Конспект НОД по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" в средней группе
Документы для скачивания
м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области Конспект НОД по сенсорному р азвитию «Волшебное путешествие» в средней группе Разработала: воспитатель Ходченкова Олеся Юрьевна 2024 Цель: формировать восприятие цвета, формы и величины предметов. Задачи: 1) закрепить знания основных цветов; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; 2) создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; 3) развивать мелкую моторику. Оборудование: большой и маленький зайчик; игрушки мишка и лиса; большие и маленькие шишки. Ход занятия: Дети входят под музыку, встают полукругом. Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поздоровайтесь. Ребята, посмотрите куда мы по пали? Мы попали в волшебную страну. Как красиво, как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? ( большие, маленькие, мягкие… разные) . Посмотрите, что это? ( подходят к волшебному сундучку) — Это же волшебный сундучок, откроем его? — Сундучок, сундучок открой свой бочок. Игра: «Угадай на ощупь». — Дети, давайте доставать из сундучка по одной геометрической фигуре и угадывать на ощупь. Называть их. Какая это геометрическая фигура? Треугольник. Что вы знаете о треугольнике? У треугольника три угла и три стороны и так далее( квадрат, круг, прямоугольник) . На дне сундучка обнаруживаю волшебную палочку. — Ребята с помощью волшебной палочки, я вас превращу в эти самые фигурки. Так вам легче будет рассказывать. — Захар, ты треугольник? — Нет. — Ты квадрат? — Да. — У тебя три стороны? — Нет. — У тебя четыре стороны? — Да. — Ты можешь катиться? — Нет. — Тебе углы мешают? — Да. — Солнце по форме похоже на тебя? — Нет. — Крышка стола бывает похожа на тебя? — Да. Посмотрите, сколько здесь кубиков! Хотите с ними поиграть? Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее. — Ребята, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный ц вет, найди те у себя на кубике красный. ( Аня, где у т ебя красный цвет? , а у тебя Руслан и т. д. ) Какой это цвет? , покажите, где у вас …. ? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики( затем зеленый, синий) . Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Дидактическая игра «Большой — маленький»- Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят? - Сколько зайчиков? — Два. - Этот зайка какой? — Бол ьшой. - А этот зайка какой? — Маленький. - Ребята, зайчики хотели собрать ши шки, но очень устали. Давайте им поможем? Большому зайке соберем б ольшие шишки, а маленькому – маленькие шишки. Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут. - Молодцы! Зайки говорят вам спасибо за помощь. - Спасибо вам большое ребята, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в волшебной стране? Дети: — Помогли зайкам собрать шишки. А теперь нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями и игрушками. Машут и уходят.