Открытое занятие "Разноцветные фигуры"
Документы для скачивания
Откры тое занятие в первой младшей группе( 2- 3 года) : " Разноцветные фигуры" Цель: · Формирование восприятия цвета, формы. · Упражнение в выполнение заданий воспитателя( " сделайте так- то" , рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. Задачи: Учить группировать предметы по одному из признаков( форме, цвету) . Закреплять знания о цвете. Развивать память, мышление, речь, внимание. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, давайте друг другу улыбнемся и скажем «Здравствуйте». ( Вдалеке звучит песня колобка – помощник включает фонограмму) Воспитатель: Тсс! Ребята, слышите, к нам кто- то спешит? Скорее садитесь на стульчики, будем ждать гостя. ( Дети садятся на стулья) ( Заходит помощник, держа в руках игрушку «Колобок». Воспитатель берёт колобка. ) ( Колобок обращается к детям) Колобок: Здравствуйте, друзья! А вы знаете, кто я? Дети: Да! Колобок! Колобок: Дети, я вам принёс мешочек с фигурами, но они у меня все перемешались. ( воспитатель ставит игрушку «Колобок» на полку) Воспитатель: У Колобка в мешке есть вот такие фигуры( достать шарик) . Что это ребята? Дети: Шарик. Воспитатель: А какой он формы? Дети: Круглый. ( Спросить индивидуально нескольких детей. Что это? Какой формы) ( После ответов детей достать кубик со словами) Воспитатель: А ещё в мешке у колобка есть вот такие фигуры. Что это? Дети: Кубик. Воспитатель: А какой он формы? Дети: Квадратный. ( Спросить индивидуально несколько детей. Что это? Какой формы) Воспитатель: Сейчас я раздам вам каждому по фигуре, и мы с вами поиграем, хотите? Дети: Да! ( Воспитатель раздаёт детям фигуры из мешка. ) Воспитатель: Рассмотрите внимательно фигуры в своих руках. ( Дети рассматривают фигуры) Воспитатель: Покажите мне КУБИКИ! ( Дети протягивают руки с кубиками. ) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: А теперь покажите мне ШАРИКИ! ( Дети протягивают руки с шариками) Воспитатели: Правильно! Воспитатель: а теперь покажите мне ШАРИКИ! ( Дети протягивают руки с шариками) Воспитатель: Всё верно! Воспитатель: а теперь покажите мне КУБИКИ! ( Дети протягивают руки с кубиками. ) Воспитатель: Правильно! ( На ковёр ставятся две коробки: круглой и квадратной формы) ( Воспитатель берёт «Колобка» и обращается от его имени к детям) Колобок: Дети, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шарики у нас круглые, и мы их положим в какую коробку? ( Показывает круглую коробку) Дети: В круглую! ( Кладёт «Колобка» на полку) Воспитатель: Правильно. А кубики у нас какой формы? Дети: Квадратной. Воспитатель: И мы с вами положим в коробку какой формы? Дети: В квадратную! Воспитатель: Всё верно! А теперь пусть мальчики встанут и положат свои фигуры в коробки по форме. ( Мальчики раскладывают фигуры по коробкам) Воспитатель: Мальчики, садитесь, А теперь девочки встают и раскладывают фигуры по коробкам нужной формы. ( Девочки раскладывают фигуры по коробкам) Воспитатель: Давайте проверим, все ли фигуры лежат в своих коробках. ( Наклонить коробку, показать детям и задать вопрос с утвердительной интонацией «Правильно? » Если есть ошибки разобрать) Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием! Фигуры вы знаете! Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте. ) Наклонился правый бок. ( наклоны туловища влево- вправо. ) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки ( руки вверх. ) И дотянемся до тучки. Размяли ножки Присели на дорожку. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в цвета. Посмотрите, какие у меня есть разноцветные домики для фигур. ( Показать коробки и спросить названия их цветов у всех и нескольких детей индивидуально, расставляя коробки на ковре) Воспитатель: Ребята, фигуры красного цвета мы будем класть в какой домик? ( Вопрос общий и 1- 2 индивидуально) Дети: В красный! Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Ребята, фигуры синего цвета мы будем класть в какой домик? ( Вопрос общий и 1- 2 индивидуально) Дети: В синий! Воспитатель: Хорошо! Воспитатель: Ребята, фигуры зелёного цвета мы будем класть в какой домик? ( Вопрос общий и 1- 2 индивидуально) Дети: В зелёный! Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, фигуры жёлтого цвета мы будем класть в какой домик? ( Вопрос общий и 1- 2 индивидуально) Дети: В жёлтый! Воспитатель: Умнички! Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И форму знаете, и цвета знаете! Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показывали Колобку. Мы с вами раскладывали фигуры по форме. В круглую коробку мы что клали? Дети: Шарики! Воспитатель: А в квадратную коробку что клали? Дети: Кубики Воспитатель: А потом мы с вами наши фигуры раскладывали по цвету. ( Показать на стоящие цветные коробки) Воспитатель: Какого цвета были домики у наших фигур? Дети: Красного! Зелёного! Жёлтого! Синего! Воспитатель: Молодцы! ( Воспитатель берет «Колобка» в руки и обращается к нему) Воспитатель: Колобок, тебе понравилось наше занятие? Колобок: Очень понравилось! Воспитатель: А вам ребята понравилось наше занятие? Будем играть ещё в эту игру? Дети: Да, понравилось! Воспитатель: Ребята, давайте скажем Колобку «ДО СВИДАНИЯ! ». Приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами будем тебя ждать! ( Колобок убирается в спальню) .
- Открытый урок в классе фортепиано "Работа над качеством звука в разнохарактерных пьесах"
- «Роль дидактической игры в семье и детском саду»
- Рекомендация для родителей "Правильное питание дошкольника"
- Консультация для родителей: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»
- "Моя семья моя крепость"