a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Просветительское мероприятие с родителями на тему «Как ребенку помочь стать успешным?»

Автор: Назарова Елена Борисовна Опубликовано: 2025-05-19 22:04:29

Документы для скачивания

Просветительское мероприятие с родителями на тему «Как ребенку помочь стать успешным? » Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался вопросом о настоящем секрете успеха. Люди постоянно стремятся к лучшему, участвуют в тренингах по личностному росту и обучающих курсах. Однако не все осознают, что путь к истинному успеху и счастью начинается еще в детстве. Давайте рассмотрим, почему счастливое детство может стать фундаментом для успешной жизни в будущем. Уважаемые родители, как вы понимаете слово УСПЕХ? ( слайд) Успех — это достижение поставленной цели, признание такой удачи со стороны окружающих. Применительно к детям дошкольного возраста, успех — это соотношение между ожиданиями ребенка и людей, входящих в его окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе. А какой он успешный человек? Попробуем дать такому человеку определенные характеристики ( родители озвучивают свои размышления о чертах успешного чело века) . Итак, у нас получился образ успешного человека. Успешный человек: уверенн ый в себе, уме ющий контролировать свои мысли и чувства, имеющий адекват ную самооценк у и самоуважение, уме ющий получать позитивный результат даже из негативного опыта, способн ый доводить любое дело до его завершения, уме ющий ставить перед собой реальные и осуществимые задачи.   Уважаемые родителя. Обратите внимание на экран. Как вы считаете, верно ли утверждение: «Успешные родители — успешные дети». Предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется Колесо жизни. Перед вами на столе лежат карточки. Возьмите карточку под номером 1. В колесе 8 секторов. Каждый демонстрирует ваше развитие в одной из сфер жизни. Посмотрите на рисунок и оцените, насколько вы удовлетворены в каждой из указанных сфер по 10- балльной шкале. Зафиксируйте это на рисунке. Соедините ручкой точки. Похоже на круг? Это и есть ваше жизненной колесо, на котором вы едете по жизни. Чем круг больше и ровнее, тем легче и комфортнее вы живете и получаете удовольствие от жизни, тем успешнее становитесь. Какой родитель не мечтал бы, чтобы его ребенок стал успеш ным? Сфер жизни, где можно добиться успеха много. Часто родители выбирают за ребенка: кем быть, куда и кем идти учиться и т. д. Согласитесь: «Не столь важно, сколько времени вы проводите со своим ребенком, важно — какого качества ваше общение и взаимодействие с ним. . . ». На экране п еред вами стили воспитания. Обратите внимание на них и скажите, при каком стиле воспитания в семье ребёнку легче стать успешным и почему? ( обсуждение) Ч то же предполагает каждый из стилей. Каждый из них имеет свои особенности и по- разному отражается на психике и личностном развитии ребёнка. Совершенных отношений между детьми и родителями не бывает: всегда возникают конфликты, трудные решения и необходимость устанавливать границы. Родителям важно создать для детей атмосферу доверия, принятия и заботы. В то же время необходимо предоставить пространство для самостоятельности, свободы действий и обозначить зону ответственности. Часто самые близкие люди сами формируют у ребёнка установки, которые ведут к неуспеху в жизни, инфантильности, лени и безразличию к окружающим, включая родных. Затем они удивляются: почему их взрослый ребёнок так не самостоятельный и не проявляет инициативу? Почему он не умеет и не хочет действовать самостоятельно? Почему постоянно пытается переложить ответственность на других? Почему он, маменькин сынок или дочка, не может наладить отношения с окружающими и не способен сопереживать близким? Легко ли жить с таким человеком? Задумывались ли вы когда- либо о глубоком значении слов и поступков, которые вы используете в общении с ребёнком? О тех установках и директивах, которые вы, возможно, передаёте детям на подсознательном уровне, и о том, какие последствия это может иметь? Давайте попробуем выяснить, какие родительские действия могут помешать ребёнку достичь успеха. Предлагаю поиграть. Часто можно наблюдать такую картину: Утро, мама спешит в детский сад со своим малышом. Ребёнок полон энергии и любопытства, он задаёт множество вопросов, постоянно тянет маму за руку и пытается что- то ей рассказать. Ребёнок: Мама, смотри, смотри, что это там? Куда побежала кошка? Как называется эта машина? Что делает собачка? Мама: Перестань разглядывать всё вокруг! Смотри под ноги, а то упадёшь в лужу! ( завяжите глаза) Ситуация такова: У мамы раздается телефонный звонок, и она отвечает на вызов коллеги. Малыш с интересом слушает их разговор. Ребёнок: Мама, а кто такой «начальник- зараза»? Мама: Почему ты подслушиваешь? Как тебе не стыдно! Сколько раз я говорила: не вмешивайся во взрослые разговоры! ( закрой уши) Часто происходит следующее: Ребёнок: Я всего лишь спросил! Ты же говорила, что нельзя обзывать взрослых, а сама… Мама: Что, ты самый умный? Будешь указывать матери? ( завязывая голову) Когда- нибудь обращали внимание на следующее: Ребёнок: А Машка ждёт меня в детском саду, которая. . . Мама: Ой, нет времени! Давай быстрее, хватит разговаривать, закрой рот. ( « з амолчи») . Ситуация следующая: Ребёнок идёт молча и пытается поднять какую- то веточку. Мама( в ужасе кричит) : Выброси эту грязную вещь немедленно! Что с твоими руками? Ты всё время что- то подбираешь, они у тебя постоянно в грязи! ( Ребёнку завязывают руки. ) Но ребёнку становится скучно. После дождя на тротуаре остались лужи, и он начинает прыгать по ним. Мама: Что ты делаешь? ! На кого ты стал похож? ! Ты весь в грязи и меня обрызгал! Стой на месте. Не прыгай, дай я вытру тебя салфеткой! ( Ребёнку завязывают ноги. ) Мама: Иди ко мне, дай руку! Не убегай вперёд! ( Психолог привязывает «ребёнка» шарфом к «маме». ) Не отходи от меня ни на шаг. Все вокруг могут обмануть, верь только мне. Мама, охваченная праведным гневом, отчитала своего малыша. Как ей теперь добираться до работы? Она вся в грязных брызгах! А ребёнок стоит и плачет. Мама: Почему ты плачешь? ! Зачем ты ревёшь? Не стоит этого делать, сам виноват. Не смей шуметь, я же сказала! Ты только позоришь меня. ( Ребёнку завязывают шарфом сердце. ) Дорогие родители, обратите внимание на нашего «ребёнка». Он полностью связан. Сможет ли он в таком состоянии успешно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться и проявлять интерес к окружающему миру? Как вы думаете, каким человеком станет такой ребёнок? Будет ли ему легко в жизни? И как это повлияет на людей вокруг него? Родительские директивы по отношению к ребёнку представляют собой скрытые указания, которые неявно выражаются в словах или действиях родителей. Очевидно, что все поступки и слова таких «заботливых» родителей оказывают негативное влияние на развитие ребёнка и его будущее. Тем не менее, в каждом случае можно найти компромисс. Давайте попробуем сделать это вместе! В левом столбце расположены директивы родителя, которые вы могли наблюдать в ситуациях практической части. В правом- советы, к ак правильно поступить по отношению к ребенку, которые окажут положительное влияние на формирование личности ребёнка. Предлагаю вам подумать и соединить директиву в левом столбце с советом в правом столбце. ( в правом столбце перемешать по своему усмотрению) - + ничего не видеть посмотреть вместе или переключить внимание ребёнка на что- то другое, более полезное, интересное никого не слышать взять за правило разговаривать при ребёнке спокойно, не ругаться, не обманывать собеседников. Стараться в то время, которое проводите с ребёнком, не отвлекаться на другие занятия и следить за своей речью не думай чаще всего выражается в требованиях не умничать, не рассуждать. Родители заставляют ребенка не рассуждать, а делать, что приказано. Или, например, желая отвлечь ребенка от травмирующей ситуации, мама говорит: «Не думай об этом, забудь», тем самым лишая его возможности решить вставшую перед ним проблему рациональными средствами. разрешить ребёнку думать, рассуждать, анализировать. Взрослому научиться признавать свои ошибки и извиняться за них не разговаривай выслушать ничего не делай руками то есть не делай сам, я буду делать это за тебя. Родители дают её ребёнку, говоря: “Не делай сам, подожди меня”. после прогулки можно просто вымыть руки. Пусть ребенок познает мир. никому не доверяй, кроме меня отпустить немного вперёд не ходи обуть резиновые непромокаемые сапоги и одеть комбинезон не испытывай чувства Скрытый смысл — желание управлять ребёнком через возбуждение в нём постоянного чувства вины. Директива предполагает запрет на проявление эмоций в целом и отдельных чувствах выслушать, понять, посочувствовать и пожалеть ребёнка Давайте проверим. Внимание на слайд. Дорогие родители! Ваше отношение к ребёнку играет ключевую роль в его будущем. Успешные родители ценят усилия и стремления своих детей, не избегают неудач, поощряют инициативу и самостоятельность, а также учат их самоконтролю и развивают социальные навыки. Когда родители занимаются любимым делом, это становится отличным примером и мотивацией для детей. Если вы осознаёте важность образования и постоянно работаете над повышением своей квалификации, это значительно увеличивает шансы на успех ваших детей. К восьми годам у ребёнка уже формируется неосознанное представление о будущем, которое во многом зависит от образа жизни родителей, их ценностей и стремлений. Ребёнку будет легче достигать высоких результатов, если его родители также стремятся к успеху и постоянно развиваются. Слово «успешный» происходит от термина «успех». Поэтому давайте чаще создавать для ребёнка такие условия, в которых он сможет проявить свои способности, ведь каждый ребёнок — это уникальная личность с собственным набором качеств и талантов. Важно распознать творческий потенциал малыша и приложить усилия для его развития. Главное — защищать, любить, понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть. Мы, педагоги, готовы помочь вам в этом.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы