a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект «Маленькие чистюли» (Для детей младшего дошкольного возраста 2-3 года) 2023г.

Автор: Новикова Татьяна Николаевна Опубликовано: 2025-07-11 09:41:23

Документы для скачивания

Краткосрочный проект «Маленькие чистюли»( Для детей младшего дошкольного возраста 2- 3 года) Тип проекта: краткосрочный, игровой. Возрастной диапазон: 2- 3года. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок работы по проекту: 2 недели( с г. по г. ) Проблема: не доста точно развиты у детей культурно- гигиенические навыки. Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют одеваться раздеваться, не умеют самостоятельно умыв аться, пользоваться полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Они нуждаются в помощи взрослого. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем( своим) . Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка пр ивычку к чистоте и аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно- гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать и читать. Главная задача — сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры. Цель проекта: формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Задачи проекта Развивающие: Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания. Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте, здоровье. Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой по следовательности( раздевание, аккуратное склады вание своих вещей) . Образовательные: Ф ормировать умение у детей навыков самостоятельности- закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной гигиены. Р азвивать уверенно сть в себе и своих возможностях. Р азвивать активность, ин ициативность, самостоятельность. Р азвивать игровые умения( отражать в игре процессы умывани я, использовать в игре необходимые для сюжета предметы гигиены) . Воспитательные: В оспитывать у детей аккуратность, желание выглядеть чистыми. В оспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию, раздеванию и одеванию. Предполагаемый результат. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания( дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользу ются мылом, аккуратно моют руки, вытираются после умывания своим полотенцем) . Дети самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту процесс последовательности раздевания( одевания) , при этом аккуратно развешивают на стуле вещи. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Методы и формы работы: С ловесный метод( чтение художественн ой литературы, потешек, беседа) . Наглядный метод( показ) . П рактическ ий метод( дидактические игры) И гровой метод( физкультминутки, пальчиковые игры) Этапы реализации: Наблюдение за детьми. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Подготовитель н ый этап Составление плана работы. Разработка содержания проекта.   Основной этап 1. Беседы: «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы», «Да здравствует мыло душистое…», 2. Художественная литератур а: А. Барто «Девочка чумазая…», В. Берестов «Больная кукла», Н. Павлова «Чьи башмачки», И. Муравейка «Я сама», К. И. Чуковски й « Мойдодыр », « Федорено горе», «Королева зубная щетка» 3. Игровая ситуация:  «Купание куклы», «Уложим куклу спать», 4. Заучивание потеш ек: «Водичка, водичка… », «Ай лады, лады, лады. Не боимся мы воды … », «Мы умеем чисто мыться» и др. 5. Дидактическое упражнение: «Покажем Хрюше, как мы умеем умыват ься и вытирать руки полотенцем», «Разден ем куклу Машу после прогулки», «Туфель ки поссорились – подружились», «С делаем из носочка гармошку», «Покажем кук ле Маше, где лежат наши вещи», «Поу чим Машу застёгивать пуговицы», «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике». 6. Пальчиковые игры: 1. «Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль, нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее! » 2. Водичка, водичка Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! 3. Полотенчиком пушистым Вытрем руки очень быстро. 4. В руки мыло мы возьмём. И водичку мы польём. Моем руки быстро, быстро. Моем руки чисто, чисто, А потом лицо умыли, Глазки тоже мы промыли. Мыло мы убрали На себя полюбовались. 5. Льётся быстрая водица Мы умеем чисто мыться, Порошок зубной берём Крепко щёткой зубки трём, Моем шею, чистим уши, Полотенцем тело сушим. 7. Рассматривание иллюстраций: И ллюстрации на темы «Одежда», «Предметы гигиены », «Вирусы и бактерии». 8. « Демонстрационный ряд: Предметы гигиены, таз с водой, одежда, Мойдодыр( поделка) , кукла, кроватка и одежда для куклы. 9. Просмотр мультфильма: » К. И. Чуковски й « Мо йдодыр », « Федорино горе» 10. Наглядная информация для родителей: «Как правильно мыть руки», «Чистые руки – залог здоровья! », «Мама, я умею сам» 11. Выставки рисунков: «Микробы», «Капелька воды и я – мы друзья». 12. Мероприятие: «Волшебница Вода» Вывод по окончанию проекта: В конце беседы «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы», дети наз ывают «помощников» чистоты подд ержания здоровья человека( мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце) . Мы поговорили о том, что может быть с человеком, если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы прочитали сказку «Мойдодыр». На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя. После завтрака ребята попросили прочитать сказку « Мойдодыр » и « Федорино горе». После прочтения произведения дети задавали много вопросов, по тексту и по значению слов, например: «Что такое стыд и срам? ». Учились отгадывать загадки про одежду, показывая картинку на отгаданную загадку. Наши малыши очень хо рошо справились с этим заданием. Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. «Что изменилось в одежде с приходом зимы». Ребята называли одежду, кот орую люди носят зимой. П люс к этому мы повторили особенности зи мней погоды. Затем мы поговорили с ребятами, в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку. Каждый день пр оводились дидактические игры. Делали выставки рисунков. В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение. Заключительный этап Итоговый досуг: «Волшебница Вода» Воспитате ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное развлечен ие, потому что к нам заглянула волшебная гост ья. Хотите на неё посмотреть? Ответ д ет ей: Да. Воспитате ль: Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку. Загадка: Живёт она на небе И на земле живёт, И бодрость и здоровье С собой она несёт. Своё в ней отраженье Увидишь ты всегда, В жару всегда поможет Прозрачная… Ответ д ет ей: Вода. Воспитате ль: Конечно, это вода! ( Воспитате ль в носит в группу таз с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать в оду) Воспитате ль: Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? Ответы детей: Воспитате ль: Молодцы, всё правильно сказали. Кон ечно, вода нам нужна для жизни. Мы её пьём, готовим кушать, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам. А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? Ответы детей: Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Воспитате ль: Вставайте, поиграем в игру. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной: Игра: По утру пораньше встану( потягиваемся, затем делаем круговые движен ия кистями рук) И открою кран с водой, Побежит вода из крана( ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив голову и руки свободно вниз, раскачиваемся) Бодрой чистою струёй. Поднесу я к ней ладошки, ( выпрямляемся и протягиваем ладошки вперёд) В них ст о капель соберу, Глазки вымою и ушки, ( выполняем движения в соответствии с текстом) Шею и лицо протру. Подарила мне водица( ноги на ширине плеч, поднимаем вверх, то левую, то правую руку в ритме стихотворения) Бодрость, радость, чистоту! И теперь я, улыбаясь, ( шагаем на месте с высоким п одниманием коленей, улыбаясь. ) В новый, светлый день иду! Воспитате ль: Что это за звук я слышу? Кто- то к нам стучится. ( Воспитате ль вносит куклу Грязнульку( обычная кукла с испачканным лицом и руками) Воспитате ль: Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. ( Дети здороваются с куклой) Воспитате ль: Как вы думаете, кто это? Ответы детей: Воспитате ль: Правильно, это кукла. Только почему- то эта кукла не совсем опрятная и чистая. На верное с ней что- то произошло? Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, п ожалуйста, как тебя зовут? • Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Воспитате ль: Грязнульк а? Какое у тебя странное имя. Грязнулька: Имя, как имя, ничего необычного. Воспитате ль: А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки. Грязнулька: Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр- р- р! Воспитате ль: Ты не пра ва, Грязнулька. Мыться нужно обя зательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день! Грязнулька: А зачем мне нужно умываться каждый день? Воспитате ль: Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Гр язнульке. Ответ ы детей: Грязнулька: Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умывает есь и моете руки каждый день? Воспитате ль: Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы! Грязнулька: Не может быть! Воспитате ль: А вот смотри! ( Появляется игрушка – птичка и вместе с детьми имитир уют, как птицы чистят пёрышки) Гря знулька: Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается н е такая уж холодная и мокрая. Воспитате ль: Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые ум еют это делать даже без воды! Грязнулька: Как же это- без воды? Воспитате ль: При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете, кто та к умывается? Ответы детей: Гря знулька: В сё равно поверить не могу! Воспитате ль: А мы с ребятами сейчас тебе п окажем, как умывается кошечка. ( Дети по образцу воспитате л я повторяют движения кошечки) Грязнулька: Надо же, все з вери и птицы умеют умываться. Воспитате ль: И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать. Грязнулька: А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлей! Воспитате ль: Ну что, ребята, поверим Грязнульке? Ответы детей: Да. Воспитате ль: Вот и замечательно. Жд ем тебя снова в гости, Чистюлей! Грязнулька прощается с ребятами и уходит.

Оставить комментарий: