Здоровьесбрегающие технологии
-Картотека дыхательной гимнастики
-Картотека зрительной гимнастики
-Картотека релаксационных упражнений
-Картотека релаксационных игр и упражнений
-Игры и упражнения на снятие агрессивности
- Игры и упражнения на снятие тревожности
- Игры на преодоление капризов и упрямства
Основные направления здоровьесберегающих технологий:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)
- Гимнастика для глаз (улучшение кровообращения и аккомодации)
- Дыхательная гимнастика (укрепление здоровья)
- Релаксация (снятие эмоционального напряжения)
- Физминутки и динамические паузы (предупреждение утомления)
- Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Игровые занятия (коррекция эмоциональных нарушений)
- Коммуникативные игры (развитие навыков общения)
- Самомассаж и точечный массаж (повышение жизненного тонуса)
- Сухой бассейн (снижение психоэмоционального напряжения)
- Коррекционные технологии:
- Работа со сказками (коррекция тревожности и самооценки)
- Игры с песком (стабилизация эмоционального состояния)
- Творческие занятия (развитие через творчество)
- Музыкальные паузы (коррекция эмоциональных проблем)
- Цветовое воздействие в сенсорной комнате (индивидуальное воздействие)
- Психогимнастика (развитие различных сторон психики)
Особенности применения:
- Учет наглядно-образного мышления дошкольников
- Использование стихотворных текстов
- Индивидуальный подход к цветовому воздействию
- Комплексный характер применения технологий
- Сочетание различных методов для достижения устойчивого результата
Важно помнить, что психологическое здоровье является индикатором физического здоровья, поэтому все технологии направлены на гармоничное развитие ребенка в разных аспектах: эмоциональном, интеллектуальном, телесном и психическом.
В работе с дошкольниками особенно важно создавать атмосферу красоты, игры, сказки, музыки и творчества, что способствует естественному развитию и укреплению здоровья ребенка.
Исследовательские технологии в работе педагога-психолога ДОУ представляют собой систему методов и приемов, направленных на развитие познавательной активности и самостоятельности детей.