Проектные технологии
-Проект «Взрослый в мире эмоций»
-Проект «Волшебство мира общения»
-Проект «Калейдоскоп эмоций»
-Проект «Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
Проектные технологии
Проектная деятельность психолога в детском саду - это современная форма работы, направленная на развитие личности ребенка через совместную деятельность.
Основные характеристики
- Совместная деятельность детей и взрослых
- Направленность на конкретный результат
- Интеграция различных видов деятельности
- Учет индивидуальных особенностей
Структура проекта
- Проблема
- Проектирование
- Поиск информации
- Создание продукта
- Презентация
Ключевые направления
- Социализация детей
- Индивидуальное развитие
- Психологическое благополучие
- Развитие познавательных способностей
Преимущества
- Высокая мотивация участников
- Практическая направленность
- Индивидуальный подход
- Развитие творческого потенциала
Участники
- Дети
- Родители
- Педагоги
- Психолог
- Социальные партнеры
Результаты
- Решение психологических проблем
- Расширение кругозора
- Улучшение коммуникации
- Создание развивающей среды
Особенности реализации
- Учет возрастных особенностей
- Игровая форма
- Регулярная обратная связь
- Конкретные сроки
- Презентация итогов
Проекты могут быть
- По длительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
- По содержанию: познавательные, творческие, игровые
- По охвату: индивидуальные, групповые, фронтальные
Главное - проектная деятельность должна быть направлена на создание комфортной психологической атмосферы и развитие свободной творческой личности ребенка.
Особенности реализации проектов
- Интерактивность:
- Использование современных технологий
- Вовлечение детей в активную деятельность
- Создание проблемных ситуаций
- Творческий подход:
- Использование арт-терапии
- Музыкальная терапия
- Театрализованная деятельность
- Практическая направленность:
- Социальные проекты
- Экологические акции
- Творческие мастерские
- Сотрудничество:
- Привлечение родителей
- Взаимодействие с социальными партнерами
- Межгрупповое сотрудничество
- Инновационные элементы:
- Использование мультимедийных технологий
- Создание интерактивных альбомов
- Ведение онлайн-дневников проекта
Предыдущие материалы
Следующие материалы
- "Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"
- "Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития"
- "Развитие оптико - пространственных представлений у дошкольников с ТНР"
- Как интерактивное ТВ может привлечь больше гостей в вашу небольшую гостиницу
- 5 лайфхаков, как подтянуть математику у ребёнка