a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Буклет КГН

Автор: Докина Жанна Рафаиловна Опубликовано: 2025-06-12 10:11:01

Документы для скачивания

" Учусь одеваться" У меня полно работы Утром спозаранку: Надо мне надеть колготки, но не наизнанку. Одеваюсь я без мамы, Тёти или дяди, На штанах моих карманы Спереди и сзади. Только кто же разберёт, Где тут зад, а где перёд? Как надеть штаны- не знаю И сижу себе гадаю. Памятка для родителей Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого- либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя. МКДОУ детский сад « Ромашка» Формирование культурно- гигиенических навыков детей раннего возраста 2025 год Культурно- гигиенические навыки- это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Успешное овладение культурно- гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей. В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом. Специальных занятий не планируется, но гигиеническое воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада. Обязанность ро дителей – постоянно закреплять г игиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома: Ребёнок за столом. Пр Пр иучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить тому, что, чем и как едят( хлеб, котлета, суп, салат, запеканка) . Учим умываться. Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс: Завернуть рукава одежды. Поднести руки под струю воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струёй воды. Снять полотенце. Насухо вытереть лицо и руки( называют части тела и лица, которые вытирают) , аккуратно повесить полотенце в свою ячейку. Предложить посмотреть в зеркало. «Вот какой ты чистый стал и красивый! » Основные правила одевания и раздевания. Научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь; расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди; знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду; самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке. Учим пользоваться носовым платком. Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д. Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос( в случае необходимости обращаться за помощью) . Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка! Правила поведения в туалете. Прививать элементарные культурно- гигиенические навыки. Пользоваться туалетом( умение проситься в туалет) .

Оставить комментарий: