a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект индивидуального логопедического занятия

Автор: Бредихина Елена Александровна Опубликовано: 2025-04-17 11:34:47

Документы для скачивания

Автоматизация звука[ р] в слогах и словах I ЦЕЛИ • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное про изнесение звука[ р] . » Продолжать учить правильно произносить звук[ р] в слогах и словах. Упражнять в определении наличия и места звука[ р] в словах. Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Упражнять в согласовании существительных с числитель ными 2 и 5. Развивать внимание, мышление, пространственную ориен тировку, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ Карта «Острова в океане»; предметные картинки: парус ник, крокодил, обезьяны, пират; набор картинок «Угощение»; набор «Кокосы»( кружки из картона с картинками на одной из сторон) ; сундучок или шкатулка с конфетами. Ход занятия: 1. Организационный момент. Логопед. Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. Но прежде, чем отправится в путь, нужно отгадать загадку. Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его( как был бы рад) - Большой сундук, в котором …. ( клад) . Ребенок. Р- р- р. Правильно, мы отправляемся на поиски клада. А помогать нам будет Л о г о п е д. Чтобы отправиться в путь, нам нужно построить лодку. Берем длинные, гибкие доски для построй ки( упражнение «Качели») . Проверяем доски на прочность( упражнение «Индюк») . Сколачиваем их прочными гвоздя ми( упражнение «Барабанщик ») . Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем( упражнение «Парус», при его выполнении к воздушной струе добавляется голос) . Замеча тельная лодка у нас получилась! Посмотри- ка, ветер усилива ется! Можно готовиться к отплытию. Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р- р- р. Давай столкнем нашу лодку на воду. Камни переворачиваются, стучат по дну лодки: р- р- р. Ребенок, повторяя за логопедом, произносит звук[ р] . Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища. 4. Берем курс на первый остров! Ребенок карандашом ведет линию к одному из островов — прокладывает курс. Волны плещутся за бортом, раскачивают нашу лодку. Пра — про — пры. Тра — тру — тры. Дро — дру — дрэ. 5. Первый остров оказался необитаемым, плывем к следу ющему. А на втором острове живет зубастый, голодный. . . кроко дил. Давай накормим его. Но еду нужно добыть, она находится на дне коробки. . Молодец! На этом острове мы тоже не нашли клад. 6. Отправляемся к третьему острову. На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают кокосы. Кокосы не простые, а с кар тинками. В первой кучке кокосы, если звук[ р] в начале сло ва, во второй — в середине, а в третьей — в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы. Ребенок выполняет. 8. Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу сле дующий остров. На этом острове кто- то стоит, давай угадаем кто же это. ( Пират. ) 9. Пират по секрету сказал, что сокровища зарыты на пос леднем острове. Отправля емся туда. Нам нужно найти место, где зарыт сундук. . . ( С сокровищами. ) А для этого найти лишние слова. Слушай внимательно. Яблоко, груша, апельсин, кресло. Ребенок называет лишнее слово. Давай посмотрим есть ли на этом острове кресло. А вот и сундук. Что же там за клад? Ребенок открывает сундучок, в нем конфеты. Наверное, это проделки старого пирата. Решил, что конфеты — настоящее сокровище. 10. Итог занятия. Логопед. Пора возвращаться в группу, ведь путь был дол гим и трудным. Конфетами угостишь друзей и расскажешь им о своем приключении. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ? Ребенок. Р- р- р.

Оставить комментарий: