Для вас, родители
Документы для скачивания
- 1089660- 720091 Консультации для родителей. Возрастные особенности детей 5- 6 лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Анатомо- физиологические особенности Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все- таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106, 0—107, 0 см, а масса тела — 17, 0—18, 0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200, 0 г, а роста — 0, 5 см. Развитие личности Возраст 5- 6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5- 6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. В 5- 6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5- 6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь. Важным показателем этого возраста 5- 6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию( личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка. - 1089660- 720090 Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в г py ппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно- ролевые игры на школьную тему. Главное- связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции( «Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников. Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что- либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что- либо целенаправленно. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические. Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско- родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. - 1089660- 720090 Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5- 6 ЛЕТ ВНИМАНИЕ: • - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10- 12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; • - находить 5- 6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов; ПАМЯТЬ: • - запоминать 6- 8 картинок в течение 1- 2 минут; • - рассказывать наизусть несколько стихотворений; • - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; МЫШЛЕНИЕ: • - определять последовательность событий; • - складывать разрезанную картинку из 9 частей; • - находить и объяснять несоответствия на рисунках; • - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; • - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. МАТЕМАТИКА • Счет в пределах 10, знакомство с цифрами. • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными( в пределах 10) , отвечает на вопросы: «Сколько? ». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами. • Сравнивает предметы( по длине, ширине, высоте, толщине) ; проверяет точность определенным путем наложения или приложения. • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. • Называет текущий день недели. РАЗВИТИЕ РЕЧИ • Имеет достаточно богатый словарный запас. • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. ПОЗНАНИЕ • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. - 1089660- 720090 • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес. • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ • Знает стихотворения, считалки, загадки. • Называет жанр произведения. • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию( личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка Вам как его родителям важно: ♣ С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маг и- ческого мышления. Различать « вранье », защитное фантазирование и просто игру воображения. ♣ Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению ♣ Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. ♣ Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. ♣ Помнить, что в этом возрасте( да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
- 1080135- 720090 Рекомендации родителям: провести дома «Простые опыты с солью». Соль – это полезное ископаемое, природный элемент. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её знатным людям, остальные уходили « несолно- хлебавши ». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета- соль рассыпал- к ссоре. Поэтому люди придумывали пословицы. Какие из них вы знаете? ( Даются карточки с пословицами, их надо соединить) . Без соли невкусно, б ез хлеба не сытно. Без воли- силы нет, б ез соли- вкуса нет. Без соли, без хлеб а- худая беседа. Всем угодишь- себе насолишь. Как с детьми можно использовать соль? Какие опыты можно поставить? 1. Соль бывает мелкая и крупная. ( Можно детям продемонстрировать мелкую и крупную соль, дать им потрогать и убедиться, что на самом деле она бывает разной) . 2. Она белого цвета, имеет солёный вкус. ( Можно дать попробовать на вкус сахар и соль и сравнить их вкусовые качества. Можно взять два стакана с водой и предложить детям в одном из стаканов растворить соль. 3. Не имеет запаха. ( Дать понюхать обычную соль, а потом йодированную, объяснив, что если добавить вещество с запахом, то соль впитывает этот запах) . 4. «Волшебные мешочки». Можно предложить детям четыре мешочка с солью, камушками, ватой, гречкой. Дети на ощупь должны найти мешочек с солью. Таким образом ребенок тактильно должен узнать правильный мешочек с солью. Тут еще работает мелкая моторика рук. 5. «Плавающее яйцо» . Нам понадобится яйцо, вода и стакан. Сначало яйцо опускаем в обычную воду, а потом добавим соли и видим яйцо плавает. Почему? Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно. 6. «Соль растворяется в воде» . Для опыта понадобятся два стакана с холодной и теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить. В холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее. 7. «Акварель+ соль» . Можно познакомить детей с техникой рисования «акварель+ соль». Предложить нарисовать радугу и сразу же хорошенько посолить весь лист. Что же происходит с рисунком? При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. В зависимости от величины крупинок соли, пятнышки можно получить разной величины. - 1080135- 720090 8. «Соль+ мел». Чтобы быстро окрасить соль нам понадобятся мелки разных цветов. Мы просто насыпаем соль на лист бумаги и начинаем рисовать мелками. Мы видим, что соль окрашивается. Можно предложить детям высыпать соль в прозрачный сосуд и у нас получиться разноцветная ваза, в которую потом можно предложить сделать и поставить цветы. Получается прекрасный элемент декора. 9. « Соленое тесто » . Можно старшим дошкольникам предложить взять в равных пропорциях соль и муку, добавит воды и замесить тесто. А потом предложить, что- нибудь слепить. Малышам можно давать готовое тесто. Так же возможно предложить добавить в тесто гуашь и размять кусочек теста. Ребенок увидит, что тесто можно окрасить, добавив краски. А можно готовую ужу высохшую работу раскрасить. Использование соленого теста благоприятно влияет на развитие мелкой моторики рук. 10. «Пальчиковые краски». Для приготовления пальчиковой краски нам понадобится: 1 кружка муки 1- 2 стол. Ложки соли 1- 2 стол. Ложки растительного масла 1 столовая ложка клея ПВА( можно и без клея) Смешиваем соль с мукой, добавляем воду, растительное масло и клей. Замешиваем консистенцию, как на «блинчики». Для рисования такими красками традиционные кисти не подходят. Для этого применяются палочки, соломинки, ладошки, пальчики. Наличие в красках соли способствует массажу пальчиков и ладошек. С помощью гуаши можно окрасить краски в разные цвета. Такие краски полезны для развития мелкой моторики. В процессе рисования ребенок рассказывает о том, что нарисовал, составляет связный рассказ, обогащает словарный запас. Самый большой плюс – это удовольствие от создания красок своими руками и получение результата. Таким образом можно сделать вывод, что обычные вещи таят в себе массу возможностей для познания нового и творческой деятельности. Мы это увидели на обычной соли. К тому же из соли можно вырастить кристаллы, можно делать шипучие соленые шарики для ванны. К тому же соль –з амечательный материал для нетрадиционного рисования и изготовления с детьми интересных поделок.
Памятка родителям по безопасности детей в зимний период «Безопасность детей – забота родителей» Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей, особенно если они остаются без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Чтобы дети были живыми и здоровыми надо помнить ряд правил и условий обеспечения безопасности повседневной жизни и быта, а также организации активного отдыха: родители( законные представители) , родственники, друзья не «спускайте гла з» с ребенка, не отвлекайтесь- подчас минута может обернуться трагедией; ф ормируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности; проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь; решите проблему свободного времени детей, создайте в своих с емьях психологически комфортную атмосферу; Дорогие родители( законные представители) , в ваших силах предостеречь детей от опасностей, связанных с попаданием на лед. Для этого следует категорически запретить ребенку выходить на лед( водоемов, рек) . Помните, что при организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий: З апрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; з апрещается использовать ставни на окнах для затемнения помещений; запрещается оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий; необходимо соблюдать правила дорожного движения. Нужно учить детей как вести себя на улице зимой: Р ебенку нужно запомнить, что надеть шапку, рукавички и застегиваться нужно, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду; н ельзя есть снег, грызть сосульки, прикасаться к металлу; на улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны; ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву; к ататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах. Правила поведения на детских игровых площадках, ледовых «городках»! Н е допускать детей на игровую площадку, ледовую постройку, если видны какие- либо неисправности; н е приводить с собой домашних животных( собак без намордников) ; не разрешать детям приносить на площадку дорогие и неуместные игрушки( сотовые телефоны, карманные компьютеры) , опасные вещи, типа палок, пистолетов с пульками, стрелы, дротики и другие опасные предметы; не разрешать детям сидеть на ограждениях, обочинах; н е разрешать детям наклоняться через перила, прыгать с высоты, превышающей 1/ 3 роста ребенка; не нужно пытаться поймать съезжающего ребенка на середине горки; н е допускать любое насилие- отнимание, толчки, пощечины, драки и др. ; не допускать детей до 12 лет без присмотра взрослых на территорию площадок; не разрешать взрослым детям посещать площадки для малышей и не допускать маленьких детей на игровые площадки, горки для детей, более старшего возраста; не оставлять без присмотра сумки и другие вещи; не курить; не употреблять спиртные напитки; н е употреблять словесные оскорбления, нецензурную лексику, не создавать помехи безопасной игре; не допускать детей к самостоятельному использованию петард, бенгальских огней. Правила поведения на горках: Н е надо съезжать с горы, пока не ушел в сторону предыдущий ребенок; н е надо сидеть и ждать, когда съехал, а поскорее отползать в сторону; не надо с ледяной горки ехать на металлических санках и снегокате- на льду этот транспорт неуправляемый! не портить игровые, ледовые сооружения; при подъеме желательно отходить от самой горки на безопасное расстояние; нужно стараться не ехать спиной, смотреть вперед при подъеме и не задерживаться в опасной близости с горой; если видишь, что не можешь уйти от столкновения, то надо заваливаться на бок, откатиться в сторону от ледяной поверхности; Правила поведения на дороге! В ажно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. Н е спешите, переходите дорогу размеренным шагом. В ыходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Н е переходите дорогу на крас ный или жёлтый сигнал светофора; переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». И з автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. П ривлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. Н е выходите с ребёнком из- за автотранспорта, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Н е разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. Будьте терпеливыми, объясняя детям правила. Запреты обосновывайте. Вместе обсуждайте безопасный маршрут. Помните, что Ваше поведение – самый лучший пример для детей!
- 1080135- 701040- 1080135- 701040- 1080135- 701675- 1080135- 701040- 1080135- 701040- 1099185- 701040- 1080135- 701040
- 1070610- 729616 Памятка родителям. Что нельзя приносить с собой в детский сад. Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров. Родители ежедневно с утра заполняют журнал здоровья и неверное заполнение может нанести вред здоровью ребенка. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, конфеты. Ребенок может во время игры, бега подавиться. Мелкие и опасные предметы такие как пуговицы, кнопки, зажигалки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, резинки и т. д. , ломаные игрушки и ценные вещи. Знать, что находится в карманах, в сумочках у ребенка. Не приносите игрушки, которые могут вызывать агрессию у ребенка( оружие, пистолеты, монстров) Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты, капли в нос и витамины. Оставленные без присмотра лекарственные средства могут стать причиной отравления. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку- «Челюсть» и т. д. Нельзя приносить и оставлять в шкафчике продукты питания. Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями- это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. - 1070610- 729615 Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы( ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы) . Запрещается ношение в д етском саду обуви без задников( шлепанцы травмоопасны) . Нельзя детям надевать украшения( крупные серьги, длинные цепочки, кольца) . Мягкие игрушки в детском саду запрещены. Они быстро пачкаются и могут быть причиной аллергии. Разрешаются только в период адаптации детей к детскому саду. Запрещено приносить различные предметы косметики- детскую туалетную воду, лак для ногтей и помады. Дети, играя, могут испортить одежду или более серьезно, используя косметику вызывать аллергическую реакцию. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. Не рекомендуется приносить в детский сад дорогостоящие игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок( дети любят меняться игрушками) , поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки острые края. Нельзя приносить в детский сад! - Лекарства, витамины, капли, спреи и т. п. Детский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. - Продукты питания: соки, вода, сырки, чипсы, конфеты и т. п. Особенно коварны жвачки( дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне) . - Опасные игрушки: колющие, типа дротиков; острые предметы( булавки, значки, гвозди, скрепки) ; режущие и стеклянные. - Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм. - 1070610- 729615- Старые, грязные мягкие игрушки. - Ценные вещи. Работники детского учреждения не несут ответственности за них. - Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу( воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) . Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад. Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзор Помните- главное для всех нас это жизнь и здоровье наших детей!