a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по познавательному развитию "Насекомые" для детей 2-3 лет

Автор: Чехлова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2025-04-17 22:26:02

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка к онспект занятия «Насекомые» для детей 2- 3 лет Воспитатель: Чехлова О. В. Цель. Формировать у детей представление о  мире насекомых. Задачи: образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде  насекомых, особенностях их поведения; развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь:   насекомые, ползают, прыгают; воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности. Материалы, инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых. Ход занятия: Группа украшается по теме занятия цветами и разными насекомыми. - Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте! »( дети здороваются с гостями) . - Я сегодня в садик шла, чудо- сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: « Чок- чок- чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. « Чок- чок- чок открывайся сундучок». Открылся. - В сундучке у нас картины. Какие они красивые. - Что это на картинке? ( солнышко) - Какого цвета? ( желтого) - Солнышко у нас весёлое? ( да) .   Картинка с изображением «солнышка» размещается на магнитную доску. - А на этой картинке что? ( снег, ручеек) - Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.   Картинка с изображением «весенних явлений природы» размещается на магнитную доску.  - А что здесь мы видим? ( травку) - Какого цвета трава? ( зеленого) .   Картинка с изображением «весенней травки» размещается на магнитную доску.  - А кого мы видим здесь? ( бабочку, божью коровку)   Картинка размещается на магнитную доску. - Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? ( весна) - Правильно, наступила весна. Посмотрите у нас на весенней полянки появились даже цветочки. ( На полу разложены цветы по количестве детей) . Давайте посмотрим на них. ( Дети берут цветочки и рассматривают их) . - А как вы думаете, весна пахнет? ( Да) . Вот мы сейчас и посмотрим, как пахнет весна и наши весенние цветы. Дыхательное упражнение( Нюхаем цветочки и чихаем) .   После дыхательной гимнастики цветочки возвращаются на пол. А теперь мы совершим путешествие на весеннюю полянку. Дети закрывают глаза. - Ой, что это? ( вода) .   Воспитатель распыляет воду из пульверизатора над детьми. Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. ( Звучит музыка леса и пение птиц) . Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели. Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась( Плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась( Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. - Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. ( каждый ребенок находит себе цветок и «садится на него». ) После физминутки все дети садятся на стульчики. - Бабочки прилетели ко мне. Давайте еще посмотрим, кто у нас прячется в сундуке? Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. - Всех я знаю на лугу Познакомить вас могу.   Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день- деньской. Кто это? ( кузнечик) Кто б подумать только мог, Что взлетит живой цветок! Из личинки лапочка! Так ведь это ( Бабочка)   Это что за вертолет Отправляется в полет Над озерами, лугами, Над цветущими полями? ( Стрекоза)   У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? ( Божья коровка) На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. - Кто же здесь трудится?  ( Муравьи) .  - Молодцы! Ребята, а сейчас мы пойдём на лесную полянку Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто так ловко шагал, Не споткнулся, не упал? Подходят к полянке- столу. На столе расположен макет полянки. Давайте наших маленьких гостей отпустим домой. Как вы думаете где живет божья коровка? ( посади божью коровку на цветок) . Умница. - Где дом кузнечика? ( посади кузнечика в траву) . - Где живут бабочки? ( посадите бабочек на цветы) . - Где живет стрекоза? ( посади стрекозу у озера цветок) . Где живут муравьи? ( посадите муравьев в муравейник) . - Молодцы, ребята! - Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу, муравья одним словом? ( насекомые) . Правильно, насекомые. - Ребята, а в сундуке я еще что- то нашла. Что это? ( медали юный исследователь) . - Вы все молодцы!  

Оставить комментарий: