете, когда находите в почтовом ящике письмо, адресованное вам? Дети делятся своим эмоциональным опытом. Воспитатель: А представьте, что вы ждете ответ на свое письмо, и вот вам приходит конверт! Чтобы начать переписку с детьми из других детских садов, из других областей и городов, найдите открытки с видами нашего родного города и принесите их в детский сад. Пусть родители помогут вам в этом. А я найду адреса, по которым их можно будет отправить. И мы будем отмечать на карте точки, где живут наши будущие друзья. Воспитатель вывешивает карту России в группе или общем холле.                                                   Познавательно- игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон? » Задачи: ОО  «Социализация»- создать пожительн о- эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности, вызвать эмоциональный отклик у воспитанников; ОО  «Познание»- совер- шенствовать представления детей о разновидностях  почтовыхатрибутов посредством от- гадывания загадок, обсуждения их предназначения; 1. Пальчиковая гимнастика" Что принес нам почтальон? " Что принес нам почтальон? Поднимают плечики. С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку. Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику. В бандероли две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. 2. Рассматривание атрибутов к игре" Почта" . Воспитатель. Посмотрите у себя под стул. Что там лежит? 1- й р е б е н о к. У меня письмо. 2- й р е б е н о к. А у меня открытка. 3- й р е б е н о к. У меня газета. 4- й ребенок. А это журнал. Воспитатель. Верно. Кто приносит нам все это с почты? Дети.  Почтальон. ( звучит песня и заходит почтальон) Почтальон: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть посылка, но я ее вам просто так не отдам. Воспитатель. А что же мы должны сделать? Почтальон: у меня для вас есть загадки. Почтовый ящик Я синего цвета, Вишу на стене. И много приветов Хранится во мне. Д е т и. Это почтовый ящик. Воспитатель. Для чего он нужен? Д е т и. Туда опускают письма. Воспитатель достает конверт, письмо, совершает действия и комментирует их. Воспитатель. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Газета Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. Письмо Сбоку- марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица Если захочешь- За море умчится. Конверт Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. Телевизор Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. Чудо- ящик- в нем окно, В том окошечке- кино. Почтальон: Молодцы! До свидания, ребята! ( Просмотр мультфильма)         Литература 1. Сайт « Посткроссинг » http: / / www. postcrossing. com. 2. ttps: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ Посткроссинг Википедия, Посткрос- синг. 3. Как выглядят почтальоны в разных странах мира? URL: http: / / www. phototopic. ru/ novisti- v- fotografiyah/ kak- vyglyadyat- pochtalony- v- raznyh- stranah- mira. html( Дата обращения: 01. 10. 2013) . 4. Маршак С. Я. Вот какой рассеянный и другие истории. М. : АСТ, 2011. – 88 с. , ил. 5. Почтальоны разных стран на открытках. URL: http: / / retro. cc/ otkrytki/ 63- pochtalony- raznykh- stran- mira- na- otkrytkakh. html( Дата обращения: 01. 10. 2013) . 6. Стихи Светланы Ламбиной https: / / www. stihi. ru/ 2011/ 05/ 25/ 6178

Оставить комментарий: