a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Мир космоса" с детьми подготовительной группы март 2025 год

Автор: Новикова Татьяна Николаевна Опубликовано: 2025-05-22 10:09:55

Документы для скачивания

Проект Космос П роект « Мир к осмос а » разновозрастная группа 5- 6 лет Разработчик: воспитатели МКДОУ №6  «Рябинушка»  Новикова Татьяна Николаевна, Алимова Наталья Викторовна. Вид проекта:  групповой Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников. По доминирующему методу: информационно- практико- ориентированный. По содержанию: открытый, детско- взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный. Цель: углубление знаний детей о космосе. Задачи: - Формировать знания о космосе, стимулировать познавательный интерес. - Познакомить детей с профессией космонавта, со значением этой профессии, с условиями работы в космосе. - Закрепить представления о космических объектах( звезда, планета, комета, метеор, метеорит, ракета) . - Развивать память, внимание, воображение, коммуникативные и творческие способности детей, умение средствами разных видов искусств выражать своё представление о мире, своё эмоциональное состояние. - Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса; Актуальность: Принесённая в группу книгу «Мир вокруг нас», привлекла внимание детей, они с большим удовольствием её рассматривали. Побе седовав с ними, сделали вывод, что дети мало что знают о космосе. В нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами, современных детей мало интересует тема космоса. Решили создать проект, который поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях, космических станциях и кораблях, о созвездиях и звёздах, о планетах и космических объектах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Работа с родителями: Организация выставки совместно с детьми поделок и рисунков о космосе. Этапы реализации  проекта: 1 этап: П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: - Выявление первоначальных знаний детей о  космосе; - Информация для родителей о предстоящей деятельности; - Подобрать литературу для рассматривания, чтения, выставок. - Подготовить картины, фото, плакаты. - Подобрать для просмотра познавательные фильмы, мультфильмы. - Подобрать настольные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и словесные игры. Физ. минутки. - Подобрать кроссворды, ребусы, най ди отличия, загадки, раскраски. 2 этап: П РАКТИЧЕСКИЙ: Беседы с детьми: В разделах дети узнают Раздел 1: «Человек и космос» «Первый полёт», « Первый  космонавт», «Герои  космоса » 12 апреля 1961года в космос полетел первый космонавт Юрий Гагарин. На космическом корабле «Восток – 1», сконструированном Сергеем Павловичем Королёвым, он за 108 минут облетел весь земной шар. В честь этого события 12 апреля мы отмечаем – день космонавтики. С тех пор люди из разных стран не раз летали в космос. «Белка и стрелка» Первый двигатель ракеты сконструировал Константин Эдуардович Циолковский. Но люди в космос полетели не сразу. Сначала туда отправились собаки! В 1957 году российские учёные запустили на орбиту Земли космический корабль с собачкой Лайкой, а вскоре после неё в своё космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. «Следующая станция – космос» Чтобы проводить важные эксперименты, и научные исследования в космосе стали строить космические станции. Первые космические станции назывались «Союз» и «Мир». Когда они устарели, построили новую МКС. Космонавты могут жить в космосе больше года. «Скафандр» В космосе очень холодно и нет кислорода, поэтому вне космического корабля люди не могут находиться без специального костюма. У скафандра многослойная оболочка, снаружи специальное покрытие. В нём всегда тепло и есть воздух, и ещё он защищает от вредной радиации. Раздел 2: «Наука астрология» «Телескопы» Самым важным изобретением, помогающим астрономам наблюдать за звёздами, было изобретение телескопа. Телескоп увеличивает предметы и делает их изображение более чётким. Первый в мире телескоп –«зрительную трубу» с большим увеличением построил Галилео Галилей. Радиотелескоп в Аресибо( Пуарто- Рико) – самый большой в мире. Фотографии звёзд и планет, сделанных с помощью космическог о телескопа «Хаббл» считают уникальным. Благодаря работе прибора были открыты новые звёзды, звёздные скопления и даже галактика. Раздел 3: «Вселенная звёзд» Звёзды – это светящиеся небесные тела. «Как найти Полярную звезду? » Сначала найдите созвездие Большой Медведицы. Затем через две крайние правые звезды, мысленно провести линию. На этой линии отложи пять раз расстояние между звёздами, на конце линии увидите Полярную звезду. Она находится в хвосте Малой Медведицы. «Млечный путь» Если посмотреть безлунной ночью на звёзды, можно заметить пересекающую небо слабо светящуюся полосу – словно кто- то пролил молоко. Это галактика называется Млечный путь. В неё входит наше Солнце. «Звёздные острова». Одна из самых больших галактик называется Туманность Андромеды. «Созвездия» Тёмной ясной ночью выйдя на улицу и посмотреть на небо – можно увидеть много звёзд. Одни светят ярче, другие слабее. Если мысленно соединить друг с другом яркие звёзды, получатся интересные фигуры, похожие на зверей, людей и птиц. Их называют созвездия. « Падающие звёзды» Падающая звезда на самом деле не является звездой. Это небольшой горячий кусок космического камня. «Солнце – звезда» Солнце –это самая ближайшая к Земле звезда. Солнце образовалось из сгустков пыли и газов. Оно превратилось в светящий газовый шар. Наиболее горячая область находится в центре. Раздел 4: «Солнечная система» «В открытом космосе» Из частиц пыльного облакавозникли планеты. Девять планет вращаются вокруг одной огромной, яркой игорячей звезды – Солнце. По своей собственной, невидимой нам орбите. Сила притяжения Солнца не даёт планетам в космосе разлететься в разные стороны. «Солнечная семья» По порядку все планеты назовёт любой из нас: раз- Меркурий, два –Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять –Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту, за ним уже, потом, и девятая планета под название м Плутон. Раздел 5 «Королева ночи» « Луна – спутник Земли» Луна вращается вокруг своей оси и вокругЗемли. Из – за вращения Луны Солнце освещает разные её части. КогдаСолнце освещает скрытую от нас сторону Луны, мы видим на небе лишь чёрное пятно. Это новолуние. Иногда на небе заметна толькочасть Луны. Это полумесяц. Если Солнце освещает всю поверхностьЛуны нам видна полная Луна. « Почему Луна светится? » Луна не так горяча, как Солнце и другие звёзды, и не светится сама по себе. Луна блестит, потому что отражает свет Солнца, падающего на её поверхность. « Затмения» Иногда некоторые области Земли или Луны оказываются втени и на них не попадают солнечные лучи. Это время называетсязатмение. Когда днём Луна проходит между Солнцем и Землёй и е ё тень падает на Землю, наступает солнечное затмение. А если ночьюнаша планета оказывается между Солнцем и Луной, тень от Землипадает на Луну, и тогда мы наблюдаем лунное затмение. « Люди ходят по Луне » Первым начал изучать, Луну глядя в телеско п Галилео Галилей, он обнаружил, что поверхность Луны неровная, онапокрыта горами холмами и кратерами. Некоторые из них имеютогромные размеры, что на них могли бы поместиться целые города. На Луне сухо и пыльно. Там нет воздуха и воды, поэтому нет жизни. Раздел 5: «Твёрдые небесные тела» « Кометы и метеориты, астероиды » К ратковременные яркие вспышки в небе – это метеориты, они возникают, когда частицы космической пыли сгорают в земной атмосфере. Самый большой метеорит – Тунгусский метеорит, мы называем его падающей звездой. Кометы состоят из каменных пород, льда и пыли. Когда кометы приближаются близко к солнцу, у них образуется пылающий хвост. Большие по размеру глыбы горной породы – это астероиды. Миллионы астероидов вращаются вокруг Солнца между Марсом и Юпитером. Чтение с детьми: - Чтение энциклопедической информации «Тайны космоса»- Чтение художественной  литературы: Н. Носов  «Незнайка на луне», Стефани Терибул «Солнце, Луна, Звёзды», Т. И. Попова «Мир вокруг нас». - Чтениепериодические издания: «Солнечный зайчик( Родная планета) », «Учимся играя( Космическая история) », «Большая прогулка( Космическое путешествие) », «Растём вместе( Маленький солнечный лучик) ». - Чтение стихотворений: Я. Аким «Есть одна планета- сад…», А. Хайт  «Планеты», «На луне- жил звездочет», Р. Алдонина  «Комета», Г. Сапгир  «Раскинув свой огнистый хвост», О. Ахметова  «В  космосе так здорово! », С. Михалков «От ракеты до ракеты». - Загадывание загадок о  космосе Рассматривание и просмотр с детьми: - Рассматривание иллюстраций в энциклопедии. - Просмотр познавательных мультфильмов о Космосе. - Проведение настольных игр: «Летим на Марс», «Космическое путешествие». Проведение с детьми- Проведение подвижных  игр: «Догони мою ракету»,   «Полёт на луну», «Земля, вода, небо», «Волшебные превращения», «Звёздочки», «День и ночь», «Обитатели космоса», «Вставь предлог», «Земля, Луна, ракеты», «Космическая зарядка». - Проведение дидактических  игр: «Летает, плавает, ездит», «Лишнее слово», «Вставь предлог», «Ракета к полёту готова». - Проведение сюжетно – ролевых  игр: «Полет в  космос », « Космическое путешествие ». - Проведение космических( спортивных) состязаний: «Лунная дорожка», «Собери лунные камни», «Лунатики – попрыгунчики», «Кто быстрее передаст фотографию Луны», «Космический футбол». Творчество с детьми: - Рисование рисунков: «Земля – зелёная планета», «Ракета к полёту готова»- Изготовление поделок: «Смешные инопланетяне»- Конструирование из бумаги: «Ракета»- Конструирование из строительного материала: «Космическая техника обследует Луну». - Раскрашивание раскрасок: «Космическая техника», «Космические корабли». - Составление рисунка из палочек: «Ракета», «Звезда». 3 этап: ОБОБЩАЮЩИЙ – РЕЗУТАЛЬТИВНЫЙ: 1. Организация выставки детских поделок. 2. Организации выставки совместных работ ( дети+ родители) «Земля в иллюминаторе видна». 3. Презентация модели подвески «Звёздное небо », «В открытом космосе девять планет», «Звёздный ветер»

Оставить комментарий: