нетрадиционное рисование - весна шагает по планете.
Документы для скачивания
Занятия по теме "Весна"
Конспект первой младшей группе по рисованию «Весна. Первые листочки»
Цель: Формирование интереса у детей к рисованию.
Закреплять знания о приметах весны.
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок», оставляя след в виде листочка.
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие: Развивать активность ребенка в познании мира природы. Активизировать речь, обогащать словарный запас, развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при использованием гуаши.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.
Интеграция:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Материал:
Листы с нарисованными веточками, гуашь , «тычок»- ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин «весна», наблюдения изменений в природе, чтение стихов о «весне».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте с вами поиграем.
Дети: Давайте.
Игра «Как тебя зовут?»
Дети должны по очереди называть свое имя.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Дети: Софа, Настя, Кирилл, и т.д…
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением, друг с другом.
Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Дети подходят к мольберту и отвечая на вопросы показывают картинки с приметами весны.
Игра «Расскажи о весне».
Воспитатель: Весной… ярко светит солнце; (показ картинки)
Весной появляются первые зеленые листочки; (показ картинки)
Весной прилетают птицы; (показ картинки)
Весной просыпаются животные; (показ картинки)
Весной появляются первые цветы: подснежники. (показ картинки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а это еще что такое.
Воспитатель показывает веточку без листочков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Веточка.
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает на веточке.
Дети: У нее нет листочков.
Воспитатель: Правильно листочков.
Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать, чтобы они появились ?
Дети: Нарисуем ей листочки.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как я буду это делать. Перед нами лежит листок с нарисованной веточкой. Я беру «тычок» двумя пальчиками, а третий с верху и аккуратно макаю его в гуашь. Какого у нас цвета гуашь?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно зеленого. А теперь наш «тычок» прыгает по веточке как птичка прыг-скок, прыг-скок оставляя листочки. Смотрите ребята моя веточка проснулась. Красивая получилась?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята теперь подходим к столу присаживаемся на стульчики и рисуем листочки на своих веточках.
Пока дети рисуют листочки воспитатель ходит и помогает тому, у кого не получается. Хвалит детей. Ребята какие у вас красивые веточки получились. Молодцы, вы хорошо поработали.