Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества»
Документы для скачивания
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» Цель: расширять представление детей о государственном празднике; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях. Задачи: - в оспитывать патриотические чувства, ув ажительное отношение к Родине; - р асширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; - воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны; - формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил; - обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. - воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Материалы: аудиозапись гимна РФ, презентация, картон, ножницы, Чупа- чупс( по количеству детей) . Ход занятия. Приветствие: Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Воспитатель: Р ебята, послушайте стихотворение: Наша армия родная и отважна и сильна. Никому, не угрожая, охраняет нас она. Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале. Слава армии Российской- самой мирной на земле. Воспитатель: Ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении? Дети: 23 февраля, День защитника Отечества. Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитни ки»? Дети: Защитники — это те, кто защищают других людей. Воспитатель: Солдаты, защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? Дети: Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. Воспитатель: Так что же защищают наши военные? Дети: Нашу Родину, страну. Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Дети: Наша страна Россия. Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. С кажите, какие символы нашей страны вы знаете? Дети: Флаг, герб, гимн. Воспитатель: Ч то вы можете рассказать о флаге нашей страны? Дети: О н состоит из трех цветов: б елого, синего, красного. Воспитатель: Кто изображён на гербе России? Дети: Двуглавый орёл. Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство. Воспитатель: Р ебята, кто знает, что такое Гимн? Дети: Это торжественная песня про нашу Родину. Воспитатель: Люди разных стран исполняют и слушают гимн всегда стоя. Сейчас я вам предлагаю встать на ноги и спеть вместе со мной гимн. Воспитатель: Н ашу Родину охраняет множество войск. С ухопутные войска( армия, которая защищает нас на суше) , военно – морской флот( защищает нас с моря) , военно- воздушные силы( защищают нас с воздуха) . А зачем нужно столько много родов войск? Дети: Наша страна очень большая, и столько родов войск нужно для того чтобы защищать ее со всех сторон! Воспитатель: Посмотрите ребята на экран. Кто здесь изображён? Дети: Военные, солдаты нашей армии. Воспитатель: Подс кажите, чем они отличаются друг от друга? Дети: У них разная военная форма. Воспитатель: Морские просторы нашей родины защищает военно- морской флот. Воспитатель: Как называются профессии военных, которые служат во флоте? Дети: моряки, подводники. Воспитатель: На чем служат моряки? Дети: на кораблях, подводных лодках. Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать о форме моряков? Дети: ответы детей. Воспитатель: Военная форма моряка состоит из темных брюк, белой рубахи, на которой голубой ворот, особенная майка в полоску, которая называется тельняшка, эти полосы на голубом или белом цвете похожи на волны. А еще у моряков особенная фуражка, которая называется бескозырка, так как на ней нет козырька. Она белая с черным ободком вокруг всей головы, на котором написано «морской флот». Воспитатель: Сухопутные войска включают в себя такие войска как: мотострелковые, танковые, пограничные, ракетные и артиллерия, специальные войска. Поговорим о танковых войсках. Какие машины используют данные войска? Дети: танки Воспитатель: Кто управляет танком? Дети: Т анкист Воспитатель: Кто сможет описать форму танкиста? Дети: Танкисты носят темную военную форму, на голове шлем. Воспитатель: Форма танкиста темного цвета, у них высокие черные сапоги, особенная шапка с накладками на ушах это необходимо для того, чтобы танкист не слышал очень громкого звука выстрела танка, на котором он осуществляет свою военную службу. Воспитатель: Р ебята, к акая техника необходима для службы в военно- воздушных войсках? Дети: самолеты и вертолеты Воспитатель: Кто управляет самолетом? Дети: лётчик, пилот Воспитатель: ребята, кто может рассказать про форму летчика? Дети: Летчики носят голубую форму, шлемы. В оспитатель: Военная форма летчика синего цвета( как небо, по которому летают самолеты, на голове шлем. Воспитатель: Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку Физкультминутка «Мы военные». Станем мы военными, ( маршируют на месте) Большими, здоровенными. ( поднять руки вперед- наверх) Будем в Армии служить, ( маршируют на месте) Будем Родину любить. ( развести руки в стороны) Сад и дом свой охранять, ( повороты в лево- право, смотрят в «бинокль») Будем мир мы защищать( маршируют на месте) Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю занять места за столами, где мы с вами будем изготавливать подарки для защитников отечества. А делать вы его будете в необы чной технике, которая называется «свит- дизайн»( сладкий подарок) . Итог занятия. Воспитатель: Скажите, о чем и о ком мы сегодня поговорили? С какими родами войск вы познакомились? Воспитатель: В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные люди. Служба в армии- почётная обязанность каждого российского мужчины. Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Мариинский Посад Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» Выполнила: воспитатель Иванова Ольга Владимировна 2025 г.