Проект "Осень разноцветная" - октябрь 2024 г.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»р. п. С амойловка Самойловского района Саратовской области» Краткосрочный проект на тему «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста Подготовила воспитатель МБДОУ д. с. «Берёзка» Снегова С. В. р. п. Самойловка 2024г. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: 14. 10. 2024- 18. 10. 2024 Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: познавательно- творческий. Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи проекта: - формировать элементарные представления об осени; - развивать интерес к наблюдениям в природе; - обогащать словарь по теме «Осень»; - воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы. Актуальность проекта Знания и представления детей 1, 5- 3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени. Воспитатели и музыкальный руководитель: 1. Создают развивающую среду. 2. Составляют план проекта, конспектов занятий. 3. Организуют художественно- эстетическую деятельность детей. 4. Организуют работу с родителями. 5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени. Родители: 1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок. 2. Рассказывают, читают детям об осени. 3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени». Ожидаемые результаты проекта Дети: 1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях. 2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам. 3. Активизируется словарь по теме «Осень». 4. Развивается интерес к музыкальной и художественно- изобразительной деятельности. Родители: 1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье. 2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми. 3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада. Итоговое мероприятие Развлечение «Прогулка в осенний лес» Продукты проекта Выставка детского творчества. Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Краски осени». Этапы проектной деятельности 1 этап. Подготовительный. 1. Составление плана работы над проектом. 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 3. Организация предметно- развивающей среды по теме проекта. 4. Изготовление дидактических игр и пособий. 5. Разработка конспектов О ОД по теме. 2 этап. Основной. Формы работы Тема, цель Сюжетные игры, игры- ситуации 1. « Созрели фрукты и овощи»- формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку»- учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. Беседы 1. «Что нам осень подарила? »- формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла»- формировать представления об осени, её признаках. Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик»- формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». Подвижные игры 1. «Солнышко и дождик»- учить действовать по сигналу. 2. «Листопад»- учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. Лепка «Падают, падают листья»- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. Рисование 1. «Дождик»- развивать интерес к рисованию. 2. Коллектив н ая работа «Осенние берёзки »- учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности. Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик»- приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. Слушание песен «Осенью» муз. Майкапара. Музыкально- ритмические движения Песня- танец «Вот какие листики! » муз. и сл. С. Насауленко. Пальчиковые игры «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы»- развивать речь посредством пальчиковых игр. Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям»- развивать умение различать предметы по цвету. Настольно- печатные игры «Времена года»- формировать представления об осени. Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. 3 этап. Заключительный. Развлечение «Прогулка в осенний лес»- закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу. Оформление выставки творческих работ «Краски осени». Ф ото отчёт Рисование" Осенние берёзки" ( коллектив ная работа) Аппликация. К оллективная работа" Осеннее дерево" Лепка. К оллективная работа: «Мы собрали урожай! » П рогулка «В гости к осени! » Рисование: «Дождик». Лепка" Падают, п адают листья" Дидактическая игра" Подбери листочки по цвету" Сюжетно- роле вая игра" Созрели овощи и фрукты" П одвижная игра «Листопад»