a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статья

Автор: Борисовa Надежда Викторовна Опубликовано: 2025-04-21 20:35:34

Документы для скачивания

Образовательная робототехника- как первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Ж. Пиаже Ключевые слова: робототехника, дошкольники, LEGO- конструировани е, инженерная направленность, программирование. Аннотация Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. LEGO- конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO – технологий. Введение В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками- материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно- технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Внедрение STEM- образования   в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно- творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни. Кроме того, актуальность Лего- технологии и конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как: являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей( Речевое, Познавательное и Социально- коммуникативное развитие) ; • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры( учиться и обучаться в игре) ; • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в нашем детском саду в игровой деятельности. В ходе длительной работы, нами были решены следующие задачи: - организ овали благоприятн ую, развивающ ую предметно – пространственн ую сред у; - повыси ли образовательный уровень педагогов в вопросах технического конструирования и образовательной робототехники с используем конструкторов «нового поколения»; - повыси ли уровень конструктивных умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с конструкторами «нового поколения»; - обеспеч или психолого- педагогическ ую поддерж ку семьи и повы сили компетентнос ть родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации. Анализируя сложившую ситуацию, можно утверждать, что в детском саду созданы условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO- конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволи ло заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, созда лись условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности. В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития. Реализация нанотехнологий позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона, в частности. Список используемых документов и источников информации Нормативные источники: 1. Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» 2. Методическое письмо МО РФ от 17. 05. 95 № 61/ 19- 12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155" Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" . Литература: Бедфорд А. Большая книга LEGO- Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. Большая книга Lego: http: / / www. toybytoy. com/ book/ Big_ book_ of_ Lego Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - Всероссийский учебно- методический центр образовательной робототехники. - М. : Изд. полиграф- центр «Маска ». - 2013 г. Интернет- ресурсы: http: / / xn- - - - 8sbhby8arey. xn- - p1ai/ doshkolnoe- obrazovanie https: / / education. lego. com/ ru- ru http: / / edurobots. ru/ 2014/ 07/ obzor- robototexnicheskix- konstruktorov- huna- mrt/ http: / / int- edu. ru http: / / hunarobo. ru/ oborudovanie. html http: / / robocraft. ru Комарова Л. Г. Строим из Лего( моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO) . – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду: учебно- методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики ». - М. : ИД «Цветной мир», 2015 г. Фешина Е. В. Лего- конструирование в детском саду- М. : ТЦ Сфера, 2012 г. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей – СПб. : Наука, 2013 г.

Оставить комментарий: