a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт "Солнышко"

Автор: Орлова Юлия Анатольевна Опубликовано: 2025-05-12 06:11:29

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Конструкт непосредственной образовательной деятельности « Где же солнышко? »( для детей 2- 3 лет) Составитель: Орлова Юлия Анатольевна воспитатель г. Каменск- Уральский 20 2 4 г. Тема: « Где же солнышко? » Возрастная г руппа: Втор ая группа раннего возраста( 2- 3 года) Образовательная область: «развитие речи». Виды деятельности: коммуникативная, двигательная. Форма организации совместной образовательной деятельности: под групповая Учебно- методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду Цель: формировать умение активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Задачи непосредственной образовательной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы Об разовательные задачи: Формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний. Развивающие задачи: Развивать активную речь детей. Развивать внимание, память. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей умение сопереживать героям. 1. Побуждать Диану К. . отвечать на вопросы; 2. Побуждать Семена В. проговар и вать слова Планируемый результат: 1. Дети активно включаются в речевое взаимодействие с воспитателем и героями. 2. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Принципы дошкольного образования( ФГОС) : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится а к тивным в выборе содержания своего образования, становится субьектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником( субьектом) образовательных отношений – по д держка инициативы детей в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эм о ционального фона и атмосферы эмоционального подьема, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности. Средства воспитания и обучения: наглядные: солнце, тучи. предметные: заяц, ежик. технические: Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: . Раздаточный: Методы обучения: 1. Наглядный: показ 2. Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения. 3. Игровой: сю рпризный момент. Предварительная работа: 1. Наблюдение за солнцем 2. Разучивание потешки «Солнышко- ведерышко». Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1 этап Мотивационный 2 этап Организационно- содержательный 3. Рефлексия На полу следы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи- то следы. Ой, кто у нас мог свои следы оставить? Воспитатель: А давайте пойдем по следам и найдем того, кто тут проходил. Идут по следам, находят игрушку- зайца Воспитатель: Кто это? Воспитатель: А как вы догадались, что это зайчик? Что это у зайчика? ( ушки) . А это что? ( хвостик) . Ребята, а ушки у зайчика короткие или длинные? Какой у зайчика хвостик- короткий или длинный? Погладьте зайку, какая у него шуба? А какого цвета? Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит. Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что он замерз. По можем зайчику согреться? Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит( массируют ушки) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть( растираем ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Воспитатель: Отогрелся зайка и рассказал мне на ушко свою и с торию, хотите послушать? Воспитатель от имени зайца: Я и мои друзья – лесные звери, к а ждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое сог ревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня со л нышка нет, оно за тучками уснуло, поэтому и я, и все лесные зв е ри очень замерзли. Воспитатель: Ребята, а почему звери замерзли? А почему со л нышка нет? Воспитатель: Ребята, а мы можем зайчику помочь солнышко разбудить? Давайте все вместе громко солнышко позовем, проч и таем поте ш ку, вдруг оно проснется. С олнышко- вёдрышко! Взойди поскорей,   Освети, обогрей –  Зайчат да зверят,   Ещё малых ребят. Воспитатель: А пойдемте вместе солнышко искать? И зайчика с с о бой возьмем. По дороге мы шагаем( идут, высоко поднимая ноги) Вот так, вот так Выше ноги поднимаем Вот так, вот так. Очень долго с вами шли, Только солнца не нашли. Воспитатель: Солнышко не слышит, не выглядывает. Ребята, слышите? Кто- то к нам бежит по дорожке. Топ- топ- топ, топочут ножки. Пых- пых- пых, сопит, пыхтит, а на нас и не глядит. Ребята, кто к нам бежит? Как топочут ножки? Как ежик пыхтит? Здравствуй, ёжик! Ребята, давайте поздороваемся с ежиком. Воспитатель: Ежик у тебя что- то случилось? Воспитатель от имени ежика: Ой, ребятки, солнышко спрят а лось далеко.   Т емно в лесу без солнышка, а я корзинку в лесу пот е рял. Воспитатель: Что с ежиком случилось? Поможем ежику корзи н ку найти? Толь ко где же ее искать? Давайте посмотрим под дер е вом. . Не нашли? Посмотрите за елкой. . Воспитатель от имени ежика: Спасибо, ребята, что нашли мне корзинку. Воспитатель: Давайте спросим у ежика, где солнышко искать. Ежик, ежик, расскажи, Ежик, ежик, покажи, Как найти дорожку к солнышку? Воспитатель от имени ежика: Спасибо, ребята, за помощь. Ид и те по лесной дорожке, вот и встретите солнышко. По дороге мы шагаем( идут, высоко поднимая ноги) Вот так, вот так Ноги выше поднимаем Вот так, вот так. Воспитатель: А Ребята вы видите солнышко? Воспитатель: П равильно, оно за тучками спряталось. Уберем тучки. Какого цвета наше солнышко? Посмотрите, у нашего со л нышка чего- то не хватает. Подскажите чего? Правильно, лучиков. Предлагаю вам прикрепить лучики к нашему солнышку. Сколько лучиков у солнышка получилось? А какого цвета лучики у со л нышка? В оспитатель: ребята, посмотрите лучики у нас получились ра з ные. Какие? В гости к солнышку мы шли, Наше со л нышко нашли( ходьба на месте) Нам в ладоши посвети( протягивают руки к солнышку) Солнышко скорее( сжимают и разжимают кулачки) Мы ладоши согреваем Стало нам теплее! ( хлопают в ладоши) Воспитатель: Вот и разбудили солнышко. Оно своими лучиками согрело зайчика и зверят. Беги зайчик к своим друзьям – лесным зверям, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, скажите зайчику «до свида ния», а нам пора возвращаться в детский сад. По дороге мы шагаем( идут, высоко поднимая ноги) Вот так, вот так Выше ноги поднимаем Вот так, вот так. Очень долго с вами шли, В детский сад мы с вами пришли. Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику? Разбудили солны ш ко? Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день. Дети высказывают свои предположения. Дети эмоционально ре а гирую на героя, называют его Дети высказывают свои предположения Дети отвечают на вопросы Дети задают вопросы за й чику Дети выполняют движ е ния соответственно тексту Дети отвечают на вопросы Дети рассказывают п о тешку Дети сопереживают герою Дети выполняют движ е ния соответственно тексту Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движ е ния соответственно тексту Дети выполняют движ е ния соответственно тексту Проявляют заинтерес о ванность, готовы к о б щению с взрослым. Активизация речевой активности детей. Дети выполняют движ е ния соответственно тексту Дети выполняют движ е ния соответственно тексту Активизация речевой активности детей.

Оставить комментарий: