Родительские собрания
Документы для скачивания
Родительское собрание в младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры» « Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Задачи: дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей раннего возраста, и о его значимости; представить родителям дидактические игры, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Ход мероприятия: - Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Игра «Чудесный мешочек» Цель: научить детей определять на ощупь, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка. Родители ощупывают предметы. Выслушиваются и принимаются все предложения. Вы определили. Что находится в мешочке с помощью …. ( ощущений- осязания) А что такое ощущения? К чему относятся ощущения? ( сенсорика) Сегодня я хочу поговорить о «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорные ощущения могут быть разными: вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда; обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира; зрительные ощущения – зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений; слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать. осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхностей различных по величине и форме предметов. В детском саду к задачам сенсорного развития детей раннего возраста относится: 1. Развитие зрительного ощущения- ц веторазличение. Знакомить малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. - Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет. 2. Развивать слуховые ощущения. Знакомить со звуками окружающего мира( детскими музыкальными инструментами) . 3. Развивать осязательные ощущения давления, тепла, холода при прикосновении кожи к чему- либо. В рамках подготовки к собранию было проведено анкетирование родителей нашей группы «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». Проанализировав ваши ответы, были получены следующие результаты: анкетирование. ( Результаты анкетирования) - Почему сенсорное развитие важно в раннем возрасте? ( Сенсорное развитие важно в раннем возрасте, потому что позволяет малышу исследовать окружающую среду и приобретать новые знания через органы чувств( зрение, слух, осязание, обоняние и вкус) . Сенсорное развитие является основой для будущего обучения. ) - Признаки нормального и нарушенного сенсорного развития. ( 2- 3 года. Дети знают основные цвета, формы и размеры предметов, имеют представление об их сочетании. Они могут сложить пирамидку и сортер, выполняют задачи, требующие навыка группировки предметов, отличающихся друг от друга по 1- 2 признакам. Сенсорные нарушения характеризуются: отсутствием реакции ребенка на звук, свет, нарушением речи, невозможностью выполнения произвольных движений. Дети, страдающие сенсорными нарушениями, часто пытаются привлечь к себе внимание посредством движений, в ходе разговора внимательно смотрят на движения губ собеседника, их речь затруднена, часть звуков произносится неправильно. ) Роль родителей в сенсорном развитии. ( Роль родителей в сенсорном развитии ребёнка заключается в стимулировании интереса к предметам окружающего мира. Во время игры, повседневного общения и совместных действий нужно обращать внимание на различные свойства предметов( цвет, форму, вес, вкус, запах) . Грамотное сенсорное воспитание в семье благоприятно воздействует на речевое, познавательное и социальное развитие ребёнка, а также способствует формированию высших психических функций( внимание, память, мышление) . Игра- это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития, именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений. Чудесный мешочек: определи на ощупь( найти предметы, различающиеся по одному признаку) ; узнай фигуру, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) ; найди пару, ( предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) Игры с бельевыми прищепками. Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей. Большая и маленькая кукл ы. Цель: различать и называть предметы по величине. Материал: куклы, стол, стул, посуда больших размеров и такие же предметы- маленькие. Пирамидка. Цель: учить соотносить величину колец в заданной последовательности. Материал: пирамидка. Подбери по цвету. Дидактическая задача: Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов( форма, величина, функциональное назначение) . Наглядный материал: кукла. Раздаточный материал: карточки( 30х20) , разделенная на 4 клетки( 10х10) разных цветов; по две три геометрические фигуры разного цвета( красный, синий, желтый, зеленый) , величины из картона. Игра- шнуровка. Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка. В этой игре не забыто также и развитие воображения: " вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами- основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, " видения сути предмета" . Ловкость рук я развиваю Со шнуровкою играю. Тренирую логику И мелкую моторику! Разложи фигуры по местам! Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Материалы: Плоские геометрические фигуры( круги, квадраты, треугольники) . ( Высказывания родителей) Сегодня вы познакомились с малой частью того, чем Вы можете занять вашего ребёнком дома. Все эти игры можно приобрести в магазине. Но дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И на прощание хочется вас подарить памятки –о риентиры: «Игрушка в жизни ребенка, игры на кухне», «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Спасибо за внимание. Подведение итогов собрания. Всем большое спасибо! До свидания! Беседа с родителями выбор родительского комитета оплата за сад а нкета заявление мониторинг б уклеты рекомендации
Анкета для родителей" Давайте познакомимся" Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся. 1. Ф. И. О. ребенка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Дата рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Домашний адрес, телефон_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Состав семьи_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ К акой ребенок по счету в семье? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Мать Ф. И. О. , год рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Образование, специальность_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Место работы, телефон, рабочий телефон_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Отец Ф. И. О. , год рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Образование, специальность_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Место работы, телефон, рабочий телефон_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. С кем проживает ребенок_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Другие дети в семье( их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10. Как вы называете своего ребенка( его любимое имя) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12. Часто ли ребенок болеет( причина) , какие заболевания, травмы перенёс_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13. Основные виды игр и занятий дома_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14. Легко ли рассмешить ребенка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15. Какие игрушки любит, кто их убирает_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 16. Любимая пища_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17. Нелюбимая пища_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 18. Есть ли у ребёнка аллергия( на что) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 19. Как ребенок просыпается утром: ( нужное подчеркнуть) а) активен, в хорошем настроении б) с капризами 20. Часто ли в вашем доме бывают гости( редко, один раз в неделю, один раз в месяц) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 21. Посещаете ли вы с ребенком какие- либо детские развлекательные учреждения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре( нужное подчеркнуть) а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности 23. Любимые занятия, интересы: а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность в) книги, познавательные игры г) другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 24. Часто ли капризничает ваш ребёнок? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 25. Что может вызвать гнев у ребёнка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26. Н аказываете вы ребенка? Если да, то как? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 27. Какие меры поощрения вы применяете_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 28. Кто занимается воспитанием ребёнка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 29. Кто гуляет с ребёнком? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 30. Кто будет забирать ребёнка из детского сада? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё 32. Условия жизни ребенка( отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем- то из детей и т. д. ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33. Что ждёте от детского сада? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 34. Какую помощь можете оказать группе? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 35. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 36. Ваши пожелания_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Кто заполнял анкету? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата заполнения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подпись_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _