Памятка для родителей «адаптация детей в ДОУ"
Документы для скачивания
Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» После долгих раздумий вы все- таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться? Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций: 1. Начните готовить малыша к садику заранее. 2. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. 3. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки… 4. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку. 5. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал. 6. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. 7. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения. 8. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет — детский сад- это Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа. 9. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению. 10. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого- то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду. 11. Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2- 3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению. 12. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. Что нужно обязательно сделать перед садом: 1. Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада. 2. Желательно приучить ребенка к горшку( как минимум, чтобы ребенок спокойно на него садился) . Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок. 3. Научить ребенка есть ложкой. Для годовалых детей — держать ложку, пытаться есть. 4. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада. 5. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. 6. Повысить роль закаливающих мероприятий. 7. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. 8. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 9. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. 10. И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно. Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад: 1. Начните гулять на площадке детского сада. 2. Хорошо, если в детском саду вам разрешат самим показать ребенку группу. Таким образом, вы покажете ребенку свое одобрение всего, что там есть. 3. Вначале приводите ребенка на 1- 2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада. 4. Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш ни с первой попытки сможет заснуть в группе. 5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада. 6. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду. 7. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо. ВАЖНО ПОМНИТЬ: Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать! Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика — противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, — главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.
- «Формы активизации речи детей среднего дошкольного возраста в течение дня».
- Конспект мероприятия, посвященного Дню российской независимости, «С чего начинается Родина»
- Конспект литературной гостиной «День рождения А.С. Пушкина».
- Беседа "День юннатов-праздник юных друзей природы"
- "Плывет, плывет - кораблик"