Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему "Мы подросли"
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Мы подросли»
План собрания:
- Рассказ воспитателя Докиной Ж.Р. «Мы стали на год старше. Чему научились наши детки?»
- Планы на будущее. Воспитатель Бурдуковская Е.К.
- Разное:
- инструктаж по технике безопасности в летний период
Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители наших малышей. Сегодня мы собрались , чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Давайте вместе с вами подведем итоги, подумаем над проблемами, поговорим о достижениях наших деток. Конечно, когда детки пришли в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными. Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки. Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими мы проводим с ними утреннюю зарядку, физкультурные занятия, выходим на прогулку, делаем зарядку после сна, играем в подвижные игры.
И самое главное, чему же мы все - таки научились?
Ваши дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно, и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок, не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.
Дети знают, что такое ложка, расческа, карандаш, салфетки и умеют пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, ставят на место стульчики. Все дети знают свои шкафчики место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно. Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, учатся кушать аккуратно.
Учатся раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи).
В д/с, мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, эти силовые методы происходят с детьми в силу возраста, т.к дети ещё маленькие и не умеют договариваться. Дети очень любят играть со с/ материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки. Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. , Некоторые дети уже умеют говорить распространенными предложениями, задают простые вопросы, в общем – то имеют хороший активный словарь для данного возраста. Говорящие дети называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе ВСЕ дети любят книги и с удовольствием несут и просят их прочитать.
- 2. Далее, уже сейчас мы хотим уделить больше внимания пальчиковым играм , потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей.
( Скатать шарик с фольги) ( шишка)
Будем обогащать словарный запас.
- продолжать учить детей отвечать на простые вопросы;
-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…
( Игрушка мягкая зайка грызёт морковь))
- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.
В общем больше уделять внимание речевому развитию.
Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.
Также, детки любят танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями. Очень любят рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование - это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами, мелками, гуашью. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии, применять штампы.
Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в различные игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, сон при открытых фрамугах, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание.
В детском саду регулярно проводятся разного рода конкурсы и акции, как для педагогов, так и для детей и их родителей. Поэтому просим вас участвовать, быть активными участниками, так как, прежде всего это доставляет удовольствие вашим детям.
- 3. Инструктаж по техники безопасности в летний период. (Лист ознакомления по техники безопасности в летний период., подпись родителей) Далее мы бы хотели вас привлечь к обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы: цветные пробки от бутылок, пустые коробки для поделок, втулки от туалетной бумаги, от одноразовых полотенец. Просим оказать помощь в подготовке клуб к летнему сезону. Приглашаем наших пап вскопать землю, мам поделиться рассадой цветов. ( может кто-то поможет сделать нам насекомое)
Мы выражаем огромную благодарность родителям, принявшим активное участие в жизни нашей группы. Только при тесном взаимодействии воспитателей и родителей, можно сделать детей радостными, а их жизнь интересной. Спасибо вам!