a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей"

Автор: ходченкова олеся юрьевна Опубликовано: 2025-05-29 09:18:50

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей » Сенсорное развитие ребенка  – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Возраст детей 3- 4 лет   – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.   Лучший способ  развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности  в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет.   Самое  главное в этом возрасте  – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.   Что бы д етство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать  игра.  В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Игры имеют большое значение в удовлетворении  познавательных потребностей  и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок  учится  контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. С детьми проводятся игры – занятия, в которых усвоение какого- либо   материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте- обогащение чувственного опыта. Необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.   реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.

Оставить комментарий: