Здоровьесберегающие технологии
Документы для скачивания
Здоровьесберегающие технологии ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Юные спасатели» Вид проекта: познавательно- игровой Тип проекта: долгосрочный. Интеграция областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Срок реализации проекта: сентябрь- декабрь 2018 г. Возраст: дети 6- 7 года жизни( подготовительная группа детского сада) Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах первой медицинской помощи. Обоснование проблемы: Самыми незащищёнными в экстренных ситуациях становятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Дошкольники не могут оказать первую помощь себе и своим сверстникам из – за недостаточной осведомлённости в этом вопросе. Цель: Формирование теоретических представлений и практических навыков оказания первой помощи у детей 6- 7 лет. Задачи: 1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; 2. Получить практические навыки оказания первой помощи; 3. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества, дружеские взаимоотношения между детьми; 4. Расширить РППС группы; 5. Выстроить взаимодействие с родителями по организации безопасности ребенка. Ожидаемые результаты: 1. Расширенно представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; 2. Получены практические навыки оказания первой помощи; 3. Сформировано у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества, дружеские взаимоотношения между детьми; 4. Пополнено РППС группы; 5. Выстроено взаимодействие с родителями по организации безопасности ребенка. Результат: В результате проведенной работы над проектом были получены следующие практические результаты: Дети усвоили алгоритм действий при возникновении ЧС и могут самостоятельно оказать себе и своим сверстникам первую медицинскую помощь; Отработан навык передачи информации о пострадавшем. Данный проект возможно реализовать в любом ДОУ в старших и подготовительных группах. left121920 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Анкета для родителей( законных представителей воспитанников) «Первая медицинская помощь» 1. При каких состояниях необходимо оказать ПМП? 2. Приходилось ли вам оказывать ПМП? 3. Разговариваете ли вы с ребенком о ПМП? 4. Как вы считаете необходимы ли детям знания по ПМП? В ходе анкетирования было опрошено 46 родителей воспитанников 12 группы «Вундеркинды» из 54 человек. Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать следующие выводы: 36% знают при каких обстоятельствах необходимо оказать ПМП. 2% приходилось оказывать ПМП. 9% разговаривают с ребенком о ПМП. left40576500 49% считают необходимы знания детям по ПМП. 00 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Блиц- опрос среди дошкольников. 1. Что такое первая медицинская помощь? 2. Первые действия при любом виде повреждения? А) сказать взрослому; Б) вызвать «03»; В) начинать первую медицинскую помощь. 3. Кто оказывает первую медицинскую помощь? 4. Что первое делаем при ушибе? 5. Признаки закрытого перелома? 6. Какую помощь вы НЕ можете оказать до приезда «03»? В блиц- опросе приняло участие 29 воспитанников. Анализируя данные, полученные в результате опроса, было выявлено что 89% детей не знают что такое ПМП. 6% знают кто оказывает ПМП, 4% знают ПМП при ушибе, 1% детей называют признаки закрытого перелома. left76200000 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 215265698500 0- 635 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Встреча с сотрудниками МЧС 0- 635 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Круглый стол с медицинским работником 0- 635 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Мини- занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи» Цель: 1. Показать детям, что оказание первой помощи – дело не трудное и под силу даже 6- летнему ребенку; 2. Усвоить с детьми, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ! »: главное – безопасность для самого себя) ; 3. Запомнить с детьми алгоритм действий при возникновении ЧС; 4. Отработать навык укладывания человека в безопасное стабильное положение; 5. Определить, что необходимо сообщить в службу спасения. Ход занятия: Инструктор: Наше занятие посвящено первой помощи и тому, как помочь человеку, если ему вдруг стало плохо. В первую очередь, и это самое главное, вам надо позвать взрослых и вызвать службу спасения. Кто знает, по какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать помощь( скорую? Дети: 03, 01. Инструктор: Правильно. Это все правильные телефоны. Но их много, и чтобы в них не путаться, давайте мы с вами запомним только один номер: 112. Давайте все вместе повторим еще раз, чтобы хорошо запомнить: 112. А теперь давайте попробуем позвать на помощь взрослых. Покажите, как вы это будете делать. - подняв руки вверх( руки надо поднимать, чтобы казаться выше и быть заметнее, громко кричать: «Помогите, человеку плохо! »- если находишься в закрытом помещении( например, в комнате, выйти в коридор- если видишь человека( без разницы, много людей вокруг или мало, надо подходить конкретно к нему, брать его за руку, ему говорить: «Дядя\ тетя, помогите, там человеку плохо! » и за руку отводить его к пострадавшему Дети по очереди отрабатывают этот навык. Инструктор: Молодцы. Теперь все отворачиваются( все дети поворачиваются спиной к классу) . Представьте, что вы идете по улице, гуляете с другом… Пока дети стоят спиной, один из помощников инструктора ложится на коврик с разметкой дороги лицом вверх, изображая пострадавшего без сознания, так, что дети стоят на одной стороне дороги, пострадавший – на другой. Инструктор: теперь поворачивайтесь… и вдруг увидели: человеку плохо. Что будете делать? Дети зовут взрослых так, как только что тренировались. Инструктор: хорошо, молодцы. Но на помощь к нам пока никто не пришел. Что же вы тогда будете делать? Дети: помогать сами. Инструктор: хорошо, тогда помогаем. Покажите, что вы будете делать. Обычно в этой ситуации дети( как, впрочем, и взрослые) всей толпой сразу подбегают к пострадавшему и трясут его за плечо, руку или ногу, в зависимости от его положения. Инструктор: в се, ребята! К сожалению, вы больше никому не поможете, т. к. вы сами пострадали! Посмотрите внимательно: наш потерпевший лежит не просто на ковре, он лежит на ДРУГОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ! Это значит, что, когда вы побежали к нему, вы стали перебегать дорогу в неположенном месте, а машины- то ездят! Это опасная ситуация? Дети: Опасная. Инструктор: И в такой ситуации помощь нужна будет вам самим! Из этой истории мы делаем вывод: прежде, чем оказывать помощь кому- то другому, надо убедиться, что ТЕБЕ САМОМУ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ! Когда что- то случается с другим человеком, мы всегда сразу бежим ему помогать, а на бегу мы не можем понять, опасно там или нет. Для того, чтобы в этом убедиться, надо выполнить простую команду: « СТОЙ! » и топнуть ножками, как солдаты: «Раз, два! ». Все повторяем за мной: « СТОЙ! Раз, два! ». Дети все вместе репетируют этот нехитрый прием, сначала под команду инструктора: «СТОЙ! Раз, два! », а потом командуя каждый сам себе. Инструктор: если ты один увидел, что произошла беда, то достаточно только топнуть ножками. Но если вас несколько человек? Вот вы уже знаете, что нужно остановиться и топнуть, но другие этого могут и не знать, а значит они, как и вы в начале, сразу побегут вперед. Поэтому вам нужно не только самим остановиться, но и других остановить! Для этого нужно, выполняя самому команду: «СТОЙ! Раз, два! », расставить руки в стороны и не дать другим пройти вперед. Инструктор показывает, и дети репетируют. Инструктор: после того, как мы остановились, надо проверить, есть ли опасность вокруг. Для этого мы смотрим по сторонам. Посмотрели все вверх: на нас что- нибудь падает сверху? Дети: Нет. Инструктор: теперь посмотрели вправо: там есть что- то опасное? Дети: Нет. Инструктор: теперь влево: там что- то опасное есть? Дети: Нет. Инструктор: обернулись назад: а там? Дети: Нету. Инструктор: А теперь посмотрели на самого пострадавшего: есть ли вокруг него что- то, что может быть опасным, например, провода или большая злая собака? Дети: ничего нет. Инструктор: Мы убедились, что ничего опасного вокруг нет, и только теперь мы можем пойти помогать человеку. Давайте еще раз отрепетируем, что надо делать. Дети вместе с инструктором снова повторяют все команды: «СТОЙ! Раз, два! Посмотри вверх, вправо, влево, назад, вперед на пострадавшего». Инструктор: теперь, когда опасности вокруг нет, давайте пойдем помогать нашему пострадавшему. Первое, что нужно сделать, это позвать самого человека, вдруг он просто спит, а мы уже зовем на помощь. Итак, мы зовем: «Тетя, тетя! »( или «Дядя, дядя! », если лежит мужчина) . Дети подходят ближе и повторяют все действия и слова за инструктором. Если дети сами не подходят, инструктор приглашает их подойти поближе. Инструктор: Позвали – она\ он не откликнулась, наверное, крепко спит! Теперь давайте позовем еще раз и аккуратно дергаем за плечо: «Тетя, тетя! ». Дети снова повторяют все движения. Инструктор: всё равно не откликается, значит точно не спит, а что- то случилось. Поэтому мы сразу зовем на помощь: поднимаем ручки вверх и кричим: «Помогите, человеку плохо! ». Дети выполняют действие. Инструктор: пока к нам на помощь никто не пришел, давайте проверим: дышит человек или нет. Для этого садимся на корточки( дети садятся на корточки вокруг пострадавшего) и внимательно смотрим на его грудную клетку и живот. Нам надо насчитать три вдоха. Дети смотрят на пострадавшего и вместе с инструктором считают вдохи. Инструктор: Три вдоха насчитали, значит человек дышит сам. Но лежа на спине ему дышать не удобно. Лучше перевернуть его на бок. Теперь отойдите немного в сторону, я покажу, как это сделать. Дети встают и отходят немного в сторону. Инструктор показывает, как повернуть человека в безопасное стабильное положение. Инструктор: теперь нашему пострадавшему будет легче дышать, и он ничем не подавится. А нам остается только вызвать скорую помощь и сообщить, что произошло. По какому номеру будем звонить? Дети: 112. Инструктор: Правильно. Инструктор берет телефон и дает его одному ребенку. Ребенок набирает номер, а инструктор изображает оператора службы спасения. Инструктор: Але. Это служба спасения. Я вас слушаю. Ребенок: здесь человеку плохо. Инструктор: Опишите, что случилось. Ребенок: Человек лежит на земле. Инструктор: Он откликается, когда вы его зовете? Ребенок: нет, но он дышит. Инструктор: Хорошо. А где вы находитесь? Здесь инструктор объясняет, что для того, чтобы вызвать скорую помощь, надо знать адрес, где вы находитесь, и рассказывает, как его можно узнать( спросить у взрослых, посмотреть на углу дома) . Затем инструктор называет адрес места проведения занятия и просит ребенка повторить его по телефону. Инструктор: Отлично. Мы с вами научились всему, что нужно сделать, если человеку стало плохо. Теперь, чтобы хорошо запомнить, давайте по очереди сделаем все с самого начала. Все дети возвращаются на стулья. Помощники инструктора ложатся на коврики на некотором расстоянии друг от друга. Дети по очереди по одному подходят к пострадавшим( если времени остается мало, а группа большая, то по парам) и самостоятельно повторяют весь алгоритм: стой, проверка опасности, проверка сознания, позвать на помощь, проверка дыхания, поворот в боковое положение, звонок в скорую. При необходимости инструктор подсказывает, помогает, поправляет. Консультации для родителей «Оказание первой доврачебной помощи» center123190 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Квест- игра мой «Мой безопасный мир» center596900 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа center222885 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Развлечение «Айболит в гостях у детей» center118110 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Игра- практикум «Позвони на «03 » » 0- 635 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Семинар педагогов «Оказание первой медицинской помощи» Клубный час родителей «Социально- коммуникативное развитие» 0- 635 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа Развлекательно- познавательное мероприятие «Маша попала в беду» 0- 635 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа 0 Данные верны Заведующий МАДОУ д/ с № 81 О. В. Середа