a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Исследовательские технологии

Автор: Валеева Светлана Халимовна Опубликовано: 2025-05-12 18:45:12

-Картотека проблемных ситуаций

-Картотека проблемных ситуаций на развитие интеллектуальной способностей детей старшего дошкольного возраста

- Картотека экспериментов в средней группе

-Сборник – опытов – экспериментов

Основные направления исследовательских технологий:

  1. Социально-коммуникативное экспериментирование:
  • Изучение эмоций и их проявлений
  • Развитие навыков общения
  • Формирование готовности к совместной деятельности
  • Развитие социального интеллекта
  1. Проблемное обучение:
  • Создание проблемных ситуаций
  • Поиск решений совместно с детьми
  • Развитие логического мышления
  • Формирование навыков анализа
  1. Практическое экспериментирование:
  • Организация мини-лабораторий
  • Проведение опытов
  • Наблюдение за изменениями
  • Фиксирование результатов
  1. Игровые эксперименты:
  • Социально-ролевые игры
  • Проблемные игровые ситуации
  • Моделирование социальных взаимодействий
  • Эмоциональное экспериментирование

Практические примеры организации:

  • Создание уголка экспериментирования в кабинете психолога
  • Проведение тематических занятий
  • Интеграция экспериментов в обычные занятия
  • Организация совместных исследований детей и взрослых

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представлений об эмоциях
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Улучшение социального интеллекта
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие творческого мышления

Особенности организации:

  • Учет возрастных особенностей детей
  • Обеспечение психологической безопасности
  • Постепенное усложнение заданий
  • Поддержка инициативы детей
  • Индивидуальный подход
  • Создание положительной эмоциональной атмосферы

Важно помнить, что исследовательская деятельность должна быть направлена на развитие самостоятельности ребенка, его способности к наблюдению, анализу и выводам. Педагог-психолог выступает при этом в роли помощника, поддерживая интерес детей и направляя их исследовательскую активность в конструктивное русло.

В процессе экспериментирования дети учатся:

  • Ставить простые проблемы
  • Выдвигать гипотезы
  • Проводить опыты
  • Наблюдать
  • Делать выводы
  • Общаться и взаимодействовать

Таким образом, исследовательские технологии являются эффективным инструментом развития познавательной сферы дошкольников и способствуют формированию целостной картины мира через активную практическую деятельность.

Оставить комментарий: