a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

нетрадиционное рисование - весна шагает по планете.

Автор: КУЛЕШОВА ИРИНА Александровна Опубликовано: 2025-04-17 16:38:11

Занятия по теме "Весна"

Конспект  первой младшей группе по рисованию «Весна. Первые листочки»

Цель: Формирование интереса у детей к рисованию.

Закреплять знания о приметах весны.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок», оставляя след в виде листочка.

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие: Развивать активность ребенка в познании мира природы. Активизировать речь, обогащать словарный запас, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при использованием гуаши.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

Интеграция:

Познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материал:

Листы с нарисованными веточками, гуашь , «тычок»- ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «весна», наблюдения изменений в природе, чтение стихов о «весне».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте с вами поиграем.

Дети: Давайте.

Игра «Как тебя зовут?»

Дети должны по очереди называть свое имя.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Дети: Софа, Настя, Кирилл, и т.д…

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением, друг с другом.

Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Дети подходят к мольберту и отвечая на вопросы показывают картинки с приметами весны.

Игра «Расскажи о весне».

Воспитатель: Весной… ярко светит солнце; (показ картинки)

Весной появляются первые зеленые листочки; (показ картинки)

Весной прилетают птицы; (показ картинки)

Весной просыпаются животные; (показ картинки)

Весной появляются первые цветы: подснежники. (показ картинки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это еще что такое.

Воспитатель показывает веточку без листочков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Веточка.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает на веточке.

Дети: У нее нет листочков.

Воспитатель: Правильно листочков.

 Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать, чтобы они появились ?

Дети: Нарисуем ей листочки.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как я буду это делать. Перед нами лежит листок с нарисованной веточкой. Я беру «тычок» двумя пальчиками, а третий с верху и аккуратно макаю его в гуашь. Какого у нас цвета гуашь?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно зеленого. А теперь наш «тычок» прыгает по веточке как птичка прыг-скок, прыг-скок оставляя листочки. Смотрите ребята моя веточка проснулась. Красивая получилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята теперь подходим к столу присаживаемся на стульчики и рисуем листочки на своих веточках.

Пока дети рисуют листочки воспитатель ходит и помогает тому, у кого не получается. Хвалит детей. Ребята какие у вас красивые веточки получились. Молодцы, вы хорошо поработали.

Оставить комментарий: