Проекты
Документы для скачивания
Проект «Мой детский сад- моя семья» Тип проекта: практико- ориентированный проект Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникотивное развитие, Художественно- эстетическок развитие. Продолжительность: краткосрочный( 18. 11- 22. 11. 2024) Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников. Форма реализации: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Цель проекта: Создать эмоционально- положительное отношение к детскому саду в целом и людям, которые работают в нем. Задачи: 1) Расширить знания детей об учрежде нии под названием «детский сад»; 2) Уточнить представления детей о людях, которые работают в саду; 3) Побуждать детей проявлять внимани е к своим друзьям и сверстникам; 4) Научить детей творчески организовывать игру; 5) Способствовать развитию взаимопонимания между воспитанниками средней группы детского сада. Актуальность Детский сад- это маленькая родина для каждого ребенка. Это то место, где дети дошкольного возраста проводят большую часть своего времени. Это учреждение, как второй дом для своих воспитанников, где нет ничего невозможного, где любят и понимают, помогают и обучают. Но к сожалению не все дети и их родители знают историю детского сада и его традиции. Исходя из этого, одной из задач данного проекта является: с формировать представления о детском саде, как о маленьком мире, о котором нужно заботиться, беречь и уважать всех тех людей, которые в нем работают. Ожидаемые результаты: 1) У детей сформированы представления о профессиях людей, работающих в детском саду; 2) Дети проявляют внимание к друзьям, сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду; 3) Дети положительно относятся к выполнению общественно- значимых заданий, уважительно относятся к результатам труда; 4) Расширен кругозор детей, словарный запас; 5) Используют новые слова в сюжетно- ролевых играх и в других играх, общении. План реализации проекта 1. Подготовительный этап. На данном этапе была реализована модель трёх вопросов, что дало педагогу узнать уровень знаний детей о теме проекта. «Метод трёх вопросов» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем? Нас каждое утро встречает охранник и здоровается с нами. Кто построил наш садик? Может рассказать воспитатель Повара нам готовят кушать. Какие ещё ребятишки посещают садик? Спросить у родителей В садике очень весело и интересно Когда день рождения нашего детского садика? Интернет- ресурсы Почему охранник не уходит домой, а ночует в саду? Сходить на экскурсию: на кухню, в другие группы, в методический кабинет … 2. Реализация проекта Для реализации поставленных задач запланированы следующие мероприятия: Познавательное развитие беседы с детьми «Наш любимый детский сад », «Мы приходим в детский сад », «Кто о нас заботится в детском саду », рассматривание иллюстраций по данной теме, графический диктант: ложка, сова. Социально – коммуникативное развитие дидактические игры «Расскажи про детский садик », «Кто, что делает? », «Отгадай, чья это форма», «Собери картинку» Речевое развитие чтение произведений О. Стази «Жил- был Сережа», А. Анисимова « Капитаны детского сада », Г. Кудрявцева « Про детсад и ребят »( Рассказы) , отгадывание загадок о детском саде, экскурсии в прачечную и медицинский кабинет, рассматривание картин и иллюстраций о детском саде, просмотр мультфильмов: «Комаров», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Тайна игрушек», составление описательного рассказа «Наша группа», речевая игра «Найди по описанию». Художественно – эстетическое развитие лепка «Моя любимая игрушка »; рисование «Цветные ладошки»; рисование «Осень в детском саду », Конструирование « Детский сад- моя вторая семья», строительство детского сада из строительного мате риала, конструирование из лего « Детский сад », конструирование из лего «Новый забор вокруг садика» НОД по развитию речи «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино», « Чтение С. Михалкова" Как друзья познаются » Физическое развитие И гра с мячом «Назови профессию работника детского сада », «Назови любимую игрушку », «Море волнуется раз…» упражнения на снятия эмоционального напряжения «Лимон», «Воздушный шар», «Муха», физкультминутки. Режимные моменты с/ р игры «Больница», «Детский сад», «Повар на кухне д/ с», «Воспитатель», Д/ И « Какой инструмент играет», «Наоборот», «Опиши игрушку», «Можно – нельзя», «Четвертый лишний», «Кто ушел», «Кому что нужно», « Музыкальное занятие в детском саду », П/ и: «Мы веселые ребята», «Мячик мой», « Кольцеброс », «Вышибалы», утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Взаимодействие с родителями Консультации «Чтобы ребёнок не отвык от садика», «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Одежда детей в группе ». У частие родителей в пополнении предметно- развивающей среды. 3. Заключительный Итоговый продукт: создание коллажа «Детский сад- мой дом». Результаты проекта: 1) Проект способствовал возникновению интереса к профессиям сотрудников детского сада; 2) Рассматривание и обсуждение альбома с фото «Наш детский сад», «Профессии в детском саду» обогатило словарь детей, способствовало повышению речевой активности; 3) Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать воспитателям, помощнику воспитателя, дворнику в детском саду, дома родителям. 4) Родители рассказали детям о том, в какой детский сад ходили они и как проводили там время. 5) Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками детского сада, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации. Данный проект позволил дошкольникам взглянуть на труд людей разных профессий другими глазами. Они стали более уважительно относиться к любому труду. Список используемых источников: 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013; 2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада/ А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т. И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007; 5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3- 5 лет» — Москва: Сфера, 2009; 7. Павленко И. Н. , Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М. : Карапуз- дидактика, 2008; 9. Синкевич В. В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002. 10. Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005. 11. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка- Пресс, 2007. 12. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей» — М. : Т. У. Сфера,