Картотека Летних прогулок
Картотека прогулок
для детей раннего возраста
лето
Прогулка № 1
1.Наблюдение за состоянием погоды летом
Цель: определение времени года по характерным признакам.
Ход: В солнечный июньский день обратить внимание на приметы лета: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Воробьи весело чирикают и прыгают.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком,
Ходят ножки,
Босиком.
2.Трудовые поручения в помощь воспитателю
«Вытираем пыль на скамейках, столах, полках»
Побуждать оказывать помощь взрослым; формировать аккуратность, желание содержать оборудование в чистоте.
Подвижные игры и упражнения
«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет»-закрепить умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.
4.Игровая ситуация «Строим дом»
Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.
Прогулка № 2
1.Наблюдение за птицами.
Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход: перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать за птицами
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится кошки.
А Маша не боится
Ни кошки, ни щегла.
Щеглу дала напиться,
А кошку прогнала.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик- чирик к зернышкам – прыг.
Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей.)
2.Трудовые поручения: «Кормление птиц»
Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами, заботиться о них.
- Подвижные игры и упражнения.
«Воробушки и кот»-развивать умениемягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;находить свое место;быть осторожными, занимая место, не толкаться.
«Птички в гнездышках»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя,
«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
4.Игровые ситуации «Семья обедает»
Формировать умение обыгрывать различные игровые действия; выполнять несколько взаимосвязанных действий. Способствовать расширению спектра игровых действий.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; формировать умение уважать желания и права других. Развивать предметные действия.
Прогулка № 3
1.Наблюдение за облаками
Продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход:
Облака повеселели,
Шубки белые одели,
И в неведомые дали,
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
2.Труд: Сгребание песка, расчистка площадки для игр.
Продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
- Подвижные игры и упражнения.
«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Перебежки – догонялки»-развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Кому флажок?»– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
4.Сюжетно-игровая ситуация «В парикмахерской»
Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом
Обогащать игровой опыт детей. Формировать навыки взаимодействия в коллективных играх. Поощрять желание самостоятельно организовывать игры.
Прогулка № 4
1.Наблюдение за березой
Обратить на первые признаки сезона, на деревьях появились почки, некоторые уже распускаются. Закрепить умение выделять березу среди других деревьев по характерным признакам. Вспомнить строение дерева.
Ход:
У задумчивой березки,
На ветвях висят сережки.
Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют -белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки -это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз.
2.Трудовые поручения в природе
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Прививать бережное отношение к природе.Объяснить необходимости данной деятельности.
- Подвижные игры и упражнения.
«Сбей кеглю»-развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
«С кочки на кочку»-развивать навыки подпрыгивания на двух ногах;
спрыгивать с предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
«Ветер и листья»-развивать ориентировку в пространстве; бег врассыпную, умение действовать по сигналу
4.Сюжетно-игровая ситуация «В супермаркете»
Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.
Прогулка № 5
1.Наблюдение за деревьями летом
Продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Обратить внимание на летние изменения.
Ход: Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают, а весной из почек распускаются новые молодые листочки. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить.
2.Коллективный труд в природе
Сбор поломанных веток на участке.
Побуждать выполнять действия по сбору сухих, сломанных веточек.
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда.
- Подвижные игры и упражнения.
«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Найди свой цветок»-развивать умение быстро действовать по сигналу, подбирать цвет и соотносить с предметом
«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.
4.Сюжетно-игровая ситуация «Строим дом»
Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.
Прогулка № 6
1.Наблюдение за цветником
Развивать интерес к растениям в летний период.
Ход: Рассмотреть строение. Развивать у детей представления о том, что цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку.
2.Трудовые поручения.
«Высаживаемкорневища растений: бархатцы»
Объяснить необходимости данной деятельности: почему не все растения можно оставлять в земле. Привлекать к посильному участию к трудовой деятельности в природе.
- Подвижные игры и упражнения.
«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Хороводная игра «Вейся, венок»-продолжать развивать умение водить хоровод; действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге.
«Раз, два, три – беги!»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
4.Игровые ситуации «В больнице»
Способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации.
Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Формировать элементарные представления ухода за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.
Прогулка № 7
1.Наблюдение за прохожими в летней одежде
Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Напомнить одежду летнего сезона.
Ход:, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Рассмотреть одежду детей.
- Подвижные игры и упражнения.
«Лошадки»-развивать навыки имитационной ходьбы и бега; формировать умение двигаться в колонне друг за другом
«Найди свой цвет»-развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Прятки»-закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Воспитывать терпение, внимание.
3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Закрепить знание трудовых действий продавца; напомнить ведение диалога: продавец-покупатель. Развивать умение подбирать атрибуты, использовать предметы заменители. Воспитывать культуру общения.
4.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.
5.Коллективный труд «Уборка выносного материала»
Формировать умение принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать и развивать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие; интерес к результату.
Прогулка № 8
1.Сезонные наблюдения в растительном мире.
Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
Развивать умение различать и характеризовать приметы лета;
воспитывать любовь к природе.
Ход: Здравствуй, милый, мой цветок,
Как красиво ты расцвел,
Здесь в уединенье!
Улыбнется ветерок,
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Напомнить детям, что наступило лето. Вокруг много цветов.
2.Коллективный труд «Подмести площадку»
Воспитывать желание помочь дворнику; развивать умение аккуратно пользовать инвентарем. Поощрять стремление доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие.
- Подвижные игры и упражнения.
«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Хороводная игра «Вейся, венок»-продолжать развивать умение водить хоровод; действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге.
«Раз, два, три – беги!»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
4.Игровые ситуации «В больнице»
Способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации.
Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Формировать элементарные представления ухода за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.
Прогулка № 9
1.Наблюдение за солнцем
Формировать знания о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду.
Ход:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок обратить внимание детей на хорошую погоду. Почему на улице тепло? Какое солнышко? Куда может солнышко спрятаться? Что есть у солнышка? Воспитатель предлагает детям протянуть свои ладошки солнышку, его лучикам, почувствовать, как солнечные лучики ласкают и греют их ручки. При помощи маленького зеркальца показать, что солнышко послало лучик, чтобы детки с ним поиграли.
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком –
Пусть бегут к тебе!
2.Трудовые поручения «Уборка в песочнице»
Формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.
- Подвижные игры и упражнения.
«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу.
«Игра-забава «Солнечные зайчики»-развивать навыки подпрыгивания, стараясь поймать «солнечного зайчика»; не наталкиваясь друг на друга.
«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
4.Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Развивать игровые действия с куклами, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к сюжетным играм.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.
Прогулка № 10
1.Наблюдение за дубом (кленом)
Закрепить строение дерева. Рассмотреть листья деревьев. Закрепить представления об условиях, необходимых для роста дерева.
Ход:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Обратить внимание на сходства и различия некоторых видов деревьев: дуб, береза, клен, туя. Рассмотреть плоды дуба и клена.
2.Трудовые поручения. Посев семян цветов (астра, ромашка).
Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.
3.Сюжетно-игровые ситуации «Поварята».
Знакомить с процессами приготовления некоторых блюд(пирожки, салаты, компот, борщ) и правилами безопасности на кухне; формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы.
- Подвижные игры и упражнения.
«К дереву беги»-развивать умение быстро действовать по словесному сигналу, ориентироваться на площадке.
«Поезд»-развивать умениеходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; находить своё место в колонне.
«Найди листочек»-упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.
Прогулка № 11
1.Наблюдение за проезжей частью дороги
Познакомить с проезжей частью дороги; формировать первичные представления о машинах, дороге.
Ход:
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.
Это — проезжая часть дороги для транспорта.
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины двигаются по проезжей части? Обратить внимание на то, что по дороге едут много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
2.Труд в подгруппах
«Наводим порядок на своей площадке»
Формировать умение выполнять несложные трудовые действия по уборке на площадке: собрать игрушки, замести веранду, вытереть пыль на оборудовании, навести порядок в песочнице и т.д.
- Подвижные игры и упражнения.
«Воробушки и автомобиль - развивать ориентировку на площадке, умение быстро действовать по сигналу.
«Солнышко и дождик» развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу.
«Попади в круг» - упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
4.Игровые ситуации «Мы путешествуем»
Формировать умение играть небольшими группами; договариваться о взаимодействии; распределять роли. Активизировать и развивать речь; умение раскрыть игровой замысел.
5.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.