конспект занятия по лепке на тему: "Украсим шапку и варежки" для детей 4-5 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия по лепке на тему: « Украсим шапку и варежки » для детей 4- 5 лет Восп итатель: Чехлова О. В. Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки круглой формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Задачи: • Закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды( шапка, шубка, валенки и варежки) ; • Совершенствовать умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук( раскатывать комочки круглой формы) ; • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца. . Словарная работа: варежка, рукавицы, узор, украсить. Материал и оборудование: шапка и варежки( на листе А- 4) на каждого ребенка на цветном картоне; пластилин белого цвета; пара варежек; звуки зимнего леса; картинка зимнего леса на проектор. Предварительная работа: Просмотр русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание варежки, Юрий Яковлев «Наш Андрейка», просмотр мультфильма «Варежка». Ход образовательной деятельности. Сюрпризный момент. Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку? Какая погода? Холодно или тепло? ( ответы детей) . Чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Я варежки надену, ой, а где же моя вторая варежка. Неужели я ее потеряла, как же я пойду с вами на прогулку, руки замерзнут( ответы детей) . Может быть, я ее в группе выронила, дети помогите мне, пожалуйста, найти варежку. Дети находят вторую варежку. Молодцы, спасибо, теперь у меня руки не замерзнут! Я хочу прочитать вам стихотворение про одного мальчика, который тоже потерял свои рукавички, послушайте: «Наш Андрейка»" У мальчонки- невелички Потерялись рукавички. Дал Андрей ему свои: - На, возьми пока мои! Обнял мальчика рукою, Говорит ему: - Пойдем! Рукавички мы с тобою Обязательно найдем! " Юрий Яковлев( 1953г. ) Ребята, я хотела вас пригласить в зимний лес на зимнюю прогулку. Только нам надо тепло одеться( ответы детей) . У меня есть несколько шапок и варежек, только их нужно украсить. Согласны? ( ответы детей) . Воспитатель объясняет и показывает, как выполнить задание. Перед тем как мы приступим к самостоятельной работе: Пальчиковая игра «Варежка» Маша варежку надела: ( сжать пальцы в кулак) Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, ( все пальцы разжать, кроме большого) . В свой домишко не попал. ( разогнуть оставшийся согнутым палец) Маша варежку сняла: «Поглядите- ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь? » ( сжать пальцы в кулачок) Самостоятельная работа детей. Когда все шапки и варежки украсили, надеваем их и закрываем глаза( включаем музыку) оказываемся в зимнем лесу( на проекторе картинка красивого зимнего леса) Ребята, поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет. Зимой идет снег? Зимой люди купаются в реке? Зимой дождь идет? Зимой катаются на велосипеде? Зимой люди надевают шубы? Зимой загорают на солнышке? Зимой катаются на санках? Зимой без шапки ходят? Зимой холодно? Зимой светит солнышко? Зимой катаются на роликах? Зимой катаются на коньках? Правильно ответили, молодцы! Чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу, я предлагаю выполнить небольшую разминку: «Зимняя прогулка»- физкультминутка Очень холодно зимой, ( погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой! ( шаги на месте) Мы наденем шапки, ( имитируем движение «надеваем шапку») Мы наденем шубки ( показываем, как надеваем шубку) Мы повяжем шарфики, ( имитируем движение «завязываем шарфик») Мы наденем валенки ( имитируем движение «надеваем валенки») А ещё красивые, теплые, пушистые, ( показываем кисти рук) Варежки на ручки. ( поглаживаем ладони) Очень холодно зимой, ( погладить себя за плечи) Мы пойдем гулять с тобой! ( шаги на месте) Дети нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза( звучит музыка) открываем, и мы уже вернулись в детский сад. Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что искали? Что украшали? Что больше всего понравилось? ( ответы детей) . Давайте все наши шапки и варежки, которые мы сегодня украшали, вечером покажем родителям. А сейчас вас приглашает снеговик на мультзарядку «Весёлый снеговик»
- конспект сюжетно-ролевой игры на тему: "Зоопарк" для детей 5-6 лет
- конспект занятия по аппликации на тему: "Птицы" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по ИЗО на тему: "Зимний пейзаж" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к Мишке" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к бабушке" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша на тему: "Игры с Карлсоном" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по ФЭМП на тему: "Волшебное путешествие" для детей 5-6 лет
- конспект занятия по окружающему миру на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны" для детей 5-6 лет
- проект "Защитники Отечества" для детей 3-5 лет
- пособие по физическому развитию: "Переверни на свой цвет" для детей 5-7 лет