план пдд для детей от 3 до 5 лет
Документы для скачивания
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Перспективный план работы по ПДД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 5 лет на 2024- 2025 учебный год Воспитатели: Кашаева И. Н. Чехлова О. В. Кузнецк 2024- 2025 гг. Месяц Тема, цели, задачи. Работа с детьми, работа с родителями. Сентябрь Тема: «Знакомство с улицей». Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Работа с детьми. Чтение худ. произведений. «Машины нашего города» Предложить детям построить из строительного материала улицу( дорогу, дома) и обыграть её. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города. Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения». Октябрь Тема: «Светофор и его сигналы» Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу С детьми: Чтение стихотворений и рассказов о светофоре, Бездельник светофор п\ и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование светофора, игровые моменты «Объясни Мишке». Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Сюжетно- ролевая игра «Автобус». С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой. Консультация для родителей: «Безопасное кресло». Игровая ситуация, дети совместно с родителями: «В гости к крокодилу Гене». Ноябрь Тема: «Какие бывают машины». Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строител ьного материала, пение песенки «Машина» Д/ и «Подумай- отгадай» С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице». Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города» Декабрь Тема: «О чем говорят дорожные знаки». Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра «Знаки заблудились», игра « Собери знак», П/ и «Сигналы светофора» С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Рекомендации по домашнему чтению. Январь Тема: «Улица полна неожиданностей». Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге С детьми: Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Д/ и «Законы улиц и дорог» Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице» С родителями: Консультация « Ребенок на улице: жизнь на детской площадке» Консультация «Приемы обучения юного пешехода» Февраль Тема: «Поведение в общественном транспорте». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение С детьми: Чтение « Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги Незнайке»( разбор ситуаций в общественном транспорте) Д/ и «Научим Незнайку ПДД» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. П/ и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» С родителями: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» Март Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Задачи: Закреплять знания правил уличного движения С детьми: Дидактические иг ры «Разрешается, запрещается», «Мы пешеходы», строительная игра « Улицы города» Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» С родителями: Ан кетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города» Выставка подобранной литературы по ППД. Апрель Тема: «Игры во дворе» Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть С детьми: Игра « Оцени поступок», игр овые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе». Д/ и «Безопасный город». Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу. П/ и «К своим знакам» Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» С родителями: Изготовление жезла, Макетов дорожных знаков. Май Тема: «Незнайка в гостях у детей». Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице С детьми: П/ и «Грузовики» Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход! » Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта НОД «Безопасность на дороге» С родителями: Развлечение « Незнайка в гостях у детей» Фотовыставка «Дети на улице» Июнь Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать». Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей све дения о светофоре. С детьми: Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы? ». Бе седа о подземном, наземном перехо дах, как правильно переходить улицу. Чтение книги «Пра вила дорожного движения» Игра «Светофор» П/ и «Зажги светофор» Рисование «Машины спешат на помощь» Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины- чемпионы» С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД Июль Тема: А если светофора нет? Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. С детьми: Заучивание сти хотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» Беседа о различных видах переходов через дорогу С\ р игра «ГАИ». С родителями: Развлечение «Путешествие за светофором» Август Тема: ПДД Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе шеходную разметку «зебра». С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков. Д/ и «Что будет, если…» Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» П/ и «Стоп», «Трамвай» Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке» С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.