a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт "Снеговик пришел в гости к ребятам"

Автор: Орлова Юлия Анатольевна Опубликовано: 2025-05-12 06:08:39

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Конструкт совместной образовательной деятельности « Снеговик пришел в гости »( для детей 2- 3 лет) Составитель: Орлова Юлия Анатольевна воспитатель г. Каменск- Уральский 20 20 г. Тема: « Снеговик пришел в гости » Возрастная г руппа: Вторая группа раннего возраста( 2- 3 года) Образовательная область: и нтеграция образовательных областей( « социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие») . Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации совместной образовательной деятельности: групповая Учебно- методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155; ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного воспитания( пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Вераксы. – 3- е изд. , испр. и доп. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. - 368 с. ; Н. Ф. Губанова «Развитие игров ой деятельности»; Цель: создание положительного эмоционального состояния детей посредством игр. Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы Обучающие задачи: Совершенс твовать двигательные навыки детей; Способствовать речевой активности детей. Формировать умение четко произносить знакомые слова. Развивающие задачи: Способствовать развитию внимания во время смены деятельности; С тимулировать процесс мышления; Развивать у детей активность в ходе деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Вызывать интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым; Вызывать положительные эмоции от игры. 1. Побуждать проговаривать слова пальчиковой игры; 2. Стимулировать двигательную активность Планируемый результат: Дети проявляю т интерес к игровой деятельности, владе ю т основными движениями; Дети достаточно хорошо владе ю т устной речью; Способен следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Принципы дошкольного образования( ФГОС) : п остроение игры на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субьектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником( субьектом) образовательных отношений – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разл ичных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подьема, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности. Средства воспитания и обучения: наглядные: сказочный герой- снеговик, предметные: снежинки. технические: . литературные: чтение стихотворения о снеговике. музыкальные: Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Снеговик. Раздаточный: снежинки. Методы обучения: 1. Наглядный: показ, демонстрация 2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения. 3. Игровой: сю рпризный момент, подвижная игра, пальчиковая игра. Предварительная работа: Рассматривание снега на прогулке. Реализация проекта «Снежинка- волшебница" . Лепка снеговиков. Проведение эксперимента «Снег в тепле тает». Разучивание песни «Зима». Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1 этап Мотивационный Дети свободно играют. Воспитатель обращает внимание малышей, предлагает посмотреть на «сугроб» возле окна. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока наша группа проветривалась, какой сугроб намело возле окна. Пойдемте поближе к сугробу. Подходят к «сугробу» Воспитатель: Ой, посмотрите, в сугробе кто- то сидит! Кто же это? Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я веселый снеговик, К снегу, холоду привык. Буду с вами я играть, Буду вас я забавлять! Я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть! Воспитатель: Мы будем играть со снеговиком? Дети подходят к воспитателю, э моционально реагируют, называют героя Проявляют заинтересованность, готовы к общению со взрослым, к совместной деятельности. Мотивированы и готовы играть со снеговиком Активизация мыслительной деятельности детей. Пополнение словарного запаса. Дети умеют выполнять движения соотвественно тексту Дети умеют выполнять движения соотвественно тексту, кружиться, не наталкиваясь друг на друга Дети выражют эмоциональную заинтересованность Дети умеют правильно выполнять дыхательную гимнастику У детей развито воображение. Активизация речевой активности детей. Дети умеют высказывать предположения, делать вывод 2 этап Организационно- содержательный 3. Рефлексия 4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в группе в режимных моментах. Снеговик: Скажите мне, ребята, а вы на улице гуляете? П осмотрите, сколько снега намело на улице, а какое сейчас время года? Снеговик: А во что вы любите играете на улице? Выслушивает ответы детей, стимулирует детей к речевой активности Воспитатель: Давайте, расскажем снеговику, во что мы любим играть на улице. Присаживайтесь на ковер и приготовьте свои пальчики. Проводит пальчиковую игру «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять( Загибаем  пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. ( «Идём»  по столу указательным и средним  пальчиками) Бабу снежную лепили, ( «Лепим»  комок двумя ладонями) Птичек крошками кормили, ( «Крошим хлеб») С горки мы потом катались, ( Проводим указательным  пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. ( Кладём ладошки на стол то одной стороной, то – другой) И снежками мы кидались( Имитируем движения по тексту) Все в снегу домой пришли. ( Отряхиваем ладошки) Съели суп( Движения воображаемой ложкой) и спать легли. ( Кладём ладошки под щёчку) Снеговик: Ребята, какие вы молодцы, весело вы гуляете! А мы – снеговики любим играть с тетушкой Метелью в игру «Снег кружится». Хотите со мной поиграть в эту игру? Воспитатель проговаривает правила игры и играет с детьми в игру. Снеговик: Ох, устал я! Какие красивые снежинки из вас получились! Ребята, а у меня в сумке что- то лежит. Хотите посмотреть? Что это? Достает снежинки Воспитатель: Ребята, мы со снеговиками любим дуть на снежинки и смотреть, как они кружатся. Хотите попробовать? Проводится дыхательная гимнастика. Воспитатель раздает снежинки, объясняет детям, как нужно дуть на снежинку. Воспитатель: Ребята, снежинки у нас холодные. Руки без варежек могут замерзнуть. А вот снеговики играют с Дедом Морозом в игру «Заморожу». Поиграем со снеговиком в эту игру? Снеговик у нас будет Дедом Морозом, будет вас морозить. Взрослый выступает в роли «Деда Мороза». Дети хором просят «Деда мороза» заморозить им носик( ротик, щечки и т. д. ) . ( - Дед мороз, дед мороз, ты нам носик заморозь! ) Они показывают названную часть тела и, как только к ним приближается «Дед мороз», закрывают нос ладошками. Снеговик: Какие же вы ловкие! Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как весело вы играли со снеговиком. А в какие игры мы поиграли со снеговиком? Снеговик: А вы любите играть в снежки? Снеговик: Ребята, у меня в сугробе лежат снежки, сейчас я их достану. Ой, что- то с ними случилось. Воспитатель: Ребята, а что случилось со снежками? Воспитатель: Правильно, снежки расстаяли, т. к. в детском саду тепло. Снеговик: Ребята, не огорчайтесь. Пейте сок и выходите гулять на улицу. Мы с вами новых снежков налепим и обязательно поиграем. А мне пора. Что- то жарко мне стало, как бы я тоже не расстаял, как снежки. Отвечают на вопросы Проявляют положительные эмоции. Дети играют в пальчиковую игру Дети играют в подвижную игру Дети выполняют дыхательную гимнастику Дети играют в игру Дети отвечают на вопросы.

Оставить комментарий: