Транслирование опыта
Документы для скачивания
Год Уровень Мероприятие( открытое занятие, конференция, семинар, публикация, мастер- класс, другое) Тема 2018 ДОУ Публикация Образовательный робототехнический модуль 2019 ДОУ НОД Друг детства 2019 Районный Мастер- класс В мире роботов 2019 Городской Практико- ориентированная мастерская Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в контексте компетентностного подхода 2019 ДОУ Круглый стол Детский проект «Роботрек» 2019 Городской Городская ярмарка педагогических проектов Юные спасатели 2020 Международный Семинар Триз- педагогика в деятельности педагога ДОО 2020 ДОУ НОД В поисках шалунишки 2020 Международный Вебинар Как организовать и сопроводить занятия дошкольников дома на платформе «Разумейкин» 2020 4443681955948 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Всероссийский Вебинар Начальное техническое моделирование для дошкольников и младших школьников: виды деятельности, программы и технологии их разработки и реализации 2020 ДОУ НОД Путешествие на планету «Роботы» 2020 Всероссийский Онлайн форум Здоровые дети- здоровое будущее 2020 ДОУ Смотр- конкурс Лучший мастер- класс для педагогов «Спирограф» 2021 ДОУ Публикация Организация совместной деятельности детей в старшей группе «Удивительное рядом» 2021 Всероссийский Публикация Путешествие на планету «Роботы» 2021 Всероссийский Проект «Международный женский день» 2021 ДОУ НОД Удивительное рядом 2021 Всероссийский Парк аттракционов из лего 2021 Всероссийский В поисках шалунишки 2021 Всероссийский Презентация «Робототехнический модуль Технолаб 2021 Всероссийский Научно- практическая конференция « STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста 2825751858010 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 2021 Всероссийский Публикация в сборнике Ранняя профориентация как компонент работы с одарёнными детьми через систему дополнительного образования в ДОО 0- 635 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0- 635 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0- 635 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа left380365 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Организация совместной деятельности детей в старшей группе по теме «Удивительное рядом» Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности( далее – НОД) : Борисова Надежда Викторовна, МАДОУ д/ с № 81 «Дошкольная академия», Ленинский район г. Новосибирска Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Задачи: Образовательная: закреплять умение конструировать по схеме и по показу; закреплять умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Развивающая: продолжать развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество, умение работать сообща. Воспитательная: побуждать детей к поисковой деятельности, самостоятельности, воспитывать умение договариваться. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Развивающая предметно- пространственная среда темы НОД: игровая комната, столы, стулья, наборы строительного материала, муляжи камней, ледяная пещера, следы, счетные палочки, запись голоса. Предварительная работа: чтение художественной литературы, конструирование построек. Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый результат Создать положительный эмоциональный настрой Развитие интереса и познавательной мотивации Группа людей отправилась на станцию «Восток» в Антарктиду, но самолет совершил экстренную посадку. Пассажиры решили самостоятельно дойти до места назначения. Дети и воспитатель заходят в приёмную и замечают место с остатками погасшего костра. Воспитатель и дети удивляются увиденному. В. : Ребята, давайте останемся здесь на ночлег? Ответы детей Воспитатель с помощью камней пытается развести костёр. Группа людей замечает на одном из камней надпись: «Это место хранит много неожиданностей, не советую вам тут оставаться! Если хотите вернуться домой, то идите по следам. » Социально- коммуникативное развитие Свободное общение Создание проблемной ситуации Обсуждение Речь воспитателя Создан положительный эмоциональный настрой, активно взаимодействует со сверстниками Ребенок эмоционально откликается на предложение взрослого, принимает игровую задачу Ребенок активно участвует в совместных играх Основная часть( содержательный, деятельностный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Развивать познавательную активность, формировать умение взаимодействовать со сверстниками Развивать познавательную активность, развивать связную речь Развивать мелкую моторику Совершенствование навыков конструирования Формировать умение исполь зовать полученные знания в самостоятельных постройках Развивать мелкую моторику Воспитатель и дети отправились в путь. Следы привели к ледяной пещере. Воспитатель и дети проходят через ледяное препятствие и попадают в тайный мир Антарктиды, где царит вечное лето. В. : Ребята, в какое время года мы попали? Ответы детей Раздаётся голос: «Для того, чтобы попасть домой, выполните все задания. Задания выполняйте с соблюдением порядкового счёта» В. : Ребята, перед нами столы, на которых таблички с цифрами. – «Матвей, пожалуйста, произведи подсчёт столов по их порядковому счёту ». Ответ ребёнка В. : С какого стола мы начнём выполнять задания? Ответы детей Воспитатель с детьми проходят к первому столу. Читает задание. В. : Собери модель по тени из конструктора. Дети выполняют задание. В. : Ребята, как вы считаете мы справились с заданием? Ответы детей В. : Ульяна, к какому столу мы пойдём дальше? Ответ ребёнка. Воспитатель с детьми проходят ко второму столу. В. : второе задание «Послушай и сделай». Педагог и дети садятся на пол перед рассыпанными ЛЕГО- кирпичиками. Педагог выбирает определенное количество кирпичиков, то же самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к остальным детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словесную инструкцию. В конце сравнивают постройки. В. : Саша, к какому столу мы идём дальше? Ответ ребёнка В. : третье задание «Мастерская форм» Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники. В. : Ребята, давайте немного отдохнем и дальше будем выполнять задания. Физминутка ЛЕГО руки развивает И мечтать нам не мешает. И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра! В. : Алёна, к какому столу мы пойдём дальше? Ответ ребёнка В. : четвёртое задание: «Запомни расположение» Педагог строит какую- нибудь постройку из восьми( не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. В. : Данил, к какому столу мы пойдём дальше? Ответ ребёнка В. : пятое задание «Построй из мягких модулей самолёт»( по схеме) В. : Давайте рассмотрим её подробнее. В. : какие фигуры вы видите на схеме? Ответы детей В. : А теперь постройте самолёт, не забывайте сверяться со схемой, чтобы правильно расположить фигуры по форме и цвету, как на схеме. Дети строят самолёт. В. : Ребята, как вы думаете, мы сможем на этом самолёте полететь домой? Ответы детей Ребёнок читает стих. У нас есть самолет. Посмотрите: я — пилот! Блещут крылья серебром. На ковре — аэродром. Улетим под облака. И помашем с высока! Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развития Виды деятельности: Игровая Познавательно- исследовательская Познавательное развитие Речевое развития Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развития Физическое развитие Вид деятельности: конструирование Речевое развития Речевое развития Беседа по проблемной ситуации Конструирование Речь педагога Речь педагога Конструирование Речь педагога Конструирование Физкультминутка Конструирование Речь педагога Речь детей Ледяная пещера Следы Модули Стол Готовая модель Речь педагога Речь детей Лего детали Геометрические фигуры Счётные палочки Речь педагога Чтение стихотворения Умеет взаимодействовать со сверстниками Развивается связная речь ребенка Ребенок проявляет любознательность, умеет самостоятельно делать необходимые выводы Умеет конструировать по схеме и по показу Умеет соотносить движения и слова. Умеет конструировать по схеме и по показу Заключительная часть( рефлексивный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. В. : Молодцы ребята! Мы выполнили все задания! В: а что было трудным для вас? Что понравилось? Какие задания показались наиболее интересными? После рефлексии все садятся в самолёт и улетают домой. Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Рассуждение, диалог Речь педагога Речь детей. Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. 2066925142240 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Организация совместной деятельности детей в старшей группе по теме « Путешествие на планету «Роботы» » Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности( далее – НОД) : Борисова Надежда Викторовна, МАДОУ д/ с № 81 «Дошкольная академия», Ленинский район г. Новосибирска Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Задачи: Образовательная: закреплять умение конструировать по схеме; закреплять умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Развивающая: продолжать развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество, умение работать сообща. Воспитательная: побуждать детей к поисковой деятельности, самостоятельности, воспитывать умение договариваться. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, с оциа льно- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, х удо жественно- эстетическое развитие. Развивающая предметно- пространственная среда темы НОД: игровая комната, столы, стулья, наборы строительного материала, схемы роботов, мультимедиа, красная кнопка SOS, конверт, мульти паспорт, роботы, наглядный материал- галактика. Предварительная работа: чтение художественной литературы, конструирование построек. Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый результат Создать положительный эмоциональный настрой Развитие интереса и познавательной мотивации Дети и воспитатель заходят в игровое помещение группы. Воспитатель и дети замеча ю т красную кнопку SOS. В. : Ребята, что это? ( кнопка экстренной помощи) . Включается голос робота, который просит о помощи. В. : Ребята, к ак вы думаете, мы сможем помочь жителям планеты «Роботы»? ответы детей. В. : тогда предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету «Роботы». Ответы детей В. : как вы думаете, на чём мы туда отправимся? О тветы детей. Социально- коммуникативное развитие С вободное общение Создание проблемной ситуации Обсуждение Речь воспитателя Создан положительный эмоциональный настрой, активно взаимодействует со сверстниками Ребенок эмоционально откликается на предложение взрослого, принимает игровую задачу Ребенок активно участвует в совместных играх Основная часть( содержательный, деятельностный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Развивать познавательную активность, формировать умение взаимодействовать со сверстниками Развивать познавательную активность, развивать связную речь Развивать мелкую моторику Совершенствование навыков конструирования Формировать умение исполь зовать полученные знания в самостоятельных постройках Развивать мелкую моторику В. : для того, чтобы построить ракету, нам необходима схема. Что же делать? Замечаем конверт, в которо м лежит задание. Воспитатель читает задание. Рассматривание схемы, обсуждение. Строим ракету из модулей. В. : отлично, наш а ракета готов а. В. : прошу всех подойти ко мне и получить свой мульти паспорт. Дети подходят получают свои паспорта. В. : напоминаю правила поведения во время полета. Занять свои места……. Дети занимают свои места за ракетой. В. : Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…. . 0 пуск. Звук ракеты. В. : Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни Подходим к выставке робототехники. В. : Ребята, как вы думаете кто, живет на этой планете? Демонстрация и рассматривание выставки. Дети говорят свои предположения. В: правильно ребята роботы, а кто такие роботы? Ответы детей. Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром. В. : Каких роботов вы знаете? Ответы детей В. : для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает? Ответы детей В. : А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Ответы детей В. : а они едят? Ответы детей В. : правильно ребята, молодцы! Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. ( Показ разновидностей роботов, техники и пр. ) - Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию- Бытовые роботы: автоматические пылесосы- Боевые роботы: заменяют человека в военных целях- Игрушки- робот ы. В. : ребята! Давайте мы поиграем в роботов. Физминутка Робот железный по планете шагает- Робот железный все видит все знает- Робот не ест, не спит и не пьет- И дольше людей на планете живет. В. : д авайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей- роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника, и изобретет своего робота! Ответы детей Детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно. Конструирование роботов из среднего и мелкого конструктора, из работотехнического модуля «Технолаб» и конструктора ЛЕГО. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развития Виды деятельности: Игровая П ознавательно- исследовательская Познавательное развитие Речевое развития Физическое развитие Вид деятельности: конструирование Беседа по проблемной ситуации Конструирование Речь педагога Речь педагога Физкультминутка Конструирование Речь педагога Речь детей Конверт Схема Модули Мульти паспорт Выставка роботов Речь педагога Речь детей Мультимедиа Умеет взаимодействовать со сверстниками Развивается связная речь ребенка Ребенок проявляет любознательность, умеет самостоятельно делать необходимые выводы Умеет соотносить движения и слова. Умеет конструировать по схеме и по показу Заключительная часть( рефлексивный этап) Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Развитие общения, вза имодействие ребёнка со взрослым. В. : вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты «Роботы»! Молодцы! В озвращ аемся до ракеты. В: Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…. . 0 пуск. Звук ракеты. В: ребята, сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если было интересно- покажите зеленую звезду, если испытывали трудности- красную звезду. Объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор. Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Рассуждение, диалог Речь педагога Речь детей. Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. center4495165 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа