a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт "Нотки-снежинки"

Автор: Белова Ирина Викторовна Опубликовано: 2025-04-28 12:13:19

Тема: «Нотки-снежинки».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: музыкальное занятие

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.Н «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию / Спб, 2011

Средства:

  • наглядные - игрушка Баба Яга, музыкально-дидактическое пособие «Создай свой ритм».
  • литературные – стихотворение-текст игры.
  • оборудование –компьютер, музыкальный центр, индивидуальные коврики, шапочки, круглые фишки двух величин, вазы (нарисованные на листе бумаги), нотки, снежинки, клавесы

 

Цель: Создать условия для формирования музыкальных способностей дошкольников.

 

Задачи:

  1. Учить высказываться о средствах музыкальной выразительности, совершенствовать умения сравнивать длительность звуков и обозначать словами длинный-короткий, выкладывать фишками и озвучивать ритмический рисунок в соответствии с ритмической карточкой с помощью звучащих жестов, закреплять знание куплета песни, движений танца, разучить новую музыкальную игру
  2. Развивать творческие способностей детей через новые для ребёнка формы работы.
  3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач, формировать умение договариваться, помогать друг другу, действовать в паре и команде.

      Музыкальный репертуар:

  1. Н. Марютина «Шапочки для пальчиков»
  2. Л. Некрасова. Новогодний хоровод
  3. Ю. Вирижников «Что такое зима?»
  4. Игра с Бабой Ягой

Последовательность

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

 

Словесный.

Музыкальный руководитель (далее М.Р.) приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Дети приветствуют друг друга.

 

Дети настроены на общение.

 

Игровая ситуация-проблематизация, побуждающая интерес детей к новому знанию.

 

Побуждение к практической деятельности, эмоциональный настрой. Включение детей в муз. деятельность «Пение».

Л. Некрасова

Новогодний хоровод

 

Словесный (чтение письма).

 

 

Метод проблемного обучения.

Педагог читает письмо детям о том, что скоро праздник Новый год, что Дед Мороз просит детей собрать в корзинку снежинки по количеству человек в группе, чтобы потом превратить их в подарки

М.Р.:

-Ребята, как вы думаете, сможем мы насобирать столько снежинок?

А у меня как раз приготовлены сежинки – нотки с заданиями. Иди, ….., снимай любую снежинку.

А под этой снежинкой Новогодний хоровод. Но прежде, нужно доучить слова до конца

Приносят письмо, которое нашли в коридоре.

Дети проявляют интерес Решают проблему.

 

Дети отвечают.

 

Дети закрепляют знание третьего куплета. Исполняют хоровод с движениями

 

Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в совместной деятельности.

 

 

 

 

Дети знают текст и движения хоровода

 

Муз-ритм деятельность

Танец «Что такое зима»

 

Игровая ситуация-проблематизация.

Нвое знание

 

 

 

 

Включение детей в творческую («Муз.-ритмич.»)деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Н. Марютина «Шапочки для пальчиков».

Включение в исследовательскую деятельность.

 

 

Проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

Новое знание.

 

 

 

 

 

 

Включение детей в муз. деятельность «Игра на детских музыкальных инструментах».

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в творческую («Муз.-ритмич.») деятельность.

«Игра с Бабой Ягой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-слуховой.

 

 

 

 

 

Метод проблемного обучения.

 

Практический.

 

 

 

 

 

Художественно-практический.

 

 

 

Метод проблемного обучения.

 

 

Словесный (объяснение).

 

Наглядно-зрителный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-практческий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-зрительный.

 

Наглядно-слуховой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Р. Одна снежинка уже есть в нашей корзинке. Иди, ….., снимай седующую снежинку

Ребята, здесь какая-то схема.

М.Р.:

Я, кажется, догадываюсь. Это же волшебная дорожка из нашего танца.

Предлагаю исполнить таец целиком

М.Р:

- Ну вот и еще одна снежинка в нашу корзиночку.

 

М.Р.:

Можно выбирать следующую

А здесь у нас ритмические фишки

М.Р. предлагает детям составить свою ритмическую карточку, для чего разделиться на пары с помощью игры «Составь целое». Для этого нужно взять частички карточек (картинок, на которых изображены муз. инструменты) и  составить целую картинку.

 

М.Р. обращает внимание детей на на предстоящую игру с ритмическими карточками и предлагает размять пальчики.

 

 

М.Р:

- Ребята, посмотрите,перед нами знакомые нам ритмические фишки.

 

 

Напоминаю вам, что они разного размера, как и звуки музыки. Какие?

Пожалуйста. Можно начиать выполнять задание. Берите фишки и выкладывайте свою ритмическую карточкуА затем озвучте ее

 

- Ребята, а у меня для вас новый музыкальый интсрумент. Это деревянные палочки. И, хотя кажется, что они обычные, они ритмические. А называются они КЛАВЕСЫ - простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения.

 

М.Р.:

Предлагаю вам озвучить вот такую римическую карточку.

М.Р: Это получился знакомый нам ритмический рисунок, который мы озвучивали шлепками и хлопками.

Давайте попрбуем подыграть нашему новогоднему хороводу на клавесах.

 

 

 

 

М.Р: Продолжаем копить волшебные снежинк. Или……, симай еще одну. А я тебе помогу.

Ой, ребята, здесь еще один сюрприз. (Игрушка Баба Яга)

Б.Я: Что? Подарочков захотели?. Ну, эту снежинку я вам просто так не отдам. Поиграйте со мной

М.Р: Ребят, слушайте слова:

Ай-да, Бабушка Яга, танцеваьная нога

По кружочку пойди танец с нами заводи

 

М.Р:

- Здорово. Ну, пора считать снежинки.

Кто сосчитает?

Поможем ему?

Что же делать? Где же нам взять ещё снежинок?

Б.Я.: предлагает взять с собой её снежинки, но не просто высыпать их в корзинку, а класть их туда за добрые дела и поступки. 

 

 

Дети проявляют интерес.

Рассматривают схему

Дети выстраиватся на танец, разучивают дорожку – элемент танца.

Исполняют танец

 

 

 

 

Дети берут карточки, определяют часть какого муз. инструмента на ней изображена и находят вторую частичку, составляя таким образом целую каринку (находят себе пару).

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимастику «шапочки для пальчиков».

 

 

 

Дети составляют свою ритмическую карточку и озвучивают ее с пом. звуч. жестов

 

Ответ детей -

длинные и короткие.

Дети выкладывают, а затем озвучивают свою ритмическую карточку.

 

Проявляют интерес и желание узнать новое.

 

Дети слушают.

 

 

 

 

Дети простукивают ритмический рисунок.

 

 

 

Дети исполняют песню «Новогодний хоровод» и выстукивают ритм на клавесах

 

 

 

Дети рассматривают куклу

 

 

 

Дети заучивают текст игры

 

 

 

 

 

Дети считают снежинки. Делают вывод, что их мало. На всех не хватит

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы, желают принять участие в совместной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

 

Дети знают танец цликом

 

 

 

 

Активизация мыслительной деятельности.

Дети умеют складывать целое из частей.

 

 

 

 

 

Развиваеся мелкая моторика.

 

 

 

 

 

Активизация мыслительной деятельности.

Дети умеют (озвучить) прохлопывать ритмический рисунок

Взаимодействуют друг с другом.

 

 

 

Дети умеют рассуждать и делать выводы.

 

Дети умеют слушать.

 

 

 

Развивается чувство ритма.

 

 

 

 

 

 

Дети умеют играть на новом музыкальном инструменте

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы.

 

 

 

Дети знают новую музыкальную иру

 

 

Активизация мыслительной деятельности.

Акивизируются знания по математике

 

 

 

 

Рефлексия

 

Словесный (беседа)

М.Р. предлагает детям вспомнить о путешествии и о том, что нового они узнали.

 

Дети передают свои впечатления о результатах совместной деятельности.

Дети умеют оценивать результаты своей деятельности.

Готовность рассказать о своих впечатлениях.

 

Открытость – ориентация на деятельность детей в режимных моментах, в семье.

Словесный (объяснение).

Баа Яга напоминает детям о необходимости наполить корзиночку снежинками.

 

Детям предоставляется возможность вспоминать приятные моменты,  делиться впечатлениями с родителями, стремиться активно принимать участие в мероприятиях группы, стараясь как можно быстрее набрать в корзинку нужное количество снежинок.

Оставить комментарий: