a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Зимующие птицы"

Автор: Лященко Анастасия Витальевна Опубликовано: 2025-05-04 14:33:29

Документы для скачивания

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы» Автор конспекта ННОД: Лященко Анастасия Витальевна Приоритетная образовательная область: речевое и социально- коммуникативное развитие Цель: Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Задачи: Коррекционно- образовательные: 1) закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа; 2) согласование числительных с существительными; 3) образование имён существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; 4) образование существительных множественно го числа. Коррекционно- развивающие: 1) закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах; 2) упражнять в узнавании птиц по их описанию; 3) развивать внимание, мышление; 4) развитие слухового внимания и восприятия. 5) Развитие общей и мелкой метрики рук. Коррекционно- воспитательные: 1) воспитывать интерес к обитателям природы, ж елание защищать и оберегать их. Оборудование: Картинки с изображением птиц, фигура снегиря, картинки для обводки и раскрашивания с изображением птиц, цветные и простые карандаши Планируемый результат: Пополнение активного словарного запаса с последующим включением его в простые фразы Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) : Задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Создать эмоционально- положительный настрой и стимулировать готовность к совместной деятельности. Развивать слуховое внимание и восприятие. Здравствуйте, Ребята. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте. Чтение стихотворения М. Пожаровой «Птичий домик». У нас такой обычай: Как выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесим на сучок. Ни зёрен, ни травинок – Голодная пора! Блестят иголки льдинок, Исчезла мошкара. Но здесь в саду за школой, Среди седых ветвей, Готов обед веселый Для птичек и зверей. Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? ( о кормушке) . Верно, о кормушке. А кормушка для чего нужна? А в какое время года нужна кормушка для птиц? ( Зимой) . Сейчас сядут те дети, кто назовет птиц, изображенных на картинках. ( Сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, галка, дятел, сова, журавль, ласточка, соловей, скворец) . Речевое развитие. Познавательное развитие. Беседа Стихотворения М. Пожаровой «Птичий домик». Картинки с изображением птиц, Развитие общей и мелкой метрики рук. Пальчиковая гимнастика Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы Распушили пёрышки, Греются на солнышке. Частые потряхивания руками, опущенными вниз Головою вертят, Улететь хотят. 2 поворота головы на каждую строку Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крылышками Сколько птиц к кормушке нашей   П рилетело? Мы расскажем. Поочередное сжимание и разжимание пальцев обеих рук Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей,  Дятел в пестрых перышках. Поочередно загибать пальцы на обеих руках. Всем хватило зернышек. Поочередное сжимание и разжимание пальцев обеих рук Речевое развитие; Двигательное развитие; Физическое развитие Упражнения Основная часть( содержательный, деятельностный этап) Задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Развитие слухового внимания и восприятия. Развивать внимание и мышление. Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;   Ребята, сегодня к нам в гости прилетел снегирь. С собой он принёс очень интересные загадки и задания. Он хочет узнать, как много вы знаете о его друзьях- птицах. Загадки   Теперь, ребята, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно! 1. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её …( Сорока) . 2. Озорной мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет, Крошки собирает. ( Воробей) . 3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери, Но вдруг вспорхнули яблоки Ведь это- …( Снегири) . 4. За синие крылья она так зовется. И в холод и в зной ей так звонко поётся! В рубашечке желтой, и впрямь невеличка. Так как назовешь ты её? …( Синичка) . 5. Кар- кар- кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам сем знакома. Как зовут её? . . . ( Ворона) .  Молодцы! Быстро вы разгадали загадки снегиря. Ребята, а эти птицы какие? Перелетные или зимующие? А каких еще вы видите зимующих птиц, перечислите. Правильно. Молодцы! Речевое и социально- коммуникативное развитие Беседа Картинка снегиря. Загадки. Иллюстрации птиц. Развитие лексико- грамматических категорий Игра «Четвёртый лишний» Посмотрите на картинки, надо угадать, кто же лишний среди них? И почему? Сорока, ворона, скворец, воробей. ( Скворец – перелётная птица) . Журавль, соловей, ласточка, снегирь. ( Снегирь – зимующая птица) . Речевое развитие. Беседа, игра Карточки с птицами Согласование числительных с существительными; Игра «Попробуй, сосчитай» А теперь посчитаем наших птиц. Один снегирь, …, пять снегирей. Одна ворона, …, пять ворон. И т. д. Речевое развитие Игра Развивать умение координировать речь с движениями Физкультминутка Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают щеки Это красные фонарики «Фонарики» Засветили снегири. Взмахи руками, как крылышками Чистят пёрышки пунцовые, «Чистят пёрышки» Воду пьют из родника. «Пьют» Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. Хлопки в ладоши Физическое развитие. Игровая деятельность. Физкультминутка Образование имён существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; Игра «Большой – маленький» Если птица большая, мы скажем, что у нее острый клюв, а если птичка маленькая, то остренький клюв. Тонкие лапы – тоненькие лапки. Длинная шея – длинненькая шейка. Белая грудь – беленькая грудка. Чёрное крыло – черненькое крылышко. Короткий хвост – коротенький хвостик. Светлые перья – светленькие перья. Речевое и социально- коммуникативное развитие Игра Закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа; Игра «Один- много- много кого» Снегирь – снегири – снегирей Ворона – вороны – ворон Сорока – сороки – сорок Воробей – воробьи – воробьёв Дятел – дятлы – дятлов Сова – совы – сов Синица – синицы – синиц Речевое и социально- коммуникативное развитие Игра Упражнять в узнавании птиц по их описанию Игра «Опиши птицу» Теперь я спрячу картинки, а вы угадайте, о какой птице я рассказываю. Красногрудый, ленивый, малоподвижный. ( Снегирь) . Желтогрудая, тонкая, юркая, весёлая. ( Синица) . Красноголовый, большой, умный. ( Дятел) . Большеглазая, сонная, ночная. ( Сова) .   Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями нашего гостя! А напоследок он вам дарит подарки- картинки, которые вы должны будете раскрасить. Речевое и социально- коммуникативное развитие Игра Иллюстрации с изображением птиц. К артинки для обводки и раскрашивания с изображением птиц, цветные и простые карандаши Заключительная часть( рефлексивный этап) Задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом Саморегуляция собственной деятельности. Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? ( мы разговаривали и зимующих птицах) Назовите зимующих птиц. ( Снегирь, сорока, воробей…. . ) А теперь перелётных. Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать? ( нужно их кормить, построить для них домик скворечник. . ) Молодцы, ребята. Мне было сегодня с вами очень приятно и интересно работать, но наше занятие подошло к концу. До новых встреч, до свидания! Речевое и социально- коммуникативное развитие Беседа

Оставить комментарий: