a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека Летних прогулок

Автор: Докина Жанна Рафаиловна Опубликовано: 2025-06-12 09:46:10

Картотека прогулок

для детей раннего возраста

лето

 

Прогулка № 1

1.Наблюдение за состоянием погоды летом

Цель: определение времени года по характерным признакам.

Ход:  В солнечный июньский день обратить внимание на приметы лета: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Воробьи весело чирикают и прыгают.

Лето, лето к нам пришло! 
Стало сухо и тепло. 
По дорожке 
Прямиком,
Ходят ножки, 
Босиком. 

2.Трудовые поручения  в помощь воспитателю

«Вытираем пыль на скамейках, столах, полках»

Побуждать оказывать помощь взрослым; формировать аккуратность, желание содержать оборудование в чистоте.

 Подвижные игры и упражнения

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет»-закрепить умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.

4.Игровая ситуация «Строим дом»

Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Прогулка № 2

1.Наблюдение за птицами.

Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход: перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать за птицами

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик- чирик к зернышкам – прыг.

 Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей.)

2.Трудовые поручения: «Кормление птиц»

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами, заботиться о них.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и кот»-развивать умениемягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;находить свое место;быть осторожными, занимая место, не толкаться.

«Птички в гнездышках»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя,

«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

4.Игровые ситуации «Семья обедает»

Формировать умение обыгрывать различные игровые действия; выполнять несколько взаимосвязанных действий. Способствовать расширению спектра игровых действий.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; формировать умение уважать желания и права других. Развивать предметные действия.

Прогулка № 3

1.Наблюдение за облаками

Продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход:    

 Облака повеселели,
 Шубки белые одели,

 И в неведомые дали,
Как лошадки поскакали

По небесному ковру,
Развлекая детвору.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

2.Труд: Сгребание песка, расчистка площадки для игр.

Продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Перебежки – догонялки»-развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Кому флажок?»– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

4.Сюжетно-игровая ситуация «В парикмахерской»

Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом

Обогащать игровой опыт детей. Формировать навыки взаимодействия в коллективных играх. Поощрять желание самостоятельно организовывать игры.

Прогулка № 4

1.Наблюдение за березой

Обратить на первые признаки сезона, на деревьях появились почки, некоторые уже распускаются. Закрепить умение выделять березу среди других деревьев по характерным признакам. Вспомнить строение дерева.

Ход:

У задумчивой березки,
 На ветвях висят сережки.
Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют -белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки -это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз.

2.Трудовые поручения в природе

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Прививать бережное отношение к природе.Объяснить необходимости данной деятельности.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«Сбей кеглю»-развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

«С кочки на кочку»-развивать навыки подпрыгивания на двух ногах;

спрыгивать с предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

«Ветер и листья»-развивать ориентировку в пространстве; бег врассыпную, умение действовать по сигналу

4.Сюжетно-игровая ситуация «В супермаркете»

Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.

         Прогулка № 5

1.Наблюдение за деревьями летом

Продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Обратить внимание на летние изменения.

Ход: Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают, а весной из почек распускаются новые молодые листочки. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить.

2.Коллективный труд в природе

Сбор поломанных веток на участке.

Побуждать выполнять действия по сбору сухих, сломанных веточек.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Найди свой цветок»-развивать умение быстро действовать по сигналу, подбирать цвет и соотносить с предметом

«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Строим дом»

Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Прогулка № 6

1.Наблюдение за цветником

Развивать интерес к растениям в летний период.

Ход: Рассмотреть строение. Развивать у детей представления о том, что цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку.

2.Трудовые поручения.

«Высаживаемкорневища растений: бархатцы»

Объяснить необходимости данной деятельности: почему не все растения можно оставлять в земле. Привлекать к посильному участию к трудовой деятельности в природе.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Хороводная игра «Вейся, венок»-продолжать развивать умение водить хоровод; действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге.

«Раз, два, три – беги!»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

4.Игровые ситуации «В больнице»

Способствовать развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Формировать элементарные представления  ухода за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.

Прогулка № 7

1.Наблюдение за прохожими в летней одежде

Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Напомнить одежду летнего сезона.

Ход:, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Рассмотреть одежду детей.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«Лошадки»-развивать навыки имитационной ходьбы и бега; формировать умение двигаться в колонне друг за другом

«Найди свой цвет»-развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Прятки»-закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Воспитывать терпение, внимание.

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Закрепить знание трудовых действий продавца; напомнить ведение диалога: продавец-покупатель. Развивать умение подбирать атрибуты, использовать предметы заменители. Воспитывать культуру общения.

4.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.

5.Коллективный труд «Уборка выносного материала»

Формировать умение принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать и развивать  соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие; интерес к результату.

         Прогулка № 8

1.Сезонные наблюдения в растительном мире.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

Развивать умение различать и характеризовать приметы лета;

воспитывать любовь к природе.

Ход:       Здравствуй, милый, мой цветок,
                Как красиво ты расцвел,
                Здесь в уединенье!
                Улыбнется ветерок,
                И с тобой играет.
                Солнце целый день тебя
                Весело ласкает.

Напомнить детям, что наступило лето. Вокруг много цветов.

2.Коллективный труд «Подмести площадку»

Воспитывать желание помочь дворнику; развивать умение аккуратно пользовать инвентарем. Поощрять стремление доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Хороводная игра «Вейся, венок»-продолжать развивать умение водить хоровод; действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге.

«Раз, два, три – беги!»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

4.Игровые ситуации «В больнице»

Способствовать развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Формировать элементарные представления  ухода за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.

Прогулка № 9

1.Наблюдение за солнцем

Формировать знания о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду.

Ход:

Смотрит солнышко в окошко,

 Светит в нашу комнату.

  Мы захлопаем в ладошки,

 Очень рады солнышку.

Выйдя на участок обратить внимание детей на хорошую погоду. Почему на улице тепло?  Какое солнышко? Куда может солнышко спрятаться?  Что есть у солнышка? Воспитатель предлагает детям протянуть свои ладошки солнышку, его лучикам, почувствовать, как солнечные лучики ласкают и греют их ручки. При помощи маленького зеркальца показать, что солнышко послало лучик, чтобы детки с ним поиграли.

 Солнечные зайчики

  Играют на стене,

  Помани их пальчиком –

   Пусть бегут к тебе!

2.Трудовые поручения «Уборка в песочнице»

Формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу.

«Игра-забава «Солнечные зайчики»-развивать навыки подпрыгивания, стараясь поймать «солнечного зайчика»; не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

4.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивать игровые действия с куклами, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к сюжетным играм.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.

 Прогулка № 10

1.Наблюдение за дубом (кленом)

Закрепить строение дерева. Рассмотреть листья деревьев. Закрепить представления об условиях, необходимых для роста дерева.

Ход:       

Дуб дождя и ветра

 Вовсе не боится.

   Кто сказал, что дубу

    Страшно простудиться?

     Ведь до поздней осени

     Он стоит зелёный.

     Значит, дуб выносливый,

      Значит, закалённый.

Обратить внимание на сходства и различия некоторых видов деревьев: дуб, береза, клен, туя. Рассмотреть плоды дуба и клена.

2.Трудовые поручения. Посев семян цветов (астра, ромашка).

Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

3.Сюжетно-игровые ситуации «Поварята».

Знакомить с процессами приготовления некоторых блюд(пирожки, салаты, компот, борщ) и правилами безопасности на кухне; формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«К дереву беги»-развивать умение быстро действовать по словесному сигналу, ориентироваться на площадке.

«Поезд»-развивать умениеходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; находить своё место в колонне.

«Найди листочек»-упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Прогулка № 11

1.Наблюдение за проезжей частью дороги

Познакомить с проезжей частью дороги; формировать первичные представления о машинах, дороге.

Ход:

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.

Это — проезжая часть дороги для транспорта.

Как река, проспект широк,

 Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по проезжей части? Обратить внимание на то, что по дороге едут много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

2.Труд в подгруппах

«Наводим порядок на своей площадке»

Формировать умение выполнять несложные трудовые действия по уборке на площадке: собрать игрушки, замести веранду, вытереть пыль на оборудовании, навести порядок в песочнице и т.д.

  1. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль развивать ориентировку на площадке, умение быстро действовать по сигналу.

«Солнышко и дождик» развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу.

 «Попади в круг»  - упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

4.Игровые ситуации «Мы путешествуем»

Формировать умение играть небольшими группами; договариваться о взаимодействии; распределять роли. Активизировать и развивать речь; умение раскрыть игровой замысел.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

 

Оставить комментарий: