конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к бабушке" для детей 2-3 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия по развитию речи на тему: « В гости к бабушке » для детей 2- 3 лет Восп итатель: Чехлова О. В. Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котѐнок, собака, щѐнок, корова, телѐнок, курочка, цыплѐнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьѐт. Задачи: Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Воспитывать интерес к животным. Оборудование: Ширма- домик; игрушка персонаж кукольного театра- кукла Маша, игрушки- собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котѐнок, щѐнок, телѐнок, цыплѐнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детѐнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит». Ход занятия. Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать? Дети: ( ответ детей) Воспитатель: мы сегодня отправимся в гости к бабушке Нине в деревню, а поедем мы в деревню на паровозике. Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком Воспитатель: Заводим мотор р- р- р. Поехали Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут, везут вагончики К бабушке ребят. «чу- чу» делают круг по группе. Воспитатель: Вот мы и приехали. Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята. Дети: Здравствуй бабушка. Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости, покажи, пожалуйста, где ты живешь? Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном( обращает внимание на домик- ширму) . Ко мне еще приехала внучка Маша. Вы не видели еѐ? Дети: Нет, не видели. Раздаѐтся плач, из – за домика появляется Маша. Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь? Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить. Бабушка: Ребята, кто это был? Дети: Кошка. Бабушка: Правильно кошка и зовут еѐ Мурка. Ребята, а вы знаете стишок про киску. Дети: Да. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, А то Машенька пойдѐт, Через киску упадѐт. Бабушка: Молодцы, ребята. Маша: Только я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неѐ отниму. Бабушка: А это кто был? Дети: Собака. Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а вы знаете стишок про собачку? Дети: Да. Вот сидит собака в будке, Завтрак у нее в желудке, Охраняет она дом, Чтоб спокойно жили в нем! Бабушка: Молодцы, ребята. Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, « му – у- у» говорит? Бабушка: И кто же это такой? Дети: Корова. Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут еѐ Зорька. Ребята, а вы знаете стишок про корову? Дети: Да. Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай! Бабушка: Молодцы, ребята. Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе. Появляются кошка, собака и корова. Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных? Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога. Дети: Хвост, уши, ноги, рога. Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто? Дети: Котята. Бабушка: А у собаки? Дети: Щенки. Бабушка: А у коровы? Дети: Телята. Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовѐт своих деток? Дети: Мяу – мяу. Прибегает котѐнок. Бабушка: А как собачка щенков зовѐт? Дети: Гав – гав. Прибегает щенок. Бабушка: А корова как зовѐт телѐночка? Дети: Му- у – у. Приходит телѐночек. Раздаѐтся ко – ко – ко. Бабушка: Кто же ещѐ спешит сюда? Дети: Курочка. Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку. Дети: Да. Курочка- хохлушка По двору ходит, Хохолок раздувает Малых деток созывает. Ко – ко- ко! Ко – ко- ко! Появляется курочка. Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идѐт? Дети: Цыплѐнок. Бабушка: Правильно, цыплѐнок. Пойдѐм, Машенька покормим с тобой моих животных. Бабушка показывает мисочки с едой. Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто- что любит есть? Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка? Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит грызть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать пшено. Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных. Воспитатель: А как можно назвать одним словом? Дети: Животные. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: А кто ухаживает за этими животными? Дети Бабушка Воспитатель: Правильно. Животные, которые живут рядом с человеком, и за которыми ухаживает человек( кошка, собака, корова, курочка) называются домашние животные. Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке Нине. » Дети: До свидания, бабушка Нина! Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости. Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад. Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут, везут вагончики В садик свой ребят. Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Дети вы молодцы! Очень все старались
- конспект занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет "В гостях у бабушки-хохотушки"
- Режиссерская игра для детей 4-5 лет по сказке "Три медведя"
- Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" для детей 3-4 лет
- план-конспект утренней гимнастики для детей 6-7 лет
- конспект занятия по ФЭМП на тему: "Волшебница зима" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к Мишке" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по ИЗО на тему: "Зимний пейзаж" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по аппликации на тему: "Птицы" для детей 2-3 лет
- конспект сюжетно-ролевой игры на тему: "Зоопарк" для детей 5-6 лет
- конспект занятия по лепке на тему: "Украсим шапку и варежки" для детей 4-5 лет